Цитата (owner29, 30.04.2024): > Так ведь как правило не бесплатно, а за какую-то дополнительную денежку. > Допработы - допоплата
помнится на ремонте в Тузле пару лет назад. на 3057. капитан лаялся с офисом, потому как он честно оформил табель. так как фактически мы работали не до 17.00 а больше. и из офиса посыпались звонки-почему так много? ( денег выходит у экипажа ). исправьте табель. и трепали ему нервы офисные. но он отвечал, что это фактически отработанные часы, и не поддался.
Что ж там всё какое-то убого-обшарпанное? С таким огромным экипажем (около 50 человек) и длительными переходами - не нашли возможности пульты привести в порядок? Подчистить, подкрасить?
Цитата (owner29, 30.04.2024): > Так ведь как правило не бесплатно, а за какую-то дополнительную денежку. > Допработы - допоплата )
Никакие «Добработы и допоплаты» на танкерных судах ММФ СССР, в это время, не оплачивались (кроме стирки и глажки судового постельного белья в рейсе, во внеурочное время, по соглашению с администрацией). В рейсе оплачивались «Авральные», согласно табеля учета, и «Гробовые», - при перевозке взрывоопасного груза 1-й категории - 15% оклада + молоко, и + сухое вино в тропиках.
Внеурочную работу, в период ремонта на ИСРЗ, нам ст. пом. капитана внес в табель учета рабочего времени экипажа, - для начисления дополнительных оплачиваемых отгулов при списании в отпуск. После годичного плавания, при списании в отпуск, бухгалтерия НМП уведомила, что в Аттестате завышено количество отгулов, учли только календарные отработанные в рейсе (Воскресные) дни (Субботы тогда еще считались рабочими). Работы по ручной Мойке танков, Выборке остатков нефтепродуктов, - так-же не предусматривались, потому и не оплачивались!..
В этом плане многое изменилось с 1973-го, когда пошел поток перевозок зерна танкерами НМП из Америки. Учету и оплате дополнительных работ (не специфичных для обязательного выполнения чл. экипажей) поспособствовали и фотографии, сделанные мной в начале 1973-го при подготовке (мойке, зачистке, выборке) грузовых и балластных танков для приема зерна... - Но, это уже другая Тема!
Если позволят Редакторы ВТ, - предъявлю снимки к просмотру и публикации их в разделе: Закрытые помещения - Грузовые танки - Отсеки - Шпации - Переборки - Днищевой набор танкера.
- Прошел в течение 5 (пяти) секунд! Думал, - так не бывает! - Спасибо!..
п.с. 1-я пленка. Читаю на упаковке: - ЦНД цветная 32. Светочувствительность 32 ед. 36 СНИМКОВ 24х36. Партия №108. Время проявления 7 мин. Обработать до марта 1973 г. Цена 85 коп. ГОСТ 5554-70. В РУЛОНЕ. MADE IN USSR. Вскрывать и обрабатывать в темноте. Министерство химической промышленности СССР. Казанский завод им. Куйбышева. (!)
п.с. - Франция, Гавр Северный мол портовых ворот, Красный маяк... И он таки, - Красный!.. - Нашел отснятую в Париже и порту Гавр затерявшуюся проявленную на судне ф-пленку «ЦНД-32 - Обработать до ноября 1974 г. цена 85 коп.» - Мой первый цветной эксперимент, в том полугодичном рейсе!.. Нашел сегодня! - Может и пройдет в Журнале ВТ!
> это была эпоха когда старались повесить на экипаж то, что должно было делать СРЗ. *сами, сами, сами*. и до сих пор есть отголоски этой эпохи. совьет динозавры интенданты и их достойные молодые ученики пытаются продолжать *как тогда*.
Цитата (NAUCLER, 26.04.2024): > Это было эпоха когда правильные мужчины и сильные моряки ПОСТРОИЛИ СВОЙ бассейн на борту своего судна!
это была эпоха когда старались повесить на экипаж то, что должно было делать СРЗ. *сами, сами, сами*. и до сих пор есть отголоски этой эпохи. совьет динозавры интенданты и их достойные молодые ученики пытаются продолжать *как тогда*.
Цитата (Владимир Ерошенко, 28.04.2024): > В 1972-73 были на перестое в ИСРЗ или у причала Хлебной гавани Пока приложу этот случай в свой перечень ремонтировавшихся судов на СРЗ, может найдутся ещё какие-то подробности, тогда можно будет сопоставить и объединить. Относительно ремонта "Пальмиро Тольятти" в 1970 г., если если возражаете, то включу ваши воспоминания о ремонте на ИСРЗ для представления, чего стоил он для экипажа танкера.
Цитата (Kinburn, 27.04.2024): > третий раз о нём упоминали в 1974 г., согласно плану он должен был выйти 15 декабря 1974 г. на ходовые испытания и для завода в 1974 г. стал 500-ым судном прошедшим ремонт. > Последнее упоминание относится к 7 марта 1980 г., в этот день танкер пришел на завод и как минимум до августа 1980 г. находился на ИСРЗ.
