помнится встретил его. прочитал название. генерал Ази Асланов. Подумал что очередное азербайджанское название типа *Фируза бюль бьль оглы*. А потом увидел советский фильм про этого генерала.
0
+0 / –0
Арктида · Тип Армада Лидер / Армада / Армада М, проект 005RST01, Таганрог
Цитата (Roman3rd, 26.04.2024): > ТБ на высоте..))))
Зато, на ногах носки и уставные «Туфли тропические для плавсостава ММФ СССР», не как у кадетов-практикантов, вопиюще-нарушающих ТБ https://fleetphoto.ru/photo/463153/
В честь Героя был назван катамаран пр. Р-19 https://fleetphoto.ru/vessel/37355/ , сейчас название перешло Речному. Хотя катамаран и на два года «новее» был и мог бы ещё бегать с таким же названием …
По информации в книге И. А. Афанасьева (2005 г.), в истории этого теплохода пропущен большой и интересный кусок. Во второй половине 80-х годов было несколько интересных передач судов между Воронежем и Лисками и «М-50» за короткое время несколько раз сменил владельца и приписку. Вот цитаты из книги:
"С весны 1987 года на линию Георгиу-Деж — Павловск вышел пассажирский теплоход «М-50», принятый от Воронежского порта, но количество пассажиров, воспользовавшихся услугами речников, было крайне низким. А теплоход «М-76», в связи с его низким техническим состоянием, был выведен из эксплуатационного ядра и начались дискуссии по поводу: проводить ли ему капитальный ремонт, или ликвидировать."
"С весны 1988 года пассажирский теплоход «М-50» эксплуатировался на линии Георгиу-Деж — Павловск. Но из-за очень низкого пассажиропотока в середине лета был выведен на холодный отстой, а в октябре 1988 года «М-50» был продан Воронежскому Дворцу пионеров. Вместе с ним был продан и дебаркадер узла связи, с начала года лишь поступивший на баланс порта."
✔ Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ровесник · Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект 544, Москва
По информации в книге И. А. Афанасьева (2005 г.), в истории этого теплохода тоже пропущен большой кусок. Цитаты очень хорошо поясняют судьбу теплохода (почему он попал в Лиски, почему был снят с пассажирской линии, почему ушёл из Лисок), поэтому я хочу привести большие цитаты из книги:
"Значительные изменения в балансовом флоте порта произошли в 1964 году. Из-за однобокого подхода к вопросу о рентабельности пассажирских перевозок, комфортабельные и очень неплохо зарекомендовавшие себя водометные теплоходы «ВТ-301», «ВТ-302», «ВТ-303» были убраны с участка. Вместо них на пассажирскую линию Лиски - Павловск вышли теплоходы типа «Москвич»: «М-71» и «Кама» (позднее этот теплоход был переименован в «М-72»)."
"В 1973 году с Московского судостроительного завода получены скоростные пассажирские глиссирующие теплоходы «Заря-144» и «Заря-148» ... Навигация 1973 года явилась последней для теплохода «Москвич-71», когда он использовался в пассажирском варианте. Теплоход был выведен из рабочей группы, затем в Павловском СРЗ ему был проведен капитальный ремонт и переоборудование в агитационное, специализированное судно, и уже с весны 1977 года на плесах Верхнего и Среднего Дона появился белоснежный красавец — агит-теплоход. После проведенного в коллективе порта конкурса на лучшее название судна, на борту его появилось звучное и гордое имя «Ударник»."
"Выполнялись в Павловске и капитальные модернизационные работы по флоту, такие как, например, переоборудование парохода «Сталинград» в плавучий зверинец, а серийных пассажирских теплоходов — в специализированные агитационные суда для Верхнего и Нижнего Дона: «Ударник» и «Прогресс»."
"По завершении навигации-89 по инициативе совета трудового коллектива и профкома был решен вопрос о приостановке работы агиттеплохода «Ударник». В мае 1990 года «Ударник» был продан Воронежскому Дворцу пионеров."
✔ Спасибо! Комментарий учтён
+3
+3 / –0
Шустрый · Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект 544, Самара
Теплоход "АЛЕКСАНДР КОРЯКОВ" назван в честь Героя Советского союза Александра Павловича Корякова, памятник которому установлен в городе Чкаловск Нижегородской области.
Есть вероятность, что это бывший дебаркадер воронежского Дворца пионеров (в начале 90-х владельца пассажирских теплоходов «М-50» и «Ударник»),а ранее дебаркадер лискинского речного узла связи. Собственно воронежский Дворец пионеров расположен на горе на другом берегу реки. Но "водная база" Дворца пионеров, насколько я понимаю, традиционно располагалась в этом заливчике. В состав "водной базы" входил дебаркадер с пассажирскими теплоходами (которые давно ушли из Воронежа) и детская парусная школа (которая и сейчас работает). Вот две цитаты из книги И. А. Афанасьева (2005 г.) о лискинском порту:
"С первых дней 1988 года в состав порта вошел коллектив детского садика, а с 1 апреля — узел связи."
"... а в октябре 1988 года «М-50» был продан Воронежскому Дворцу пионеров. Вместе с ним был продан и дебаркадер узла связи, с начала года лишь поступивший на баланс порта."
Проект и номер дебаркадера в книге не указаны, предыстория также неизвестна. Насколько я понимаю, никаких специальных дебаркадеров для речных узлов связи не было. Поэтому вероятнее всего, что это местный проект. Большая серия пассажирских дебаркадеров была построена в Павловске в 50-х годах, а в 70-х почти все эти дебаркадеры сняли с пассажирской работы. Но проект этих павловских дебаркадеров я тоже не знаю.
Если не ошибаюсь, за время ремонта судно два раза ставили в док № 4-М, первый раз с декабря 1960 г. на январь 1970 г. вместе "Тирасполем" (не знаю только это был буксир "Тирасполь" или сухогруз "Тирасполь) и второй раз видимо ближе к выходу судна из ремонта вместе с катером "Ураган" пр. 839. Буду признателен, если сможете дополнить или уточнить даты докований.