Цитата (Николай 79, 12.03.2023): > Это может быть оговорено в правилах каждого судовладельца, но в рамках трудового кодекса в части регламентирования физической и психологической нагрузки работника.
Это уже вопросы техники безопасности и охраны труда. ТК не регламентирует, как работать - сидя, лежа, стоя. Вообще сколько мне приходилось общаться с волжскими и камскими капитанами - у всех позиция одна: рулить надо в положении "как удобнее". Это логично, так как спина и ноги не железные. Да, если сложная судоходная обстановка или швартовка - тут в любом случае стоять придется. Все зависит от условий судоходства.
Вот читаю и блинами холодными давлюсь. Елки зеленые, тут все прям профи, вся [слово из четырех букв] в ракушках, за исключением 2 максимум 3 человек. Вы чего докопались? Ну сидит рулевой на стуле. Какая к .... разница, если судном можно и так управлять. Я спорщикам некоторым напомню, а может и открою Америку, что высота рубки на 305 проекте не самая большая. Я, например, при своих 185 см роста там потолок (уж извините, что не по-водному) черепом тер. И я на своем опыте прекрасно знаю, что такое работать стоя на ногах 4-5 часов. Особенно на морозе. Сука, в тундре. На кран-площадке газопровода. "Очень приятно" знаете ли. Удобно стоя рулить - ради Бога, рули стоя. Удобно сидя - ради Бога, рули сидя. Что, такая поза рулевого привела к аварии или катастрофе? Нет. Так чего копья ломать. Но нет, докопаться надо, что рулевой сидит. Я бы еще понял, если бы он ручным штурвалом орудовал (он расположен на переборке ГКП у 305-ого). Там еще можно понять - его еще провернуть надо. А тут-то чего?
Дионисий · 776, 776А design, Vologda