Каяк
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Cargo steamers |
Built: | 1902 |
Scrapped: | 1960 |
Home Port: | Vladivostok |
Current state: | Scrapped |
КАЯК (до 1912 г. "Bacchus", до 1913 г. "Zandbergen", до июля 1918 г. "Гагара", до декабря 1918 г. "Северная Коммуна", до 1942 г. "Kajak"). Полная вместимость 3254 брт (дедвейт 5100 т). Размерения 99.77 х 24.85 х 6.23 м. ГЭУ котломашинная, 1470 л.с. Скорость 9.5 узла. Бывший греческий грузовой пароход. Построен в 1902 г. ("R.Duncan", Глазго, Великобритания). В 1912 (по другим данным в 1911) г. продан голландской судоходной компании, а в 1913 (по другим данным в 1912 г. ) г. приобретен российским пароходством. В сентябре 1915 г. призван по военно-судовой повинности и вошел в состав БФ в качестве транспорта. Участвовал в Первой мировой войне. С мая 1918 г. находился на хранении в Кронштадте, затем исключен из состава БФ и сдан Обводу. В декабре 1918 г. захвачен эстонской КЛ "Laine", по решению английского суда признан военным трофеем и вошел в состав ВМС Эстонии. В начале 1920-х гг. передан эстонской судоходной компании. В августе 1940 г. поступил в распоряжение советской компании "Амторг", однако в связи с затяжным судебным разбирательством окончательно перешел под советский флаг только в феврале 1942 г. В 1943 г. включен в состав Дальневосточного гос. морского пароходства. С 9.08 по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. В 1954 г. исключен из списков судов Минморфлота и по некоторым данным демонтирован и разделан на металл в 1960 г. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|