FleetPhoto

Comments to the photos taken by Владимир Ерошенко

Show all comments

««1 ··· 78910111213 ··· 31»»
Link
василий эл.мех. · 30.04.2024 21:42 MSK
Photos: 5
им и правда не до кисточек. традиции сильны. со знаком минус. помнится на буксире пришлось перекрашивать забортный ящик мне после того как выяснилось, что заводские не прокрасили его. открыли воду, и..со всех фланцев захлестали потоки воды. закрыли воду. вызвали бригадира.
--*со всех фланцев хлещет. трубопроводы не герметичны. устранить.
--так это другая бригада делала!
--не еbет. пока не сделаете, акт приемки не подпишем.
--так где у вас течет?
--везде. занимайтесь.
вот такой разговор вышел у меня с бригадиром на Первомайском СРЗ Астрахани в 2007 г.
1741А *Муссон*
+2
+2 / –0
Link
Владимир Ерошенко · 30.04.2024 20:40 MSK
Photos: 132
Цитата (RAM1024, 30.04.2024):
> - не нашли возможности пульты привести в порядок? Подчистить, подкрасить?

- Так чем же они там занимались?..

Ответ в Журнале. Жаль, снимок пока еще на рассмотрении в очереди.
- Атлантика. Диагностика и Ремонт внутри судовой Котельной Установки (КУ) на ходу, в Походных условиях (Силами Экипажа после выхода из ремонта 1969-1970 в ИСРЗ).
Пока не до кисточек!
+2
+2 / –0
Link
Казимирчик И · 30.04.2024 18:34 MSK
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (василий эл.мех., 30.04.2024):
> что это фактически отработанные часы, и не поддался

На суше та же фигня, но скорее дело не столько в деньгах, сколько в часах - по КЗОТу переработка не более 120 часов в год, это на два месяца только за выходные, не говоря уж про "не до 17.00 а больше". А там уж где как - где соблюдают, где нет... Не стесняются даже в объявлениях о приёме на работу писать такой график, что ни в какой КЗОТ не лезет... как-то проходит.
+2
+2 / –0
Link
Владимир Ерошенко · 30.04.2024 18:29 MSK
Photos: 132
Цитата (Владимир Ерошенко, 28.04.2024):
> Что ж там всё какое-то убого-обшарпанное? С таким огромным экипажем (около 50 человек) и длительными переходами - не нашли возможности пульты привести в порядок? Подчистить, подкрасить?

RAM1024, Не поленитесь, перейдите по ссылке выше! https://fleetphoto.ru/photo/198445/

Продолжение данного сюжета эдесь https://fleetphoto.ru/photo/463154/

Если кратко, то сюжет такой: в 1969 возвращаясь из длительного рейса на ремонт в ИСРЗ экипажу лоск на судне наводить было некогда. Первым делом дегазация - Мойка танков, ручная домывка, выборка нефтезалежей вручную со всех шпаций днищевого набора, смотровых лестничных площадок, с трубопроводов и т.д. (о танкерах с двойным днищем мы тогда и не слышали!).
Если с первого раза заводская комиссия не подписывала акт соответствия дегазации судна, то последствия были непредсказуемы!.. Потому, все кувыркались и днём и ночью в танках, т.к. использовать береговые дегазационные станции нам никто не предлагал, кроме американцев, - за бешеные деньги, когда с 1972 на 1973-й начали возить танкерами зерно.
Но и тогда, мы словчили. Выгрузив нефть на Кубе, умудрялись готовить самостоятельно танки и бункерные отсеки для приему зерна так, что у ллойдовского представителя, в белых перчатках, отвисла челюсть, - не предполагал такой чистоты! Еще и жарили кофейные зерна в танках для приятного запаха. - Смекалка, находчивость, и... Адский труд!

Если разрешит Релколлегия Журнала ВТ, выложу очень доходчивые снимки по этому поводу!
+3
+3 / –0
Link
василий эл.мех. · 30.04.2024 17:48 MSK
Photos: 5
Цитата (owner29, 30.04.2024):
> Так ведь как правило не бесплатно, а за какую-то дополнительную денежку.
> Допработы - допоплата

помнится на ремонте в Тузле пару лет назад. на 3057. капитан лаялся с офисом, потому как он честно оформил табель. так как фактически мы работали не до 17.00 а больше.
и из офиса посыпались звонки-почему так много? ( денег выходит у экипажа ). исправьте табель. и трепали ему нервы офисные.
но он отвечал, что это фактически отработанные часы, и не поддался.
+4
+4 / –0
Link
RAM1024 · Москва · 30.04.2024 14:20 MSK
Photos: 24
Что ж там всё какое-то убого-обшарпанное? С таким огромным экипажем (около 50 человек) и длительными переходами - не нашли возможности пульты привести в порядок? Подчистить, подкрасить?
–3
+0 / –3
Link
Владимир Ерошенко · 30.04.2024 12:06 MSK
Photos: 132
Цитата (owner29, 30.04.2024):
> Так ведь как правило не бесплатно, а за какую-то дополнительную денежку.
> Допработы - допоплата )

Никакие «Добработы и допоплаты» на танкерных судах ММФ СССР, в это время, не оплачивались (кроме стирки и глажки судового постельного белья в рейсе, во внеурочное время, по соглашению с администрацией).
В рейсе оплачивались «Авральные», согласно табеля учета, и «Гробовые», - при перевозке взрывоопасного груза 1-й категории - 15% оклада + молоко, и + сухое вино в тропиках.

