Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора Владимир Ерошенко

Отобразить все комментарии

Ссылка
Ведмедь · 25.02.2017 21:30 MSK
Нет фотографий
Если мне не изменяет память, есть снимок только одного танкера из вышеназванной "библиотеки" - "Волго-Дон", стоящего под погрузкой у терминала в Ванкувере. Все остальное снято на рейде.
+2
+2 / –0
Ссылка
Bull · 25.02.2017 21:26 MSK
Фото: 1648
Где-то читал воспоминания одного капитана о начале подобных рейсов. Было это то ли до войны то ли после. Не помню. Если вспомню отпишусь
0
+1 / –1
Ссылка
Bull · 25.02.2017 21:24 MSK
Фото: 1648
Не вопрос. Вообще это в онлайн библиотеке Ванкувера. Чуть позже, когда буду дома.
0
+1 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.02.2017 21:04 MSK
Фото: 132
Bull,
Цитата (Bull, 24.02.2017):
> Полно фоток 50-60х годов, где наши танкера грузятся зерном в Ванкувере.

Google - По запросу погрузка зерна на танкерные суда в порту ванкувер 1950-60 годов ничего не найдено.

Пробовал спользовать и другие ключевые слова. Фотографий найти не смог.
Помогите, дайте ссылку! 
0
+0 / –0
Ссылка
Bull · 25.02.2017 14:51 MSK
Фото: 1648
Цитата (Владимир Ерошенко, 25.02.2017):
> > А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы.
>
> Не всё так просто. Приведу пример.

Не стоит :), я в курсе.
0
+1 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.02.2017 12:10 MSK
Фото: 132
Цитата (Вячеслав, 23.02.2017):
> Потом зачищали под метелку танки от пшеницы.
Цитата (Bull, 24.02.2017):
> А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы.

Не всё так просто. Приведу пример.
0
+0 / –0
Ссылка
Bull · 24.02.2017 09:39 MSK
Фото: 1648
Стали, думаю и мы ели тоже. Но вот практика возить зерно в танкерах появилась гораздо раньше. Но танкера были поменьше, да возили не сырую нефть. К тому же танкера меньше подвержены последствиям от смещения зерна, в силу своей конструкции. Полно фоток 50-60х годов, где наши танкера грузятся зерном в Ванкувере.
+6
+7 / –1
Ссылка
Казимирчик И · 24.02.2017 09:32 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Вячеслав, 24.02.2017):
> Коровы то зерно есть стали?

Поди, лучше, чем
Цитата (Владимир Ерошенко, 24.02.2017):
> с деревьев и кустов веточки, для переработки в комбикорма.
+4
+4 / –0
Ссылка
Вячеслав · 24.02.2017 01:35 MSK
Фото: 70
Цитата (Владимир Ерошенко, 24.02.2017):
> Владимир Ерошенко
> Фото: 25
> Цитата (Вячеслав, 23.02.2017):
> > Почему именно танкеры под пшеницу? Шла после этого только на корм скоту. Потом зачищали под метелку танки от пшеницы. Смысл?
>
> Почему танкеры, правильно ответил Bull, - балкеров не было.
> Засуха в начале 70-х привела к катострофической нехватке фуражного зерна для животноводства (да и для пекарного производства), кто помнит, как школьники классами собирали с деревьев и кустов веточки, для переработки в комбикорма.

Коровы то зерно есть стали?
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 24.02.2017 01:10 MSK
Фото: 132
Цитата (Вячеслав, 23.02.2017):
> Почему именно танкеры под пшеницу? Шла после этого только на корм скоту. Потом зачищали под метелку танки от пшеницы. Смысл?

Почему танкеры, правильно ответил Bull, - балкеров не было.
Засуха в начале 70-х привела к катострофической нехватке фуражного зерна для животноводства (да и для пекарного производства), кто помнит, как школьники классами собирали с деревьев и кустов веточки, для переработки в комбикорма.

Заключили со штатами огромный контракт на поставку в Союз дешевого фуражного зерна (могло идти и на выпечку). Но фрактовка специализированных судов (в отсутствии наших) для перевозки, стоила дороже самого груза. Американцы на то и расчитывали, предлагая нам свой фрахт.

Кто-то подал идею, использовать танкера кубинской линии. Танкер Пальмиро Тольятти" был первым, и не только перевозчиком зерна, но и первооткрывателем послевоенных заходов в порты США.

В двух первых рейсах (конца 1972-го - начала 1973-го) был организован свободный доступ посетителей и делегаций на борт судна из Хьюстона, Бомонта, Потр-Артура. Часть экипажа доставили на экскурсию на космический центр запусков. Дарили сувенирные "лунные" сотки баксов. Алексею Ивановичу (капитану) вместе с "ключом от города" подарили и сиамского кота. Избалованный оказался кот, и капризный на еду! Машинист Климов забрав его к себе в Вапнярку, быстро сбил с него спесь. Приучив есть даже местные вишни с варениками, а не только свежую рыбу!

