Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Real Stealth

Отобразить все комментарии

Ссылка
Real Stealth · Москва · 21.12.2023 19:42 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
По всем раскладам выходит, что это головной буксир Одесса, по какой-то причине переименованный в Сталинград (когда именно неизвестно) и потом повторно переименованный в 1961 году.
Завершающий в этой заводской серии Клайпеда тоже "с причудами": строился (и возможно сдавался) как Мемель.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 20.12.2023 14:25 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Может быть на местах и были какие-то позывы, но в реальности вряд ли бы случилось. Буксирные суда в честь известных людей называли в очень редких случаях. После решения коллегии МРФ в 1960 году именные названия предусматривались только для крупных пассажирских судов и крупных же грузовых, вроде Сормовских, Волго-Балтов и серии СТ. И основная причина такого решения сугубо эксплуатационная: если десяток-полтора приписанных к пароходству пассажиров или грузовиков по именам ещё как-то можно вести в учёте, то полсотни именных буксиров для диспетчерского персонала перебор. По мере расширения использования машинного учёта эта проблема стала менее актуальной, но в целом общие правила соблюдались до конца 1980-х годов. Из "именных" буксирных, навскидку, можно только маршальскую серию вспомнить, а больше ничего и не было. Озёрные чехи и колёсники-герои были названы ещё до упомянутой коллегии.
И кстати, схема присвоения названия в честь кого-то была настолько сложной и затратной по времени, что реализовать это в массовом порядке было просто невозможно.
Наконец, было два жёстких требования без которых в принципе этот вопрос даже не имело смысла поднимать: во-первых, назвать могли только в честь ушедшего человека. Во-вторых, по истечении не менее пяти лет с момента смерти.
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 19.12.2023 22:03 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Так, в порядке обществознания. Раньше, в советские времена, переименования самоходных судов мощностью свыше 300 л.с. проходили через Совет Министров РСФСР. После 1992 года, примерно до 2005 года (до появления Росморречфлота) - по согласованию с департаментом речного флота Минтранса РФ.
Что сейчас - тайна великая, ибо шифроваться ото всех и ото всего норма этого государства. Можно, конечно, в какой-нибудь общественной приёмной спросить, но где гарантия, что не примут как какого-нибудь шпиона? )
+2
+3 / –1
Ссылка
Real Stealth · Москва · 04.12.2023 10:24 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Сура https://fleetphoto.ru/vessel/136760/
Удалённая фотография была привязана неверно, не к тому судну. После правильной привязки оказалось, что фотография из того же источника была опубликована тремя годами ранее другим публикатором.