Внеурочную работу, в период ремонта на ИСРЗ, нам ст. пом. капитана
внес в табель учета рабочего времени экипажа, - для начисления дополнительных оплачиваемых отгулов при списании в отпуск. После годичного плавания, при списании в отпуск, бухгалтерия НМП уведомила, что в Аттестате завышено количество отгулов, учли только календарные отработанные в рейсе (Воскресные) дни (Субботы тогда еще считались рабочими).
Работы по ручной Мойке танков, Выборке остатков нефтепродуктов, - так-же не предусматривались, потому и не оплачивались!..

В этом плане многое изменилось с 1973-го, когда пошел поток перевозок зерна танкерами НМП из Америки. Учету и оплате дополнительных работ (не специфичных для обязательного выполнения чл. экипажей) поспособствовали и фотографии, сделанные мной в начале 1973-го при подготовке (мойке, зачистке, выборке) грузовых и балластных танков для приема зерна...
- Но, это уже другая Тема!

Если позволят Редакторы ВТ, - предъявлю снимки к просмотру и публикации их в разделе: Закрытые помещения - Грузовые танки - Отсеки - Шпации - Переборки - Днищевой набор танкера.
+6
+6 / –0
Link
owner29 · Arkhangelsk · 30.04.2024 09:36 MSK
Photos: 82
Так ведь как правило не бесплатно, а за какую-то дополнительную денежку.
Допработы - допоплата )
0
+0 / –0
Link
Broughton · Vladivostok · 30.04.2024 03:47 MSK
Photos: 2154
Цитата (василий эл.мех., 30.04.2024):
> и до сих пор есть отголоски этой эпохи

обычная и постоянная практика любых судовладельцев: "by crew", независимо от вероисповедания.
+2
+2 / –0
Link
Владимир Ерошенко · 29.04.2024 18:46 MSK
Photos: 132
- Прошел в течение 5 (пяти) секунд! Думал, - так не бывает!
- Спасибо!..

п.с. 1-я пленка. Читаю на упаковке:
- ЦНД цветная 32. Светочувствительность 32 ед. 36 СНИМКОВ 24х36. Партия №108. Время проявления 7 мин. Обработать до марта 1973 г. Цена 85 коп. ГОСТ 5554-70.
В РУЛОНЕ. MADE IN USSR. Вскрывать и обрабатывать в темноте.
Министерство химической промышленности СССР. Казанский завод им. Куйбышева. (!)
+3
+3 / –0
Link
Владимир Ерошенко · 29.04.2024 18:39 MSK
Photos: 132
п.с. - Франция, Гавр
Северный мол портовых ворот, Красный маяк... И он таки, - Красный!.. - Нашел отснятую в Париже и порту Гавр затерявшуюся проявленную на судне ф-пленку «ЦНД-32 - Обработать до ноября 1974 г. цена 85 коп.» - Мой первый цветной эксперимент, в том полугодичном рейсе!.. Нашел сегодня! - Может и пройдет в Журнале ВТ!

Чернобелый (считал единственным сохранившимся вариантом) 1970-го - https://fleetphoto.ru/photo/462933/
+3
+3 / –0
Link
Анатолий К. · 29.04.2024 18:00 MSK
Photos: 5465
Цитата (василий эл.мех., 29.04.2024):

> это была эпоха когда старались повесить на экипаж то, что должно было делать СРЗ. *сами, сами, сами*. и до сих пор есть отголоски этой эпохи. совьет динозавры интенданты и их достойные молодые ученики пытаются продолжать *как тогда*.

А сейчас все "свободно" трудятся...->https://coub.com/view/1k2plc
+2
+2 / –0
Link
василий эл.мех. · 29.04.2024 17:38 MSK
Photos: 5
Цитата (NAUCLER, 26.04.2024):
> Это было эпоха когда правильные мужчины и сильные моряки ПОСТРОИЛИ СВОЙ бассейн на борту своего судна!