Спасибо! В 1972-73 были на перестое в ИСРЗ или у причала Хлебной гавани, с текущим ремонтом и водолазным осмотром подводной части корпуса (после посадки судна в полном грузу на рифовую банку в Персидском заливе).
Владимир, к сожалению у меня только общие сведения по этому случаю ремонта, почерпнутые в своё время из музея ИСРЗ. Думаю развернутые сведения нашлись бы в приказах начальника и главного инженера НМП о назначении комиссии, а также таковых со стороны ИСРЗ. Кое-что можно было бы найти в заводской газете, но она начнёт выходить только в 1972 г. Насколько я знаю в декабре 1969 г. "Пальмиро Тольятти" второй раз пришел на ИСРЗ, первый раз летом 1967 г., третий раз о нём упоминали в 1974 г., согласно плану он должен был выйти 15 декабря 1974 г. на ходовые испытания и для завода в 1974 г. стал 500-ым судном прошедшим ремонт. Последнее упоминание относится к 7 марта 1980 г., в этот день танкер пришел на завод и как минимум до августа 1980 г. находился на ИСРЗ. Ранее у меня была идея собрать воедино исторические сведения по ИСРЗ и представить их в виде книги, где как минимум упомянуть о каждом судне прошедшем ремонте. Поэтому ваши воспоминания и фотографии теперь уже из далёкого 1970 г. особенно ценны. Надеюсь после войны вернусь к этим планам.
Цитата (Kinburn, 27.04.2024): > Основной причиной выявившихся дефектов в работе гребного устройства явилась впервые встретившаяся в практике ремонта танкеров деформация корпуса в результате ремонта ахтерпика, комиссия не установила вины завода в действиях, вызвавших неудовлетворительную работу гребного устройства.
Интересная информация!.. Теперь понятно почему мы "кувыркались" со шкрябками и кувалдами в пыльных воздушных коффердамах Форпика, Ахтерпика, в камере станции СЖБ, - без средств защиты, без выходных и отгулов, работая на полном энтузиазме. - Были молоды, выносливы, здоровы!.. Kinburn, а не припомните, - кто из представителей НМП курировал процесс ремонта танкера ПТ, и был причастен к "хронике" той комиссии?
В то-же время, один из наставников по механической части, хвалился качественной необычной модернизацией заводскими специалистами его авто - Газ-21 (Волга), с усилением корпуса и днища прочной и стойкой к коррозии сталью!.. - Может потому и не установили вину?
Цитата (Владислав Пономарев, 26.04.2024): > без наших современных бредовых правил, где без каски Цитата (Владимир Ерошенко, 26.04.2024): > Туфли тропические для плавсостава ММФ СССР Ностальгия... Никаких safety shoes, overalls, gloves... И работали... А машинные туфли были хорошие: с перфорацией, на кожаной подошве - лёгкие, удобные (но без защиты). И форма тропическая вспомнилась... Справедливости ради надо добавить, что комбинезоны - вещь удобная, а обувь с защитой - нужная (выручала неоднократно).
Большое спасибо за уточнение! Просмотрел ещё раз заводские хроники за 1969-70 гг. и нашёл некоторые подробности связанные с ремонтом танкера "Пальмиро Тольятти", как оказалось задержка судна в ремонте была резонансной для строящегося тогда завода и находилась на контроле у руководства завода. Ниже приведу выдержку из хроники: На танкере «Пальмиро Тольятти» при вскрытии ТВД и ТНД в декабре 1969 г. был обнаружен бой роторов, возникла необходимость отправки их в ремонт на Ленинградский Кировский завод. Роторы были отправлены в начале января 1970 г. и возвращены из ремонта: ротор ТВД в марте 1970 г., а ротор ТНД только 13 мая 1970 г., то есть с большим опозданием против договорных условий. В дальнейшем, во время ходовых испытаний 10 июня 1970 г. был обнаружен нагрев сальника дейдвуда и облицовки гребного вала с наличием повышенной вибрации, судно было возвращено на завод для ревизии гребного устройства. Ввиду сложного ремонта судна было сдано заводом в эксплуатацию только 27 июля 1970 г. то есть задержалось на 52 суток. Основной причиной выявившихся дефектов в работе гребного устройства явилась впервые встретившаяся в практике ремонта танкеров деформация корпуса в результате ремонта ахтерпика, комиссия не установила вины завода в действиях, вызвавших неудовлетворительную работу гребного устройства.
Прекрасно! Это было эпоха когда правильные мужчины и сильные моряки ПОСТРОИЛИ СВОЙ бассейн на борту своего судна! Работа за отпуск на работе...! ;-) Действительно очень интересное фото в истории судоходства!
Miscellaneous — On-board photos — View from wheelhouses and bridge wings