Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Владимир Ерошенко

Отобразить все комментарии

««1 ··· 3456789 ··· 11»»
Ссылка
Владимир Ерошенко · 22.06.2020 22:10 MSK
Фото: 99
Взгляд на мир сквозь призму объектива.
- С борта танкера "Пальмиро Тольятти" (НМП).
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 22.06.2020 20:01 MSK
Фото: 99
Отправил две фотографии (в разделы "Разное - Фотографии, сделанные на борту судов - Внутренние помещения, и "Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Виды из рубок и с ходовых мостиков", - с участием Михаила Ивановича Болтунова. Хотелось бы содействия редакторов для скорой их публикации, к годовщине захвата.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 21.06.2020 10:02 MSK
Фото: 99
Цитата (Владимир Ерошенко, 19.06.2020):
> нашел несколько снимков с Михаилом Ивановичем Болтуновым, - у токарного станка (с токарем) в МО, на палубной волейбольной площадке во время спартакиады,.. и на профилактике "антенного оборудования", на высоте...

Через два дня, 23 июня исполняется 66 лет со дня захвата танкера "Туапсе" и его экипажа. В память тех о людях, перенесших трагические события, хочу предложить для публикации в разделе "Разное - Фотографии, сделанные на борту судов - Внутренние помещения - и т.д." две-три фотографии (из перечисленного выше), если позволят редакторы "ВТ".
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 20.06.2020 10:47 MSK
Фото: 99
Цитата (Karen, 19.06.2020):
> Такие рассказы, на мой взгляд, сделают сайт только интереснее.

Реанимировал на Форуме "ВТ" Тему: "Корабли и Люди. Позывной: ULEE - танкер Пальмиро Тольятти". Для пробы сбросил фото того дня, когда сидели на рифовой банке, вблизи Рас-Таннуры.

https://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.ph...4#p4747

Фотки через Pixs.ru долго не держатся, исчезают. -
Посоветуйте загрузчик понадежней!

Турченко Сергей. Статья «РОКОВОЙ РЕЙС ТАНКЕРА "ТУАПСЕ"» за 22 Марта 2001г.
https://www.trud.ru/article/22-03-2001/2...se.html

Из своих воспоминаний:
В отношении Иванькова-Николова (Начальника рации танкера "Туапсе"), Михаил Иванович Болтунов (радист танкера "Туапсе"), на встрече с нами в 1971-м, не скрывал о "странном" поведении своего начальника, с момента захвата судна и в дальнейшем. Только отложилось в памяти (со слов М.И.), что Иваньков-Николов, после "помутнения", был на излечении в Канаде. Передан там в Советское посольство. (Автор статьи указывает Вашингтон)
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 19.06.2020 13:24 MSK
Фото: 99
Цитата (SergeyOdessa, 19.06.2020):
> https://d.radikal.ru/d22/2006/e2/c3f6be36a973.jpg

Спасибо, Сергей! - Из этого списка экипажа танкера "Туапсе" общался еще с Борискиным Юрием Ивановичем, в 1989-м, на танкере "Илья Эренбург". До недавнего времени хранил его визитку, сейчас не могу ее найти.

Просматриваю фотографии 70-х, нашел несколько снимков с Михаилом Ивановичем Болтуновым, - у токарного станка (с токарем) в МО, на палубной волейбольной площадке во время спартакиады (обе со спины), и еще одна, более удачная, - на профилактике "антенного оборудования", на высоте (без страховки!).

