FleetPhoto

Котлин

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NameRegistryPort
Котлин
1945
РСССР  Aleksandrovsk-Sakhalinskiy
01.1944
  Vladivostok
Элна-2
18.08.1941
  Murmansk
Elna II
1940
   London
Elna
1935
  Käsmu
Lennuk
1932
  Tallinn
Remenham
1926
  London
Arlon
1923
  Antwerpen
Carol Ier   Dunkerqu

Class:Сухогрузные пароходы
Builder:Sir Raylton Dixon & Co.   Middlesbrough
Yard number:500
Launched:24.06.1903
Built:08.1903
Withdrawn:31.05.1956
Scrapped:1956
Home Port:Aleksandrovsk-Sakhalinskiy  
Registry:РСССР
Current state: Scrapped 
ЭЛНА-2 (до 1923 г. "Carol 1-er", до 1926 г. "Arlon", до 1931 г. "Remenham", до 1935 г. "Lennuk", до сентября 1940 г. "Elna", до 18.08.1941 г. "Elna II", с 1944 г. "Котлин"). Полная вместимость 3221 брт (дедвейт 5340 т). Размерения 103.0 x 14.41 x 6.57 м. ГЭУ котломашинная, 1900 л.с. Скорость 10 узлов.
Грузовой пароход. Спущен на воду 24.06.1903 г. ("Sir Reylton Dixon & Со Ltd", Миддлсборо, Великобритания), сдан заказчику в августе 1903 г. и находился в собственности судовладельца из Дюнкерка (Франция). В 1923 г. перешел в сосбственность бельгийской. а в 1926 г. — английской судоходной компании. В 1931 г. приобретен эстонскими судовладельцами. На время вхождения Эстонии в СССР находился в Великобритании. В связи с отказом команды возвращаться в СССР поступил в распоряжение британского Министерства пароходства и военного транспорта (Ministry of Shipping / War Transport). 9.09.1940 г при стоянке на р. Темза поврежден германской бомбардировочной авиацией и затонул. Вскоре поднят британскими спасателями и восстановлен. 18.08.1941 г. передан СССР правительством Великобритании, 11.10.1941 г. с конвоем PQ-1 пришел в Архангельск и вошел в состав Северного государственного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом, Белом и Карском морях. С 7.05.1942 г. числился в составе СФ в качестве транспорта. С 26.11 по 5.12.1942 г. совершил самостоятельный переход с экспортным грузом из губы Белушья (о-ва Новая Земля) в Акурейри (Исландия), а оттуда через Панамский канал во Владивосток и 2.01.1944 г. переведен на баланс Дальневосточного гос. морского пароходства. В 1945 г. передан Сахалинскому гос. морскому пароходству. 31.05.1956 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота.



No photos during this period
Home Port:Aleksandrovsk-Sakhalinskiy  
Registry data changed
1945
Home Port:Vladivostok  
Show full data

No photos during this period
Name:Котлин
Home Port:Vladivostok  
Renamed
January 1944
Name:Элна-2
Home Port:Murmansk  
Show full data

No photos during this period
Name:Элна-2
Home Port:Murmansk  
Registry:РСССР
Renamed
August 18, 1941
Name:Elna II
Home Port:London  
Show full data

No photos during this period
Name:Elna II
Home Port:London  
Renamed
1940
Name:Elna
Home Port:Käsmu  
Show full data

No photos during this period
Name:Elna
Home Port:Käsmu  
Renamed
1935
Name:Lennuk
Home Port:Tallinn  
Show full data

No photos during this period
Registry data changed
1933
Show full data

No photos during this period
Name:Lennuk
Home Port:Tallinn  
Renamed
1932
Name:Remenham
Home Port:London  
Show full data

No photos during this period
Name:Remenham
Home Port:London  
Renamed
1926
Name:Arlon
Home Port:Antwerpen  
Show full data

No photos during this period
Name:Arlon
Home Port:Antwerpen  
Renamed
1923
Name:Carol Ier
Home Port:Dunkerqu  
Show full data

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.