Строго говоря, все фотографии послевоенной Суры были неверно привязаны, потому что сведения по ней обнаружились совсем недавно, уже после публикации фотографий. Поэтому и проводилась перепривязка. Но, очевидно, на всех фотографиях была именно Сура послевоенной постройки. При публикации неавторских фотографий в случае обнаружения дубликатов приоритет отдаётся ранее опубликованным фотографиям либо заведомо лучшего качества.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 01.12.2023 16:32 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Как вы лодку назовёте... (с)
Ещё вспомнился анекдот про тещу и круиз.
+3
+3 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 24.11.2023 00:06 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Небольшая подборка по калининским "стоякам".
На 1969 год, когда причальной стенки точно ещё не было, из габаритных (длиной свыше 30 метров) стоечных числился только один П-164: https://fleetphoto.ru/vessel/129290/
Довольно интересная зверушка, так как по ней проектных данных обнаружить не удалось. Но по косвенным данным - это бывшая баржа проекта 500. А если исходить из нумерации понтонов, которая в МРП с 1955 года была сквозная и возрастающая, выходит, что понтон этот был принят на баланс на рубеже 1963-1964 года и в принципе есть шанс узнать исходное название.
Затем у меня в документах довольно серьёзная дыра до 1976 года, но к тому времени начинается "тихое списание" несамоходного флота и Калинин обзаводится целой армией стоечных барж: 8319, 8334, 8377, 8378 и пр. Правда, надо учитывать, что в этом списке и кимрские баржчики тоже присутствуют, но это не столь принципиально, так как все они в нумерации 83хх-84хх - репаранты и имели класическую архитектуру с форштевнем и круглой кормой.
П-164, что характерно, по-прежнему числится на балансе. Появляется также П-192, но он проектный железобетонный и поэтому нам неинтересен.
Наконец, в период с 1980 по 1985 годы появляется почти десяток отставленных от грузовой работы барж проекта 2350, полный список по возрастающей: 7301, 7302 и так далее. Фактически - весь местный грузовой приписной флот Калинина в 1970-е годы.
Вывод из этого, в общем-то, простой: либо проект 500, либо 2350 (учитывая видимые на другой фотографии клюзы).
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 19.11.2023 21:56 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
И - сокращение от изгибаемый.
https://fleetphoto.ru/photo/53437/
Где-то с середины 1970-х годов Окские строили с управляемым сцепным устройством для вождения толкаемых барж в составе по окским загогулинам :)
Баржи, работавшие в составах, соответственно, тоже оборудовались специальными устройствами в корме для работы в таких составах и имели индекс "И".
+3
+3 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 10.11.2023 20:28 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (IRISKA, 10.11.2023):
> 7 ноября ещё оставались 5 кранов и 6-той только "ноги".
Вчера днём только четыре стояли, пятый в траверзе Беломорской улицы, прямо напротив въезда, уже завалили, причём судя по бесформенной куче это старый Ганц в металлолом. Такрафы вроде аккуратнее разбирали.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 09.11.2023 20:13 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
В принципе, есть много схожих элементов. Но хотелось бы определиться с датой, когда в Калинине сделали полноценную причальную стенку со шпунтом: после этого весь калининский стоечный флот распределили по пристаням и можно попробовать отыскать их по приказам и хотя бы привязаться по номерам.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 07.11.2023 14:38 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Есть до конца не уточнённые сведения, что возможно это бывший пароход Щорс: https://fleetphoto.ru/vessel/78321/, который:
1. Имел установленную мощность 250 л.с., с которой учитывался в балансе флота.
2. В 1948 году вместе с буксиром Пинск https://fleetphoto.ru/vessel/51472/ передан на Нижнюю Волгу (точно).
3. Был переименован в 1948 году в Сталинград или Сталинградец (неточно, потому что в разных документах встречаются разные наименования)
4. Был передан обратно в МВК/МОУРП в начале-середине 1950-х гг. (нет подтверждений).
5. Работал с названием Сталинград в 1952 году в составе МОУРП (точно).
6. Списан с названием Сталинград из состава МРП в 1958 году (установленная мощность 260 л.с.)

Вторая гипотеза, что на этой фотографии бывший пароход Анатолий, ставший Сталинградом в 1928 году и московский бассейн не покидавший.
А Щорс/Сталинград - совсем другая история.