Нашел сохранившиеся буклеты порта Гаосюн, открытки города, начала 90-х. Жаль, нет cвоего снимка ОБО "SCS Trader" (tanker WHITE SEA (1992, ex- SCANOBO TRADER, ex- SCS TRADER; 2001, ex- SCF TRADER; 2006, ex- GENMAR TRADER), OFF №: 9478. На "ВТ" не нашел карточку. Попробую завести, приобщив к ней снимок официальной записи судна в паспорте. Есть что вспомнить. Возможно у кого-то из вас найдется фото судна.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 22:46 MSK
Фото: 99
NAUCLER, Спасибо за добрый отзыв! (- Не зря полез на трубу!)
Постараюсь подробнее ответить и Вячеславу. Немного погодя. Ведь тайваньская тема захвата продолжилась для меня в 1992-м, когда в заключительном рейсе прибыл в порт Гаосюн в составе Российского экипажа m.v. "SCS TRADER" (первые русские со времен захвата) с либерийскими паспортами. На внутреннем рейде Гаосюна стоял танкер "Туапсе", под другим именем, с неузнаваемым "дизайном". Не признали сразу, спохватились только по выходу из порта. Поищу портовые проспектики-буклеты, возможно запечатлен там.
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 20:25 MSK
Фото: 99
Цитата (Вячеслав, 18.06.2020):
> Владимир, а можете написать что Михаил Иванович Болтунов рассказал о тех событиях его словами.

Вячеслав, это отдельная тема. Редакторам-модераторам может не понравиться мое отступление от Правил!.. Постараюсь написать, если не забанят.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 20:11 MSK
Фото: 99
Присмотрелся к палубе, вижу паровой шпиль (под правой стрелой), его использовали крайне редко. Вспомнил эпизод рейса, в конце 1970-го. Загрузили танкер в рекордный срок (за 6 часов, более 60000 т сырой нефти), в Рас-Таннуре, в Персидском заливе (Саудовская Аравия). Вышли на подходной фарватер канала на вечерней вахте 3-го пом. к-на, при полной воде. Правый поворот на чистую воду, произвели раньше, не у того проблескового буя (что-то с корректурой). Сели на рифовую банку, в полном грузу. Сутки пытались сняться своими силами. Заводили тросами 8-ми тонные якоря вдоль бортов к корме, с помощью этого палубного парового шпиля. Начинали, по команде, выборку якорей брашпилем с одновременной работой турбины на задний ход. Раскачивали судно до "потери пульса", извелись! Пришла "шифровка", готовить кранцы, брусья и пр. для швартовки к борту подходящего танкера НМП, типа "Л" ("Ленино" или "Людиново") для частичной откачки груза. С этой вестью приближается к баку по переходному старпом (Жук В.Г.). На ходу объявляет всем "перекур". Смотрю в сумерках на его силуэт, спардечную фок-мачту, полную Луну над ней, почему-то "поехавшую" резко в сторону... Тычу рукой и ору - Луна!..Луна! Старпом задирает голову, резко разворачивается и бегом по переходному на мостик, кричит - На руль! Так вот, нежданно, и снялись с рифа. Сутки раскачки, с заводкой якорей, вновь полная вода, - выбрались достойно! (3-й пом. после списания и переподготовки на курсах, возвратился на судно 1-м пом. капитана (Помполитом). Такая история.
+8
+8 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 12:58 MSK
Фото: 99
Цитата (Полевой Алексей, 18.06.2020):
> Расскажите пожалуйста что за захват,интересно.

Узнал впервые о этой истории от самого Михаила Ивановича Болтунова, в конце этого годичного рейса (авг. 1970 - июль 1971.). Уговорил его рассказать на нашем "комсомольском собрании", пришел весь экипаж, кроме ходовой вахты. Михаил Иванович, очень скромный, отзывчивый человек. Свой комментарий о нем оставил здесь, 26.01.2020-го: Трагедия танкера «Туапсе»
http://www.stoletie.ru/territoriya_istor...558.htm
+9
+9 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 12:22 MSK
Фото: 99
Цитата (3 X, 18.06.2020):
> обычный черпаковый земснаряд

К какому проекту можно отнести?
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 12:11 MSK
Фото: 99
Под овальной ходовой (штурманской) рубкой, по центру, - два иллюминатора радиорубки, ("резиденция" Михаила Ивановича Болтунова, начальника радиостанции танкера "Пальмиро Тольятти" (радист танкера "Туапсе", сообщивший в эфир 23 июня 1954 года: «Танкер «Туапсе», идет захват судна».
(В 1958 году вышел фильм «ЧП - Чрезвычайное происшествие». Фамилии героев были изменены. Для художественного "оттенка" в фильме предпочли роль радистки.)

