Котлин
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Котлин | 1945 | РСССР | Aleksandrovsk-Sakhalinskiy |
01.1944 | Vladivostok |
Элна-2 | 18.08.1941 | Murmansk |
Elna II | 1940 | | London |
Elna | 1935 | Käsmu |
Lennuk | 1932 | Tallinn |
Remenham | 1926 | London |
Arlon | 1923 | Antwerpen |
Carol Ier | | Dunkerqu |
Class: | Сухогрузные пароходы |
Builder: | Sir Raylton Dixon & Co. Middlesbrough |
Yard number: | 500 |
Launched: | 24.06.1903 |
Built: | 08.1903 |
Withdrawn: | 31.05.1956 |
Scrapped: | 1956 |
Home Port: | Aleksandrovsk-Sakhalinskiy |
Registry: | РСССР |
Current state: | Scrapped |
ЭЛНА-2 (до 1923 г. "Carol 1-er", до 1926 г. "Arlon", до 1931 г. "Remenham", до 1935 г. "Lennuk", до сентября 1940 г. "Elna", до 18.08.1941 г. "Elna II", с 1944 г. "Котлин"). Полная вместимость 3221 брт (дедвейт 5340 т). Размерения 103.0 x 14.41 x 6.57 м. ГЭУ котломашинная, 1900 л.с. Скорость 10 узлов.
Грузовой пароход. Спущен на воду 24.06.1903 г. ("Sir Reylton Dixon & Со Ltd", Миддлсборо, Великобритания), сдан заказчику в августе 1903 г. и находился в собственности судовладельца из Дюнкерка (Франция). В 1923 г. перешел в сосбственность бельгийской. а в 1926 г. — английской судоходной компании. В 1931 г. приобретен эстонскими судовладельцами. На время вхождения Эстонии в СССР находился в Великобритании. В связи с отказом команды возвращаться в СССР поступил в распоряжение британского Министерства пароходства и военного транспорта (Ministry of Shipping / War Transport). 9.09.1940 г при стоянке на р. Темза поврежден германской бомбардировочной авиацией и затонул. Вскоре поднят британскими спасателями и восстановлен. 18.08.1941 г. передан СССР правительством Великобритании, 11.10.1941 г. с конвоем PQ-1 пришел в Архангельск и вошел в состав Северного государственного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом, Белом и Карском морях. С 7.05.1942 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. С 26.11 по 5.12.1942 г. совершил самостоятельный переход с экспортным грузом из губы Белушья (о-ва Новая Земля) в Акурейри (Исландия), а оттуда через Панамский канал во Владивосток и 2.01.1944 г. переведен на баланс Дальневосточного гос. морского пароходства. В 1945 г. передан Сахалинскому гос. морскому пароходству. 31.05.1956 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|