FleetPhoto

Rudokop

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NameRegistryPort
Rudokop
11.1991
   George Town
Рудокоп РСССР  Arkhangelsk

Design:730, тип Аян
Builder:ССЗ №370 «Петрозавод»   Leningrad
Yard number:460
Built:1957
Home Port:George Town  
IMO:6862462
Call sign:ZHBO4
Current state: Place and current state are unknown 



Secondary photos: hide / show
382 KB
6
1567

Чёрное море, Одесский залив
Одесса
Одесский морской торговый порт, причал №17 (морской вокзал, яхт-клуб)

about April 25, 2002
Author: Bull


Name:Rudokop
Home Port:George Town  
Call sign:ZHBO4
Renamed
November 1991
Name:Рудокоп
Home Port:Arkhangelsk  
Registry:РСССР
Registry number:М-25036
Registry class:КМ(*)Л1 III буксир
Show full data

No photos during this period
Registry class:КМ(*)Л1 III буксир
Registry data changed
1975
Registry class:*
Call sign:UIAQ
Show full data

Pictures displayed: 1 from 1


Comments · 1

01.06.2024 14:29 MSK
Link
No photos · Database Editor
Паровой буксир с брутальным именем "Рудокоп" 1957 года постройки много лет проработал в Архангельском морском порту, а в 1993 году был продан заграницу и с тех порт следы его затерялись.

Однако, архангельский буксир обнаруживается в Польше в Гданьске, хотя его официальный порт приписки - Джорджтаун на Каймановых островах. Новый владелец Thordon International Inc. переоборудовал буксир в прогулочный пароход с четырьмя гостевыми каютами и четырьмя каютами для экипажа. Интересно, что новый владелец не только не сменил название судна, оставил серп и молот на трубе, но и очень бережно отнесся к начинке: основные механизмы парохода остались оригинальными: главный двигатель – машина паровая вертикальная, тройного расширения, открытого типа с золотниковым парораспределением, мощностью 500 л.с., 160 оборотов в минуту, построена на СРЗ имени В.М. Молотова в Таганроге. Котел огнетрубный шотландского типа, оборотный, трехтопочный, сварной построен на Ижорском заводе в Колпино, паровой брашпиль.

Интересно, что в Архангельске в начале 2000-х была попытка сохранить родного брата "Рудокопа", паровой буксир "Прокатчик" сделав его музейным судном, но она не увенчалась успехом - буксир был утилизирован. Сейчас он бы мог выглядеть так же презентабельно, как его более удачливый собрат.

https://vk.com/wall-59450222_21299
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.