Справа, лоцманская каюта. Слева (без иллюминаторов) радиотрансляционный бокс, со свободным доступом, - искали на КВ футбольные трансляции "Маяка". Ниже, на уровне шлюпочной палубы, каюта судового врача и лазарет. Перед ними, огороженная леерами площадка с вместительным бассейном.
+9
+9 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 11:22 MSK
Фото: 99
Цитата (Александр Сальников, 18.06.2020):
> Послали или просто захотелось фото на память?

Втихаря, без страховки, самостоятельное решение, по-молодости!..
Ниже, у основания трубы, - забрызгивало объектив.
(Отвечал за выпуск судовой фотогазеты)
+12
+12 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 07:57 MSK
Фото: 99
На переднем плане, похоже, - необычный земснаряд. Снимок сделан с борта рейдового катера.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 07:56 MSK
Фото: 99
Штормовая Атлантика в Саргассовом море, от Бермуд до Кайкоса, - Вид танкера "Пальмиро Тольятти" (НМП) с верхней части корпуса трубы (у тифона).
+4
+4 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 09.06.2020 09:05 MSK
Фото: 99
Teyzem 3/12 Müjde Ar 1986 (Halit Refiğ), в кадре 4.20-6.00
https://www.youtube.com/watch?v=n6g1XsFU7GU

Съемка фильма 1986 года, последний год, когда Guzelhisar работал... Captured: July 26, 1986
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 09.06.2020 09:01 MSK
Фото: 99
Новинка года!
Снято с борта танкера "Пальмиро Тольятти" (НМП)
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 30.05.2020 23:05 MSK
Фото: 99
Изначальный вид Abeille No.16
Снято с борта танкера "Пальмиро Тольятти" (НМП)
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 29.05.2020 08:39 MSK
Фото: 99
Цитата (volzhanin, 28.05.2020):
> Катер карантинных властей. Помощник спускается на катер для оформления транзитного прохода.

Всё так тогда и было, - 4-й пом. к-на спускался на катер с судовыми документами и двумя пачками чая (желательно краснодарского), оформление транзитного прохода занимало минут пять.

Цитата (Никита Прохоров, 28.05.2020):
> > Лоцмана не брали
> А что, у вас был выбор - брать, не брать ??? Эти гражданские ребята как-то совсем не тянут на Береговую охрану.

Выбор был. Допуском на безлоцманскую проводку танкеров в проливах регулировала "Служба безопасности мореплавания" пароходства. Капитан тб/х "Пальмиро Тольятти" Антонов Алексей Иванович (в 1970-73 г.) имел такой допуск. В 1994-98 г. Турция вводила свои Регламенты.
Удачный клёв! На внешнем рейде п. Гавана, на ходу, третьи сутки. Без провизии. Капитан Антонов А.И. (в очках, на дальнем плане). Второй "Большой треугольник" танкера без захода в Союз. https://pixs.ru/images/2020/05/29/UDACNY...941.jpg

Нашел вот: - Лоцманская проводка для судов, следующих транзитом через проли­вы Босфор и Дарданеллы, необязательна. - Санитарный осмотр всех судов, приходящих из Черного моря, про­изводится севернее линии, соединяющей светящиеся знаки Бююклиман и Филь. При следовании из Эгейского моря в Черное санитарный ос­мотр выполняется в южной части акватории порта Чанаккале. https://lib.sale/uchebnik_religiovedenie...ih.html

Катер (Izmir) мог входить в состав флота "Береговой охраны Турции".
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 28.05.2020 11:48 MSK
Фото: 99
Лоцмана не брали. Катер "Береговой охраны Турции", пожалуй.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 27.05.2020 10:14 MSK
Фото: 99
Теперь понятно, спасибо!
Вместо привычных мне брашпильных ленточных тормозов, закладных палов, винтовых стопоров и стальных тросов с талрепами, для закрепления якорь-цепей, - "просто монтировки в звенья вставлены" на клюзовых патрубках "Мечты". Тогда, на переднем плане, другая пара патрубков направляет якорь-цепи в цепные ящики.
0
+0 / –0
««1 ··· 3456789 ··· 11»»