Ой, ещё жив!... Уже на посдедних годах на Балтике, было очень изношенное судно более 15 лет назад, я был (тогда!) уверен что судно скоро будет бы продан на слом. Бедные пассажиры сегодня...
Каких пассажиров имеет на борту эта теплоход-яхта Московское речного пароходства? Регулярные или только "VIP-круизы" по "чартеру" ? Кажется что судно только имеет около 36 пассажирских коек (= 18 кают?) на борту.
Цитата (3 X, 16.07.2023): > Строить такие суда в СССР было невыгодно и непрофильно, поэтому они попадали в планы других стран СЭВ. Судостроительные мощности и КБ были перегружены, планы на 10 лет вперед. СССР строил очень крупными сериями, лайнеры не нужны в таком количестве, и вообще это был балласт - потратить массу ценных трудоресурсов для разработки развлечений было чуждо для страны советов, ведь эти ресурсы были нужны для авианосцев,подлодок и др. средств ВМФ - это приоритет №1, остальное по большому счету в остатке. > Из-за длинных 5-10 летних планов и крупных серий судостроение в СССР стало неповоротливым, внедрить что-то за короткий срок (2-3 года) стало нереально. Так зародилось то что потом назвали отставанием и застоем. В СЭВ и внедряли быстрее, 1-2 года, в 1960-х уже использовали ЭВМ при проектировании, суда получались хуже, но разрабатывались быстрее. Вообщем невыгодно было строить лайнеры в СССР.
Я некоторые годы назад узнал от бывших сотрудников завода Красное Сормово что заказ больших круизных "лайнеров" престижного и прекрасного проекта 20 - в этом году в связи 65-летия круизого флагмана "ЛЕНИН"- что завод вообще не хотел (в тех годах) построить долгую серию пассажирских судов. "На западе" мы часто сказали что на заводах стран СЭВ построили гражданские суда, а в самом СССР военные корабли и вспомогательные суда, корабли и конечно известные подводные лодки и комплексные типы судов так атомные ледоколы. Правильно?!?
Красиво! Хорошая работа! Скорость судна на фото, кажется, максимальная 2-3 узла...
PS. Но, на базе данных о судне: скорость максимальная "15 узлов" - мммм, я имею свои сомнения...Я уверен что выше. Я посмотрел в моих регистровых книгах Ллойдса с 2004/2005гг; там скорость службы "21,5" уз. Данные о "13-15 уз." возможно некоторая "круизная скорость" ;-))
Цитата (Александр- Одесса, 15.07.2023): > Цитата (NAUCLER, 14.07.2023): > > Белый и элегантный! Трудно сегодня понимать что все единицы и "систершипы" типов "Иван Франко" и "Белоруссия" уже не существуют. > Насколько знаю, сейчас остался только один лайнер бывшего ЧМП - "Кристина Катарина"-"Михаил Суслов"
Суслова уже нет. Списан на слом 10 лет назад, я думаю что в Карибии. Но! КОНСТАНТИН СИМОНОВ "живёт"! На арктических экспедиций. Синий корпус.
Были действитнльные советские планы в 1960-е годы построить два транс-атлантических газо-турбохода на Балтийском заводе проекта 1881, дизайн (по-моему) недалеко от британского "CANBERRA" - я смотрел чертежи. Не плохо. Могу читать ещё об этих судах в книгах История отечественной судостроения, часть V, Издателтства Судостроение.
Белый и элегантный! Трудно сегодня понимать что все единицы и "систершипы" типов "Иван Франко" и "Белоруссия" уже не существуют. Было эпоха, не только для Советского Союза, украинских и русских моряков, Морфлота - но и для заводов в Висмаре и в Турку на Балтике.
Т/х "GALLOWAY PRINCESS" был сдан уже в 22 апреля 1980г. для Государственных Железных дорог Великобритании (British Railways, "Sealink"). (Заложен 29.9.1978г.)
Вновь мы смотрим колёсные "параходы" работают на Оке!! И не только на Оке, и на реках Эльбе и на Луаре работают новые колёсные теплоходы(дизель-электрические). Очень приятно смотреть! Старая и опытная техника для нового века! "Колёсным пароходам быть!!"
(Подумайте, если кто-нибудь сказал бы этот факт 10-15 лет назад...!)
Эти несамоходные "судовые комплексы" построены заводом ÖSWAG (Österreichische Schiffswerften Aktiengesellschaft), и если я точно (и корректно?) помню на верфи в Корнойбурге (недалеко от Вены). Год постройки и заводской номер, к сожалению, мне неизвестны. 1987 год?
МП-41 · 81210 design, Pechora
Тиман · Костромич type, 1606 design, Pechora