Водный транспорт

Комментарии к судну Партизан

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
Виктор-nsk · Новосибирск · 15.04.2016 15:52 MSK
Фото: 1767
03 мая 1913 года "Жизнь Алтая" № 96:
"Паровой катер "Шеф", принадлежащий Чулышманскому монастырю доставлен на Телецкое озеро частями, собран, машина установлена, каюты отделаны. Таким образом, с нынешнего лета лодочное сообщение по озеру может быть заменено паровым."
+1
+1 / –0
Ссылка
Яр-100 · 11.04.2016 05:43 MSK
Фото: 1819
Цитата (Виктор-nsk, 10.04.2016):
> условий заключенных г-жей Голландской с местным купцом И.П. Соломиным

Дальнейшие события таковы: госпожа Голландская,
уплатив г. Соломину 2 278 рублей, попросила его доплату 1 000 рублей
подождать. Он на это согласился, отсрочив платеж на 1,5 месяца, но не
иначе как с передачей всех документов о покупке катера на его имя с
предоставлением %, обещая по уплате ему 11 % (с долга) документы
возвратить. Будучи в безвыходном положении, госпожа Голландская
согласилась на эти условия. Но когда ей удалось достать означенные
деньги раньше условленного срока и предложить их Соломину, то последний
сказал, что катер он купил, деньги Голландской все сполна за него
уплатил, и более никакого дела с ней иметь не желает.Слова г. Соломина как громом поразили Наталью Васильевну и вот в глубокой скорби и со слезами, она обратилась к бийскому исправнику с просьбой помочь ее горю. К счастью, исправник принял горячее участие в этом деле. Благодаря умелым приемам исправника, все документы госпожи Голландской были возвращены и в настоящее время катер, вследствие мелководья, доставляется в разобранном виде сухим
путем из Бийска на Телецкое озеро”.
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 11.04.2016 05:36 MSK
Фото: 1819
Цитата (Виктор-nsk, 10.04.2016):
> В течение двух дней удалось пройти только до с. Усятского

Да уж. Бия это Вам не Финский залив, - за два дня только около 50 км. прошел.... Видать после этого и решились на частичную разборку яхты....
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор-nsk · Новосибирск · 10.04.2016 18:51 MSK
Фото: 1767
Вот еще нашел:
14 июля 1912 года Жизнь Алтая №156:
Нынче, как отмечает "Алтай" (газета) для Чулышманского монастыря, мать настоятеля этого монастыря, г-жа Н.В. Голландская, приобрела паровой катер, который ходил по Неве и Финскому заливу. 7 июля в 2 часа ночи катер вышел из Бийска на Телецкое под управлением лесопромышленника г-на Истомина , взявшегося во что бы-то ни стало доставить его. Как оказывается, отправились в путь не обследовав даже его посадки, и только в пути узнали, как передает г-н Истомин, что катер может идти только на одиннадцати четвертях глубины воды. В течение двух дней удалось пройти только до с. Усятского, где теперь, после неудачной попытки подняться через один сравнительно с верхним, маленький порог (перекат) , он лежит на боку на одной из отмелей, куда его забросило вовремя обратного спуска с переката. Катер теперь в силу каких-то условий заключенных г-жей Голландской с местным купцом И.П. Соломиным, поступает в собственность последнего, который вчера послал туда людей для того чтобы снять его с мели и поставить в безопасное место или, если будет возможно, доставить в Бийск.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 10.04.2016 17:28 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Яр-100, 15.03.2016):
> В той "тьмутаракани" очевидно было не до оформления соответствующей документации, да и кому это там в горах нужно было проверять....

Согласно источникам МПС "Шефъ" до 1917 г. не проходил освидетельствование. Возможно Вы правы, комиссия по освидетельствованию судна по причине труднодостуности не добралась в "глухой" угол. Такое случалось и в более обжитых местах. Но заполнить бланк "Опросного листка" и выслать почтой или другой оказией в ближайшую контору МПС могли бы. Формально, на 1 января 1917 г. "Шефъ" свое имя и владельца не менял.

