FleetPhoto

Гроза

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NameRegistryPort
Гроза
04.1950
РР РСФСР  Perm
Камбала
04.1948
БП-01829
10.1947
№1829
03.1946
   (USSR)
Frida   (Germany)

Class:Буксиры паровые
Builder:Wiemanns Brothers Shipyard   Brandenburg
Yard number:262
Launched:1929
Built:1929
Withdrawn:14.04.1967
Scrapped:1967
Home Port:Perm  
Registry:РР РСФСР
Registry number:137216
Current state: Scrapped 
Мощность: 235 (позднее 185) л.с.
Длина: 27,6 м.
Ширина: 5,5 м.
Высота борта: 2,0 м.

В 1929 г., в Германии, на верфи «Gebrüder Wiemann» в Бранденбурге, по заказу компании «Wilhelm Bertz jr. und Hermann u. Franz Bertz» из Вольтерсдорфа (Woltersdorf), был спущен на воду одновинтовой паровой буксир «Frida» (строительный номер 262). Технические характеристики: грузоподъёмность 27,4 т., длина 28 м., ширина 5,50 м., высота борта 1,85 м., осадка 1,5 м. Буксир был оснащён одной паровой машиной тройного расширения мощностью 225 л.с. В сентябре 1939 г. судно стало собственностью фирмы «Anna Bertz, Hermann, Franz u. Dr. Wilh. Bertz» из Вольтерсдорфа.
В 1948 г., переживший войну буксир «Frida» был передан СССР в счёт репараций. При передаче он получил временный индекс П-1829 (литера «П» означала «паробарказ»). Приказом начальника КРП № 368 от 19 сентября 1947 г. «На основании утвержденного Минречфлотом СССР списка флота выделенного Камскому пароходству из нового поступления в навигацию 1947 года, а также акта приемочной комиссии КРП от 18 сентября 1947 г. приказываю: § 1. Принять на баланс Камского речного пароходства самоходный винтовой паровой барказ П-1829 длиной 28,63 [м], шириной 5,52 [м], высотой 2,5 [м], мощностью 235 л.с. 1929 года постройки».
Судно получило регистровый номер 137216 и приписку в Перми.
Приказом начальника Камского ордена Ленина речного пароходства № 71 от 2 апреля 1948 г. «В соответствии приказа Министра речного флота СССР за № 26 от 3/II-47 года и письма Главцентрофлота № ЦФ-2-30 от 17 марта 1948 года приказываю: 1. Переименовать нижеследующие суда Камского речного пароходства: <…> 11. Паробарказ 1829 мощностью 235 л.с. присвоить “Камбала”». К этому времени судно уже числилось в противопожарной службе и находилось в в линейном отряде ВОХР КРП.
29 апреля 1950 г. приказом МРФ № 92 его переименовали в «Грозу».
15 июля 1967 г. приказом начальника Камского ордена Ленина речного пароходства № 61 уф: «На основании приказа МРФ № 71 от 14 июня 1967 г. и телеграммы замминистра тов. Назарова № км-3373 от 14/IV-67 г. приказываю 1. Произвести разборку и списать с баланса: а/ Рейдовый пароход “Гроза” мощностью 185 л.с.».

Gardarika. 2023. Т. 10. № 1.



No photos during this period
Name:Гроза
Renamed
April 1950
Name:Камбала
Show full data

No photos during this period
Name:Камбала
Renamed
April 1948
Name:БП-01829
Show full data

No photos during this period
Name:БП-01829
Home Port:Perm  
Registry:РР РСФСР
Registry number:137216
Renamed
October 1947
Name:№1829
Home Port:(USSR)  
Show full data

No photos during this period
Name:№1829
Home Port:(USSR)  
Renamed
March 1946
Name:Frida
Home Port:(Germany)  
Show full data

No photos during this period
Registry data changed
1939
Show full data

Comments · 1

30.11.2023 10:31 MSK
Link
Nico · Ижевск
Photos: 790
В 1929 г., в Германии, на верфи «Gebrüder Wiemann» в Бранденбурге, по заказу компании «Wilhelm Bertz jr. und Hermann u. Franz Bertz» из Вольтерсдорфа (Woltersdorf), был спущен на воду одновинтовой паровой буксир «Frida» (строительный номер 262). Технические характеристики: грузоподъёмность 27,4 т., длина 28 м., ширина 5,50 м., высота борта 1,85 м., осадка 1,5 м. Буксир был оснащён одной паровой машиной тройного расширения мощностью 225 л.с. В сентябре 1939 г. судно стало собственностью фирмы «Anna Bertz, Hermann, Franz u. Dr. Wilh. Bertz» из Вольтерсдорфа.
В 1948 г., переживший войну буксир «Frida» был передан СССР в счёт репараций. При передаче он получил временный индекс П-1829 (литера «П» означала «паробарказ»). Приказом начальника КРП № 368 от 19 сентября 1947 г. «На основании утвержденного Минречфлотом СССР списка флота выделенного Камскому пароходству из нового поступления в навигацию 1947 года, а также акта приемочной комиссии КРП от 18 сентября 1947 г. приказываю: § 1. Принять на баланс Камского речного пароходства самоходный винтовой паровой барказ П-1829 длиной 28,63 [м], шириной 5,52 [м], высотой 2,5 [м], мощностью 235 л.с. 1929 года постройки».
Судно получило регистровый номер 137216 и приписку в Перми.
Приказом начальника Камского ордена Ленина речного пароходства № 71 от 2 апреля 1948 г. «В соответствии приказа Министра речного флота СССР за № 26 от 3/II-47 года и письма Главцентрофлота № ЦФ-2-30 от 17 марта 1948 года приказываю: 1. Переименовать нижеследующие суда Камского речного пароходства: <…> 11. Паробарказ 1829 мощностью 235 л.с. присвоить “Камбала”». К этому времени судно уже числилось в противопожарной службе и находилось в в линейном отряде ВОХР КРП.
29 апреля 1950 г. приказом МРФ № 92 его переименовали в «Грозу».
15 июля 1967 г. приказом начальника Камского ордена Ленина речного пароходства № 61 уф: «На основании приказа МРФ № 71 от 14 июня 1967 г. и телеграммы замминистра тов. Назарова № км-3373 от 14/IV-67 г. приказываю 1. Произвести разборку и списать с баланса: а/ Рейдовый пароход “Гроза” мощностью 185 л.с.».

Gardarika. 2023. Т. 10. № 1.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.