FleetPhoto

Comments written by Андрей Матвеев

Show all comments

««12»»
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 16.11.2024 23:01 MSK
Photos: 21
Когда мачту поднимет ещё интереснее будет смотреться.
0
+0 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 13.11.2024 16:38 MSK
Photos: 21
Шесть рейсов на Юпитере сделал. Последнее переименование судна было в порту Лас-Пальмас. Портрет атамана Калнышевского висел в салоне команды. Пришлось на переходе в Намибию утопить его, не много севернее экватора. Корабль в прошлом году должны были купить дальневосточники,но в последний момент сделка сорвалась.
+3
+4 / –1
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 22.04.2024 10:59 MSK
Photos: 21
Красивый.
+5
+5 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 04.04.2024 20:33 MSK
Photos: 21
Последний живой? Мне не довелось походить на таких, на вахту на Атлантике "Т. Горнов" в 94-м несколько месяцев стоял.
0
+0 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 28.01.2024 11:11 MSK
Photos: 21
БМСТ по праву может называться дедушкой Военно-Морского Флота. Более полувека назад судно строилось для перевозки леса. Под первоначальным названием «Тоснолес» оно было заложено 1 февраля 1963 года на Выборгском ССЗ и 15 января 1964 года вошло в состав Балтийского морского пароходства.

После переоборудования в Севастополе на 13-м СРЗ судно было переклассифицировано в поисково-спасательный корабль, который 12 мая 1968 года вошёл в состав ВМФ под новым названием «Ямал». Судно принимало участие в различных аварийно-спасательных и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский флот.

К концу 80-х годов прошлого столетия советская космонавтика вплотную подошла к созданию космического корабля многоразового использования. Испытания и запуски макета МКК «Буран» дважды проходили в южной части Индийского океана западнее Кокосовых островов и дважды – с приводнением в Чёрном море. Во всех случаях подъём макета МКК на борт осуществлял ПСК «Ямал», как и доставку космического аппарата в Севастополь.

Длительные морские походы в тропические широты для экипажа «Ямала» были обычным делом, как и пребывание на борту представителей космической науки и настоящих героев своего времени – лётчиков-космонавтов, ныне известных или так и оставшихся в тени своих более именитых собратьев. Точно известно, что на «Ямале» не раз бывал и выходил в море дважды Герой Советского Союза лётчик-космонавт Алексей Леонов.

К сожалению, перестройка 1990-х годов остановила реализацию смелых космических планов, бригада поисково-спасательных кораблей была расформирована, а дальнейшую судьбу «Ямала» решил приказ о перебазировании на Балтийский флот.

На судоремонтном заводе в Светлом ПСК переоборудовали под морской транспорт, срезав всё, что напоминало о космическом прошлом, а военный экипаж заменили на гражданский.