Цитата (Виктор-nsk, 28.03.2016):
> пароход "Кормилец" привел моторную лодку Кабинета Его Величества

Тут прямым текстом пишут, лодка не имела паровую машину, т.е. "теплоход".
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 10.04.2016 16:22 MSK
Фото: 1819
Цитата (Виктор-nsk, 28.03.2016):
> пароход "Кормилец" привел моторную лодку

По дате появления яхты на самом Телецком озере вроде бы сходится... Но в итоге все у них там запустилось, потому что один из источников пишет, что "Весной он своим ходом проплыл по Оби и Бии до порогов. Дальше, как рассказывают, перед каждым порогом снимали с парохода паровую машину и котел, ставили их на специальные сани и лошадьми обтаскивали каждый порог. Облегченный корпус бичевой волокли через пороги...."
Вроде бы, по памяти, там семь порогов более-менее серьезных на 70-ти километровом отрезке от судоходной части реки Бия до озера - и что перед каждым было снятие-установка, или волокли механизмы и судно по отдельности...
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор-nsk · Новосибирск · 28.03.2016 16:22 MSK
Фото: 1767
Попалась газета с информацией, наверное про это судно:
Газета "Жизнь Алтая" №96 от 4 мая 1911 г.
Неудача с лодками. Несколько дней тому назад в Бийск пароход "Кормилец" привел моторную лодку Кабинета Его Величества, которая предназначается для Телецкого озера. Лодка куплена в Петербурге и, говорят, за нее уплачена солидная сумма. Вот уже несколько дней бьются над ней все наличные в Бийске техники, но пустить в ход не могут. Не везет с моторными лодками для Телецкого озера! Ранее по поручению преосвещенного Макария в Петербурге куплена была священиком Майковым никуда негодная лодка, которая так и брошена. Не постигнет ли участь первой и вторую.
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 15.03.2016 06:05 MSK
Фото: 1819
Ну, а я что могу поделать, то что написано, то и скопировал - Епископ Бийский и Алтайский Иннокентий (Соколов), бывший начальником Алтайской Духовной миссии с поручением управления Челушманским монастырём, выплатил госпоже Голландской полную стоимость катера, и катер стал собственностью миссии. Сменился не только хозяин, но и имя – новое его название - «Святой Иннокентий».
В той "тьмутаракани" очевидно было не до оформления соответствующей документации, да и кому это там в горах нужно было проверять.... Может схемы какие непрозрачные как и сейчас были....
0
+0 / –0
Ссылка
Игорь Игоревич · Бийск · 15.03.2016 05:25 MSK
Фото: 435 · Корректор
Цитата (Яр-100, 14.03.2016):
> Ну зато сейчас все стало "ТИП-ТОП" - доставлен в 1915, спущен в 1913....

Увы, сам подправить БД не могу.....
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 14.03.2016 19:12 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Яр-100, 13.03.2016):
> с 1913 по 1920 - "Святой Иннокентий" (владелец Епископ Бийский и Алтайский Иннокентий (Соколов)

Согласно спискам МПС на 1 января 1915 и 1917 гг.: "Шефъ" - владелец Голанскова Н.В. г. Бийск, знак МПС № 114/1, место плавания - Телецкое озеро.
По этим же источникам был один "Св. Иннокентий" - туэр Томского округа путей сообщения на Казачинском пороге Енисея.
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 14.03.2016 16:49 MSK
Фото: 1819
Так и писать нужно в описании (если уж возникла такая необходимость).... "Зимой 1912 года доставлен в полуразобранном виде по железной дороге из Санкт-Петербурга в Новониколаевск. Летом 1912 года судно было уже в Бийске,где его подвергли окончательной разборке и затем почти целую зиму сухим путем тащили на Телецкое озеро на подводах.... В селе Артыбаш местный умелец, а затем его бессменный капитан Гавриил Никитович Гладков к весне 1913 года подготовил судно к спуску на воду...."
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 14.03.2016 16:31 MSK
Фото: 1819
Цитата (Игорь Игоревич, 14.03.2016):
> В описании ошибка.

