Цитата (Владислав Пономарев, 26.04.2024): > без наших современных бредовых правил, где без каски Цитата (Владимир Ерошенко, 26.04.2024): > Туфли тропические для плавсостава ММФ СССР Ностальгия... Никаких safety shoes, overalls, gloves... И работали... А машинные туфли были хорошие: с перфорацией, на кожаной подошве - лёгкие, удобные (но без защиты). И форма тропическая вспомнилась... Справедливости ради надо добавить, что комбинезоны - вещь удобная, а обувь с защитой - нужная (выручала неоднократно).
Большое спасибо за уточнение! Просмотрел ещё раз заводские хроники за 1969-70 гг. и нашёл некоторые подробности связанные с ремонтом танкера "Пальмиро Тольятти", как оказалось задержка судна в ремонте была резонансной для строящегося тогда завода и находилась на контроле у руководства завода. Ниже приведу выдержку из хроники: На танкере «Пальмиро Тольятти» при вскрытии ТВД и ТНД в декабре 1969 г. был обнаружен бой роторов, возникла необходимость отправки их в ремонт на Ленинградский Кировский завод. Роторы были отправлены в начале января 1970 г. и возвращены из ремонта: ротор ТВД в марте 1970 г., а ротор ТНД только 13 мая 1970 г., то есть с большим опозданием против договорных условий. В дальнейшем, во время ходовых испытаний 10 июня 1970 г. был обнаружен нагрев сальника дейдвуда и облицовки гребного вала с наличием повышенной вибрации, судно было возвращено на завод для ревизии гребного устройства. Ввиду сложного ремонта судна было сдано заводом в эксплуатацию только 27 июля 1970 г. то есть задержалось на 52 суток. Основной причиной выявившихся дефектов в работе гребного устройства явилась впервые встретившаяся в практике ремонта танкеров деформация корпуса в результате ремонта ахтерпика, комиссия не установила вины завода в действиях, вызвавших неудовлетворительную работу гребного устройства.
Прекрасно! Это было эпоха когда правильные мужчины и сильные моряки ПОСТРОИЛИ СВОЙ бассейн на борту своего судна! Работа за отпуск на работе...! ;-) Действительно очень интересное фото в истории судоходства!
Цитата (Владислав Пономарев, 26.04.2024): > И как же они все выжили в те суровые времена без наших современных бредовых правил, где без каски на палубу не выйти?) Что-то нереальное
Владислав, отвечу Вам вскоре, наглядно и реально, когда и как выживали "в те суровые времена" - благодаря жесточайшим нарушениям ТБ, за что и удостаивались высоких наград (не все, конечно!)
Цитата (Kinburn, 26.04.2024): > Если не ошибаюсь, за время ремонта судно два раза ставили в док № 4-М, первый раз с декабря 1960 г. на январь 1970 г. вместе "Тирасполем"
Прибыл на ИСРЗ 29 мая 1970. Танкер "ПТ" уже бел ошвартован у причала после докования. На соседнем причале заканчивали ремонт однотипного танкера ВМФ Ханой (вскоре переименованного в «Ахтуба»). Помню,под его кормой хорошо ловились бычки! С его уходом, пришвартовали танкер Мориз Торез. Неподалеку был еще и сухогруз Юрий Гагарин. На одном из фото видна часть судна с таким названием. Тольятти повторно в док не ставили, гребной вал меняли на плаву, как описывал выше... Был еще сухогруз, не запомнил, хотя и был на его борту (забавная приключилась тогда история!)...
Цитата (Roman3rd, 26.04.2024): > ТБ на высоте..))))
Зато, на ногах носки и уставные «Туфли тропические для плавсостава ММФ СССР», не как у кадетов-практикантов, вопиюще-нарушающих ТБ https://fleetphoto.ru/photo/463153/
Если не ошибаюсь, за время ремонта судно два раза ставили в док № 4-М, первый раз с декабря 1960 г. на январь 1970 г. вместе "Тирасполем" (не знаю только это был буксир "Тирасполь" или сухогруз "Тирасполь) и второй раз видимо ближе к выходу судна из ремонта вместе с катером "Ураган" пр. 839. Буду признателен, если сможете дополнить или уточнить даты докований.
Танкер "Пальмиро Тольятти" Судовой бассейн! Вид с ходового мостика - на переходной, в сторону кормовой надстройки. Атлантика. На подходе к порту Гавана. Практиканты - курсанты 5-го курса ОВИМУ, во главе с боцманом судна, занимаются подготовкой судового бассейна к облицовке керамической плиткой, к открытию "пляжного" сезона и к предстоящей встрече на Экваторе с Нептуном! В "суровых зимних условиях" продолжительного ремонта судна на ИСРЗ (1969-70) облицовочная плитка обрушилась, как и облетевшая палубная и забортная покраска!.. https://fleetphoto.ru/photo/198445/ Не на многих сериях танкеров можно похвастаться таким объемным и привлекательным бассейном!
Танкер "Пальмиро Тольятти". Шлюпочная палуба. Спардек правого борта. Атлантика. Практиканты - курсанты 5-го курса ОВИМУ на "субботнике" перед приходом в порт Гавана. За их спинами, на готове, - "Подвески" для забортной покраски корпуса судна силами экипажа!.. - Исправляем "недочеты" длительного ремонта на ИСРЗ 1969-70 г.г. https://fleetphoto.ru/photo/198445/
Требуется уточнение. Этот снимок маяка сделан мной при входе в порт Гавр 30 декабря 1970 г. А 2 января 1971 г., после выгрузки персидской нефти, пошли в балласте на погрузку в Оран с доставкой в Фос-сюр-Мер. Постараюсь поправить! (Все было на одной фотопленке). Прошу прощения! Водные пути — Путевая инфраструктура - Маяки Пролив Ла-Манш, Франция, Гавр. Маяк при входе в порт Гавр. Дата: 30 Декабря 1970 г.
Фото с борта танкера "Пальмиро Тольятти" при следовании с грузом сырой нефти к причалу нефтеперерабатывающего завода "Nico Lopez" в штормовых условиях.
15.05.1989 - танкер, под новым названием Erica, разломился надвое и затонул в 400-х милях к северо-западу от Аланга (Индия), во время перехода к месту разделки. (15.5.1989 - Brakk i to og sank rundt. 400 nm NV av Alang, India, mens hun var på reise til Alang for å hugges opp.) https://www.sjohistorie.no/en/skip/15443/default
15.05.1989 - танкер, под новым названием Erica, разломился надвое и затонул в 400-х милях к северо-западу от Аланга (Индия), во время перехода к месту разделки. (15.5.1989 - Brakk i to og sank rundt. 400 nm NV av Alang, India, mens hun var på reise til Alang for å hugges opp.) https://www.sjohistorie.no/en/skip/15443/default
15.05.1989 - танкер, под новым названием Erica, разломился надвое и затонул в 400-х милях к северо-западу от Аланга (Индия), во время перехода к месту разделки. (15.5.1989 - Brakk i to og sank rundt. 400 nm NV av Alang, India, mens hun var på reise til Alang for å hugges opp.) https://www.sjohistorie.no/en/skip/15443/default
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения — Машинные отделения