С 1991 года БМСТ «Ямал» верой и правдой служил Балтийскому флоту, регулярно осуществляя перевозку воинских грузов по маршруту Балтийск –Ломоносов и обратно. А на пороге своего пятидесятилетия «Ямал» выполнил уникальную операцию по перевозке двух малых десантных катеров. Оба катера судовые специалисты умудрились разместить на верхней палубе весьма необычным образом: не вдоль, а поперёк диаметральной плоскости. Благодаря точности расчётов остойчивости транспортировка боевых единиц к месту их постоянного базирования прошла успешно. 26.01.2024 г. судно отбуксировали на кладбище морских кораблей. Это последнее его плавание, через 20 минут после снимка, корабль ошвартовали для разделки на металл. Конец истории.
+10
+10 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 25.12.2023 23:20 MSK
Photos: 21
Мой первый рейс 4-м штурманом был на этом судне. Жил в каюте лоцмана. Работали в северной Атлантике. Капитан Троепольский. 1994-й год. Подмена была в Шотландии.
+1
+1 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 17.04.2023 15:43 MSK
Photos: 21
Носовой портал и мачту над рубкой покрасить не успели.
0
+0 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 08.03.2023 14:57 MSK
Photos: 21
Страшного в том, что рулевой сидит на стуле не вижу. Загляните в рубку современного судна, какие там кресла и условия для комфорта. Не влияет это на бдительность. Есть такое фактор как ответственность вахтенного офицера или рулевого. Воспитали это, получите безопасность и бдительность. А вот бардак на мостике этого судна явно имеется. Вонючая пепельница, грязные стаканы и в довершение картины бинокль на гладком столе. Всё это выдаёт наплевательское отношения к себе, судну, экипажу и безопасности.
–8
+7 / –15
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 16.11.2022 16:48 MSK
Photos: 21
Довелось поработать не много на этом судне. А братьев Стояновых было трое.
0
+0 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 28.01.2022 02:27 MSK
Photos: 21
Выставлен на продажу сейчас, как судно пригодное к работе.
0
+0 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 06.06.2021 22:45 MSK
Photos: 21
Шлюпбалки срезали. Интересно под каким Регистром ребята эти сейчас.
0
+0 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 04.05.2021 23:42 MSK
Photos: 21
https://www.the-village.ru/business/how/...ka-ryby
Статья написана торговым работником, не имеющим представления рыбной отрасли, только верхушки. Норвежская рыба выращивается на стероидах плюс добавки для красного мяса и кое что ещё, это научный факт. Нас отправляли на лекцию профессора, занимающегося этой проблемой. Потом бред о том, что рыба не замораживается непосредственно на судне на Российских судах из-за их несовершенства. Именно Советские и Российские промысловики в основном морозят продукт после вылова это самый простой метод сохранения сырца. А вот современные "продвинутые" траулеры, обычно небольших размеров, с помощью химии и возят рыбу на берег. Кстати, добытую таким образом продукцию, даже домашним животным не рекомендую в кашу кидать.
+6
+7 / –1
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 27.03.2021 23:53 MSK
Photos: 21
Всё очень просто, я с 1991 года работал на судах этого типа, есть с чем сравнивать. На этом судне учтены некоторые ошибки предыдущих БАТМ-ов. Судно комфортнее, установлен был современный цех, вспомогачи и многое другое.
0
+0 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 15.07.2020 00:50 MSK
Photos: 21
Всё зависит от человека, который живёт в каюте. Здесь ещё иллюминаторы грунтом обработаны, не совсем всё плохо.
+1
+1 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 27.06.2020 23:03 MSK
Photos: 21
В прошлом году производил работы по углублению Калининградского морского канала.
0
+0 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 25.06.2020 23:26 MSK
Photos: 21
Очень хорошее судно. Я много лет работал бок о бок с ним, в компании Namsov. На нём всегда был лучший экипаж, делали хорошие ремонты, эксплуатировали в комфортных условиях. Продажа этого судна, было большой ошибкой судовладельцев, впрочем, об этих ошибках, приведших к краху процветающей Намибийской фирмы можно долго рассказывать. Приятно видеть самый лучший БАТМ в бодром здравии.
+2
+2 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 08.06.2020 00:16 MSK
Photos: 21
Обратите внимание, нет спасательных шлюпок, они заменены плотами. Исландцы на Моонзундах некоторых так же сделали, пока эксплуатировали их. В общем здравое решение, освобождается место, на много удобнее выгрузки и ещё несколько преимуществ.
0
+0 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 24.02.2020 01:01 MSK
Photos: 21
Да, похоже последний. Музея скорее всего не будет. Не в тренде сейчас история достижений великой страны. Я ещё застал такие, довелось даже в море сходить на Гдове и вахты после мореходки стоял на одном из Николаевских.
+5
+5 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 30.11.2019 03:48 MSK
Photos: 21
Увидеть в наше время живой Суператлантик, большая удача. Сколько их осталось два,три?
+1
+1 / –0
Link
Андрей Матвеев · Kaliningrad · 30.11.2019 03:43 MSK
Photos: 21
Курасову в тот год один главный в ЮАР-е меняли.
0
+0 / –0
««12»»