это была эпоха когда старались повесить на экипаж то, что должно было делать СРЗ. *сами, сами, сами*. и до сих пор есть отголоски этой эпохи. совьет динозавры интенданты и их достойные молодые ученики пытаются продолжать *как тогда*.
+1
+1 / –0
Link
RAM1024 · Москва · 29.04.2024 16:19 MSK
Photos: 24
Цитата (NAUCLER, 26.04.2024):
> ПОСТРОИЛИ СВОЙ бассейн

Я так понимаю, бассейн был по проекту. Тут показаны работы по переоблицовке.
+1
+1 / –0
Link
Kinburn · Odessa · 28.04.2024 22:54 MSK
Photos: 699
Цитата (Владимир Ерошенко, 28.04.2024):
> В 1972-73 были на перестое в ИСРЗ или у причала Хлебной гавани
Пока приложу этот случай в свой перечень ремонтировавшихся судов на СРЗ, может найдутся ещё какие-то подробности, тогда можно будет сопоставить и объединить.
Относительно ремонта "Пальмиро Тольятти" в 1970 г., если если возражаете, то включу ваши воспоминания о ремонте на ИСРЗ для представления, чего стоил он для экипажа танкера.
+2
+2 / –0
Link
Владимир Ерошенко · 28.04.2024 20:05 MSK
Photos: 132
Первый рейс на Кубу с грузом сырой нефти после продолжительного ремонта танкера в ИСРЗ (Ильичевск)
https://fleetphoto.ru/photo/198445/
+5
+5 / –0
Link
Владимир Ерошенко · 28.04.2024 11:28 MSK
Photos: 132
Цитата (Kinburn, 27.04.2024):
> третий раз о нём упоминали в 1974 г., согласно плану он должен был выйти 15 декабря 1974 г. на ходовые испытания и для завода в 1974 г. стал 500-ым судном прошедшим ремонт.
> Последнее упоминание относится к 7 марта 1980 г., в этот день танкер пришел на завод и как минимум до августа 1980 г. находился на ИСРЗ.

Спасибо!
В 1972-73 были на перестое в ИСРЗ или у причала Хлебной гавани, с текущим ремонтом и водолазным осмотром подводной части корпуса (после посадки судна в полном грузу на рифовую банку в Персидском заливе).
+2
+2 / –0
Link
NAUCLER · 28.04.2024 01:23 MSK
Photos: 14
Наконец!! Хорошая работа!
+1
+1 / –0
Link
Kinburn · Odessa · 27.04.2024 15:03 MSK
Photos: 699
Владимир, к сожалению у меня только общие сведения по этому случаю ремонта, почерпнутые в своё время из музея ИСРЗ. Думаю развернутые сведения нашлись бы в приказах начальника и главного инженера НМП о назначении комиссии, а также таковых со стороны ИСРЗ. Кое-что можно было бы найти в заводской газете, но она начнёт выходить только в 1972 г.
Насколько я знаю в декабре 1969 г. "Пальмиро Тольятти" второй раз пришел на ИСРЗ, первый раз летом 1967 г., третий раз о нём упоминали в 1974 г., согласно плану он должен был выйти 15 декабря 1974 г. на ходовые испытания и для завода в 1974 г. стал 500-ым судном прошедшим ремонт.
Последнее упоминание относится к 7 марта 1980 г., в этот день танкер пришел на завод и как минимум до августа 1980 г. находился на ИСРЗ.
Ранее у меня была идея собрать воедино исторические сведения по ИСРЗ и представить их в виде книги, где как минимум упомянуть о каждом судне прошедшем ремонте. Поэтому ваши воспоминания и фотографии теперь уже из далёкого 1970 г. особенно ценны. Надеюсь после войны вернусь к этим планам.
+6
+6 / –0
Link
Владимир Ерошенко · 27.04.2024 10:26 MSK
Photos: 132
Цитата (Kinburn, 27.04.2024):
> Основной причиной выявившихся дефектов в работе гребного устройства явилась впервые встретившаяся в практике ремонта танкеров деформация корпуса в результате ремонта ахтерпика, комиссия не установила вины завода в действиях, вызвавших неудовлетворительную работу гребного устройства.

Интересная информация!.. Теперь понятно почему мы "кувыркались" со шкрябками и кувалдами в пыльных воздушных коффердамах Форпика,
Ахтерпика, в камере станции СЖБ, - без средств защиты, без выходных и отгулов, работая на полном энтузиазме. - Были молоды, выносливы, здоровы!..
Kinburn, а не припомните, - кто из представителей НМП курировал процесс ремонта танкера ПТ, и был причастен к "хронике" той комиссии?

В то-же время, один из наставников по механической части, хвалился качественной необычной модернизацией заводскими специалистами его авто - Газ-21 (Волга), с усилением корпуса и днища прочной и стойкой к коррозии сталью!..
- Может потому и не установили вину?
+4
+4 / –0
««1 ··· 78910111213 ··· 31»»