Ну зато сейчас все стало "ТИП-ТОП" - доставлен в 1915, спущен в 1913....
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 14.03.2016 16:30 MSK
Фото: 1819
По некоторым данным его уже в разобранном виде доставили по железной дороге из Санкт-Петербурга в Новониколаевск, а затем в Бийск....
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 14.03.2016 16:16 MSK
Фото: 1819
Вообще я пока нигде не встречал воспоминаний как его доставляли из Новониколаевска до Бийска.... Как бы там ни было, но летом 1912 года он был уже в Бийске, а затем его почти целую зиму на подводах волокли сухим путем на Телецкое озеро В комментариях к http://fleetphoto.ru/photo/41299/ я попытался как-то систематизировать хотя бы по годам имевшиеся на борту названия судна....
0
+0 / –0
Ссылка
Игорь Игоревич · Бийск · 14.03.2016 09:40 MSK
Фото: 435 · Корректор
В описании ошибка. В 1912 году по железной дороге невозможно было ничего доставить до Бийска. Железной дороги еще не было :-) (Она заработала только в 1915 году).
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 14.03.2016 07:21 MSK
Фото: 1819
Примерно метра 3 кормовой части корпуса судна отрезали где-то в 1952 году, когда корпус непродолжительное время использовался в качестве охладителя-отстойника воды на электростанции поселка Йогач....
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 14.03.2016 06:24 MSK
Фото: 1819
Тут меня уже поправили..., - в 1918 году группа неизвестных самовольно перегнала катер в Бийск, где ему присвоили имя "Партизан" и он некоторое время проработав там встал, т.к. из-за большой килеватости и осадки корпуса, мелководности Бии и отсутствия оборудованных причалов, эксплуатация его была очень неудобна.... Поэтому в 1925 году (О.А. Алекин) "Партизан" вновь, уже 2-й раз своим ходом доставили на Телецкое озеро.... (Может "неизвестные люди" и есть то самое Сибгоспароходство....) Тогда получается, что с 1913 по 1918 - "Святой Иннокентий", а с 1918 года по 1936 - "Партизан"....
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор-nsk · Новосибирск · 14.03.2016 03:53 MSK
Фото: 1767
1 марта 1924 г. Советская Сибирь № 51 писала:
Передача Бийскому уисполкому пароходов. По докладу Сибплана, Сибревкома постановил передать Бийскому уисполкому у для обслуживания переправы у гор. Бийска - пароходы «Партизан" и "Евгений", числящиеся ныне в инвентаре сибгоспароходства.
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 13.03.2016 15:50 MSK
Фото: 1819
С 1949 года по 1952 год, опять же с двигателем от "ЗИС-5", его пытались запустить в эксплуатацию, но она оказалась нерентабельной - за все это время он сделал всего лишь несколько рейсов.... В первую же навигацию использования корпуса судна в качестве баржи, его выбросило на берег... Затем корпус из пос. Яйлю был перевезен в поселок Иогач, где непродолжительное время с обрезанной кормой использовался как отстойник-накопитель на местной электростанции.... Пролежав более двадцати лет как металлолом, был перетащен по просьбе отца Сергия (батюшка при церкви в пос. Артыбаш), под на берег озера у ограды церкви в пос. Артыбаш для возможной работы по восстановлению хотя бы в качестве макета первого (и пока последнего) парового судна на Телецком озере....
+1
+1 / –0
Ссылка
Яр-100 · 13.03.2016 15:20 MSK
Фото: 1819
Так "от нечего делать" порылся в Интернете..., - с 1900 по 1913 годы - "Шефъ" (владелец - до 1910 года - Петр Аркадьевич Столыпин, затем с 1912 года -Голландская Наталья Васильевна)....
с 1913 по 1920 - "Святой Иннокентий" (владелец Епископ Бийский и Алтайский Иннокентий (Соколов), с 1920 года по 1936 - "Партизан" (с 1925 года владелец - колхоз "Алтын-Кель"), с 1936 по 1944 год - "Заповедник" (владелец - Алтайский государственный заповедник)
Перед Великой Отечественной войной паровая машина (изготовленная в свое время в Италии) заменена на бензиновый двигатель от автомобиля "ЗИС-5"....
0
+0 / –0
««12»»