Мурманец
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Приписка |
Мурманец | ???? | Мурманск |
Storis | | (Норвегия) |
Класс: | Промысловые суда |
Место постройки: | (Norw) (Норвегия) |
Построено: | 1929 |
Списано: | 1953 |
Приписка: | Мурманск |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
«МУРМАНЕЦ», парусно-моторный бот, экспедиционно-зверобойное судно Мурманского морского арктического пароходства (Главсевморпути). Построено в Норвегии в 1929. Корпус деревянный. Водоизмещение — 143,9 т, длина — 30,2 м, ширина — 8 м, мощность главного двигателя (шведский «Болиндер») — 200 л. с., скорость — 6 уз. Экипаж 19 чел. Прибыл в Мурманск 15.06.1938. Участвовал в промысле морского зверя. Первый капитан — И. Н. Ульянов. В 1937 участвовал в поисках пропавшего самолета Леваневского, в 1938 — в спасении экспедиции «Северный полюс‑1», в 1939–1940 — в выводе из ледового плена ледокольного парохода «Георгий Седов». В 1940 «М.» награжден орденом Трудового Красного Знамени. В годы ВОВ участвовал в боевом охранении судов союзных стран, доставлявших военные грузы в Мурманск и Архангельск (капитан — П. И. Котцов). В июле 1942 «М.» подобрал у берегов Новой Земли около 100 моряков с погибших транспортов конвоя PQ‑17 и доставил их в становище Малые Кармакулы. С 1943 — головное судно ледового патруля, который возглавлял А. Ф. Трёшников. Списан в 1953.
Лит.: Полтев К. Чем дышит Арктика? // Полярная правда. 1972. 25, 26 февраля; 13 апреля; Каневский З. «Мурманец», дубовая скорлупка // Северные просторы. 1985. № 3. |
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|