Приглашаются специалисты по визуальному сравнению.
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 07.11.2023 13:46 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Алеет Восток, 07.11.2023):
> Разве пром зона это лучшее для реки чем жилой комплекс?
В сети уже полгода как выложен рендер новостроек: по сравнению с тем, что планируют там построить, лужковская башня в правой части кадра выглядит гномом.
+5
+6 / –1
Ссылка
Real Stealth · Москва · 21.10.2023 09:07 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
А в спортлото чего не написать? )
Живность жалко, конечно. Да и рыбаков, в общем-то тоже. И попасть в описанную ситуацию не хотелось бы, но что от здешних историй изменится?
Судя по комментариям под другой фотографией срез общественного мнения здесь лаконичный как бревно - "всем пофиг"...
+4
+4 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 12.10.2023 19:57 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Да и баржичка опознаваема. Но непонятно что это за причал? Грузовой для грузопассажирской линии? Теплоход вроде кормовым пролётом стоит под погрузку.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 09.10.2023 12:15 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (владимир 50, 09.10.2023):
> вот в порту Козьмодемьянск был тх Енисей мощностью 150 л.с., водомётный , Красноярской постройки.перешедший из организации " Управление и освоение Малых рек при СовМине Марийской Асср. при образовании порта "Козьмодемьянск " в результате слияния пристань " Козьмодемьянск " и "Упр.Малых рек"
Этот теплоход был Енисеем в МРП откуда передавался в Козьмодемьянскую сплавконтору. То есть в данном случае факт, что пассажирский теплоход 1958 года постройки уехал в КСК, а то, что он сохранил своё название там - не факт.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 07.10.2023 15:01 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Есть ощущение, что это П-203 Тверского порта. И маленькая вероятность, что притащили откуда-то издалека.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 06.10.2023 08:55 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Не думаю. С чего бы астраханскому трамваю на Дону оказаться? Учитывая, что жили они после капремонта по 10-15 лет максимум. Хотя всё может быть, мне в передачах 1960-х Краснодон не попадался.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 04.10.2023 01:48 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Если их никуда не перетаскивали, то может быть "незнайка" это Здоровье-5?
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 30.08.2023 21:09 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Это МОшки Камского пароходства и поскольку инструкция по наименованию самоходных судов к моменту поступления в 1959 году первых единиц министерством ещё не была издана, то пароходству отдельным распоряжением разрешили именовать их с литерой "М" вместо "МО". Соответственно, в КРП было 13 пассажирских теплоходов этого проекта и ещё около пяти-семи служебно-вспомогательных с нарицательными названиями. И порядковые названия присваивались по мере поступления в пароходство. Но были и нюансы, связанные с тем, что пристани Набережные Челны и Чистополь передавались из КРП в ВОРП и обратно, а в ВОРПе была своя схема наименований, поэтому отдельные теплоходы после передачи переименовывались.
С другой стороны, лютый ад исследователя заключается в том, что порядковые номера КРП не соответствуют последовательности постройки. То есть, к примеру, теплоход М-9 построен ранее М-8, а М-4 вообще не являлся теплоходом проекта 839. В общем и целом, случилось коекакерство. :)
+4
+4 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 24.08.2023 03:34 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
В 1950 году МРФ назначило в Главвостокфлот 4 однотипных буксира финской постройки (в приказе написано "строящихся за границей") мощностью по 400 л.с.: Курейка, Стрелка, Бакен и Маяк. Увы, заводские номера не указаны.
Курейка и Стрелка худо-бедно всплыли как по документам, так и визуально. А вот два последних, судя по названиям, предназначались для восточных БУПов, но в каком бассейне неизвестно.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 24.08.2023 01:03 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (NAUCLER, 20.08.2023):
> это известно ПОЧЕМУ?

Ответить на ваш вопрос непросто.
Советские речные суда смешанного плавания (coasters) с постройки получали наваренные порты приписки Ленинград, Астрахань (возможно, Ростов-на-Дону). Причём это действительно фиксировалось в металле и есть несколько фотографий новопостроенных судов с названиями портов на корме.
Но надо также отметить, что эти требования относились в тем судам, которые ходили заграницу, т.н. загранплавание. Как минимум до 1973 года (позднее не следил) министерством речного флота издавались приказы по включению/исключению судов из списка допущенных к заграничному плаванию. С сопутствующими последствиями в виде подбора экипажа и т.п.

Город Горький с 1959 года был объявлен закрытым для иностранцев:
> В силу нахождения в Горьком оборонных заводов, с 4 августа 1959 года согласно постановлению Совета Министров СССР он стал закрытым городом для иностранцев. Впоследствии это сказалось на низком притоке туристов и слабом развитии Горьковского аэропорта. Круизные теплоходы по Волге с иностранными туристами на борту проходили через Горький ночью, без высадки на берег.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%...E%D0%B4
Когда именно был снят этот запрет сказать не могу, впрочем на сайте много горьковчан/нижегородцев (жителей Нижнего Новгорода). Возможно они прояснят ситуацию.

Если же говорить за обычные, рядовые речные суда периода 1980-х годов, то лично мне не запомнилось наличие названий портов приписки на корме судов. Независимо от того, к какому пароходству они относились. К Перми (КРП), к Ростову (ВДРП) или Горькому (ВОРП).
Полагаю, инструкция по регистрации судов, плавающих по внутренним водным путям, последняя доступная редакция которой для советского периода (до 1992 года) датирована 1972 годом (приказ МРФ РСФСР от 11 февраля 1972 года №16), это требование не содержала. В отличие от обязательного требования наносить на носовом фальшборте литеру, обозначающую принадлежность пароходству либо другому ведомству.

В связи с этим, те, кому интересна история отечественного флота в мелких деталях и подробностях могут добавить сюда ссылки на фотографии судов с явно читаемыми портами приписки на корме, чтобы попытаться понять насколько полно или вовсе нет соблюдались те или иные инструкции.
+2
+2 / –0