Другой машинист (Леша Шкуро (?) был освобожден от дневной вахты, и с большим успехом развлекал гостей своей виртуозной игрой на мандолине.
- Прорыв в отношениях двух идеологий!
+10
+10 / –0
Ссылка
Вячеслав · 24.02.2017 00:12 MSK
Фото: 70
Цитата (Bull, 24.02.2017):
> Танки зачищались насухо. Все было нормально

А запах, после нефти? Прошло, или были еденичные перевозки?
+1
+1 / –0
Ссылка
Bull · 24.02.2017 00:06 MSK
Фото: 1648
Танки зачищались насухо. Все было нормально. Только нужно время. Конечно после продуктов проще замыть, чем от сырой нефти. А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы. Это способ возник конечно от нужды. Не было у нас балкерного тоннажа. Поэтому позже появилось много бербоутных судов, именно балкеров.
+3
+4 / –1
Ссылка
Вячеслав · 23.02.2017 23:03 MSK
Фото: 70
Почему именно танкеры под пшеницу? Шла после этого только на корм скоту. Потом зачищали под метелку танки от пшеницы. Смысл?
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 23.02.2017 22:33 MSK
Фото: 132
Комментарий здесь: 23.02.2017, 22:30
http://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.php...4022#p4022
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 21.02.2017 15:54 MSK
Фото: 132
JAPAN MIMOSA IMO - 7301922; Vessel Type: OBO CARRIER
Gross Tonnage: 96175 tons; Summer DWT: 168367 tons

Совершает первый свой рейс. На выгрузке нефтепродуктов, - ошвартован на "бочках", шлангоприемники с кормы судна, у мола.
О его дальнейшей судьбе ничего не нашел, как и фотографий, - странно, ведь "красавец", на то время! - Напомнивший о необычной встрече.

Встретились с ним после перехода Атлантики под одним котлом (экономходом), т.к. израсходовали весь "неприкосновенный" запас фл. мазута, повезло с погодой!

Шел танкер с грузом пшеницы из Хьюстона в Новороссийск. Эксперимент удался, хоть и ценой невероятных усилий экипажа тбх "Пальмиро Тольятти", - были молоды и здоровы. После выгрузки сирийской тяжелой парафинистой нефти в Гаване, 15-ти суточной мойки и выборки твердо-жидких остатков вручную из танков, в Мексиканском заливе, прибыли к погрузке досрочо, чем очень удивили и разочаровали американцев. Те зная нашу позицию и характер груза перевозимого на Кубу, предполагали единственный вариант, - их моечно-зачистная дегазационная станция, со спецотрядом, за очень приличное вознаграждение!..
Обошлись!.. Это были первые пробные рейсы использования танкеров из под сырой нефти в качестве перевозщиков зернопродуктов.

С приходом на выгрузку в Нврск, 1-й пом. капитана (!?) получил взбучку в своем ведомстве, якобы, можно было организовать подготовку танков шустрее, о чем и доложил экипажу. Пришлось показать ему (а он, потом, в управлении пароходства) свои снимки на днище танков, в шпациях, при ручной выборке. Фотографировал рискованно, со "вспышкой" (что было недопустимо), тайно от начальства. В итоге учредили, за почин и самоотверженность, - два ордена СССР (Орден Ленина и Трудового Кр. Знамени) для двух персон, для остальных, - от 5-ти до 15-ти руб. в чеках ВТБ. Умножаем на 10-15, получаеется в соврублях прилично, на то время.

Это уже потом, - появились нормативы, расценки, спецоборудование для таких работ. А в 1972-73-м, был просто экспромт!

Спасибо редакторам "ВТ" за одобрение! Уж и не чаял.
- Вчера зарегистрировался и выложил снимок JAPAN MIMOSA на http://maritime-connector.com/ship/japan-mimosa-7301922/
Попробую удалить, пока не опубликовали.
+7
+7 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 19.02.2017 00:00 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
EXIF понравился ...
+1
+1 / –0
Ссылка
NAVIGATOR74 · Петропавловск-Камчатский · 17.02.2017 14:47 MSK
Фото: 202
8920206 - Decommissioned or Lost. She arrived Alang 23/12-2011 for demolition
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 17.02.2017 12:14 MSK
Фото: 132
«Berlin»: 10.020 dwt, 4 Diesel, 7.200 Ps, 16,5 kn;
Разделан 1980.08.08 в Гаосюн (Тайвань).

В 1992-м, в моем завершающем шестимесячном рейсе, во время которого судно было переименовано, со сменой флага, выдачей чл. экипажа иностранных паспортов моряка (в R.L. RESTON, VIRGINIA, USA), - экипажу из СССР впервые был дозволен заход в тайваньский порт, благодаря этим паспортам.
Если кому известна судьба ОБО "Scanobo Trader", - IMO 8920206, оф. №-9478, GRT: 57086 (c мая 1992 "SCS Trader", позже, - танкер "WHITE SEA"), - сообщите!
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 17.02.2017 10:34 MSK
Фото: 132
L: 124m, B: 17m, D: 6.9m; 5517 BRT, 6005 DWT, 5500hp Sulzer main engine, 14.5kn.

"Blanik" ходил в основном на Кубу и в Индию, несколько рейсов на Ближний Восток (обычно загружался армейскими грузовиками и другими военными материалами).

В 1999 году серьезно пострадал от циклона на 22N 68E (у полуострова Kathiawar, Индия), оставлен экипажем, отбуксирован в Бомбей, находился там до декабря 1999 года. (инф. Marek Gono)

Не наблюдал раньше, чтобы так, на перехлёст, якорь-цепи заплетались.

Не часто удавалось заснять на ходу, во время аврала, такие кадры. Благо, иллюминатор каюты выходил на кормовую швартовную палубу, и Zenit-E иногда находился поблизости.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 11.02.2017 10:25 MSK
Фото: 132
Идём на швартовку к причалу НПЗ «Нико Лопес», Гавана.
Виден трубопровод (с кормы по левому борту, далее со спуском на главную палубу), - запасной вариант погрузки-выгрузки нефтепродуктов с кормы танкеров типа "София".
По корме, слева от тбх "Равенство", - «Berlin», ГДР.
Справа, - опознать не могу.
+2
+2 / –0