Olsztyn
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Olsztyn | 1951 | PRS | Szczecin |
10.03.1947 | Gdynia |
Феодосия | 06.1946 | РСССР | Riga |
Empire Gantry | ≤ 12.1945 | | London |
Imkenturm | | GL | Bremen |
Class: | Hansa I / Волочаевск, проект (Германия), шифр «Hansa-A» |
Builder: | Industrieele Maats “De Noord” (Werf de Noord) Alblasserdam |
Yard number: | 604 |
Second builder: | Flensburger Schiffbau-Gesellschaft Flensburg |
Launched: | 1944 |
Built: | 02.1945 |
Withdrawn: | 31.01.1972 |
Scrapped: | 1972 |
Home Port: | Szczecin |
IMO: | 5262782 |
Registry: | PRS |
Current state: | Утилизировано в Нидерландах |
"Стальной одновинтовой грузовой пароход типа HANSA «A» германской судоходной компании «Deutsche Dampfschiffahrts Gesellschaft «Hansa» из Бремена с 1943 (стр. № 604) строился на судостроительной верфи «NV Scheepsbouwwerf De Noord» в Альблассердаме (Голландия). Спущен на воду 2 марта 1944 и 5 октября пароход увели на буксире в Германию. 24 февраля 1945 его достроили на германской верфи «Flensburger Schifbau Gesellschaft». Судно вместимостью 1923 брт имело длину 91,85/87,9 м, ширину 13,5 м и осадку 4,8 м. Высота борта 8,2 м. Паровая машина «Ленц» мощностью 1200 л.с. обеспечивала скорость хода в 10,8 узлов. После капитуляции Германии в мае 1945 судно находилось во Фленсбурге. 20 июня 1945 реквизировано британской оккупационной администрацией, 3 июля уведено в порт Methil и передано BR «Ministry of Transport». Министерство управление пароходом, получившем название «EMPIRE GANTRY», английской компании «Moss Hutchison Line, Ltd», London. Регистровый № 180638. В июне 1946 пароход был передан в счет репараций Советскому Союзу и под названием «ФЕОДОСИЯ» включен в состав ЛГМП. Порт приписки Рига. 14 мая 1947 во исполнение союзнических соглашений пароход Приказом Минморфлота СССР за № 68 от 10 марта 1947 сняли с баланса ЛГМП и передали Польше. Там он под названием «OLSZTYN» эксплуатировался в компании «Gdynia-America Lines, Ltd», Gdynia, а с 1951 в компании «Polska Zegluga Morska», Szczecin. С 1959 управление «OLSZTYN» осуществляла компания «Polish Steamship Co» из Щецина. 31 января 1972 судно было продано на слом в Брюгге (Бельгия). 28 февраля 1972 началась его разделка." Трифонов, Паролов. Трофеи и репарации. т.2 |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|