Отправил две фотографии (в разделы "Разное - Фотографии, сделанные на борту судов - Внутренние помещения, и "Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Виды из рубок и с ходовых мостиков", - с участием Михаила Ивановича Болтунова. Хотелось бы содействия редакторов для скорой их публикации, к годовщине захвата.
Цитата (Владимир Ерошенко, 19.06.2020): > нашел несколько снимков с Михаилом Ивановичем Болтуновым, - у токарного станка (с токарем) в МО, на палубной волейбольной площадке во время спартакиады,.. и на профилактике "антенного оборудования", на высоте...
Через два дня, 23 июня исполняется 66 лет со дня захвата танкера "Туапсе" и его экипажа. В память тех о людях, перенесших трагические события, хочу предложить для публикации в разделе "Разное - Фотографии, сделанные на борту судов - Внутренние помещения - и т.д." две-три фотографии (из перечисленного выше), если позволят редакторы "ВТ".
Цитата (Karen, 19.06.2020): > Такие рассказы, на мой взгляд, сделают сайт только интереснее.
Реанимировал на Форуме "ВТ" Тему: "Корабли и Люди. Позывной: ULEE - танкер Пальмиро Тольятти". Для пробы сбросил фото того дня, когда сидели на рифовой банке, вблизи Рас-Таннуры.
Из своих воспоминаний: В отношении Иванькова-Николова (Начальника рации танкера "Туапсе"), Михаил Иванович Болтунов (радист танкера "Туапсе"), на встрече с нами в 1971-м, не скрывал о "странном" поведении своего начальника, с момента захвата судна и в дальнейшем. Только отложилось в памяти (со слов М.И.), что Иваньков-Николов, после "помутнения", был на излечении в Канаде. Передан там в Советское посольство. (Автор статьи указывает Вашингтон)
Спасибо, Сергей! - Из этого списка экипажа танкера "Туапсе" общался еще с Борискиным Юрием Ивановичем, в 1989-м, на танкере "Илья Эренбург". До недавнего времени хранил его визитку, сейчас не могу ее найти.
Просматриваю фотографии 70-х, нашел несколько снимков с Михаилом Ивановичем Болтуновым, - у токарного станка (с токарем) в МО, на палубной волейбольной площадке во время спартакиады (обе со спины), и еще одна, более удачная, - на профилактике "антенного оборудования", на высоте (без страховки!).
Нашел сохранившиеся буклеты порта Гаосюн, открытки города, начала 90-х. Жаль, нет cвоего снимка ОБО "SCS Trader" (tanker WHITE SEA (1992, ex- SCANOBO TRADER, ex- SCS TRADER; 2001, ex- SCF TRADER; 2006, ex- GENMAR TRADER), OFF №: 9478. На "ВТ" не нашел карточку. Попробую завести, приобщив к ней снимок официальной записи судна в паспорте. Есть что вспомнить. Возможно у кого-то из вас найдется фото судна.
NAUCLER, Спасибо за добрый отзыв! (- Не зря полез на трубу!) Постараюсь подробнее ответить и Вячеславу. Немного погодя. Ведь тайваньская тема захвата продолжилась для меня в 1992-м, когда в заключительном рейсе прибыл в порт Гаосюн в составе Российского экипажа m.v. "SCS TRADER" (первые русские со времен захвата) с либерийскими паспортами. На внутреннем рейде Гаосюна стоял танкер "Туапсе", под другим именем, с неузнаваемым "дизайном". Не признали сразу, спохватились только по выходу из порта. Поищу портовые проспектики-буклеты, возможно запечатлен там.
Присмотрелся к палубе, вижу паровой шпиль (под правой стрелой), его использовали крайне редко. Вспомнил эпизод рейса, в конце 1970-го. Загрузили танкер в рекордный срок (за 6 часов, более 60000 т сырой нефти), в Рас-Таннуре, в Персидском заливе (Саудовская Аравия). Вышли на подходной фарватер канала на вечерней вахте 3-го пом. к-на, при полной воде. Правый поворот на чистую воду, произвели раньше, не у того проблескового буя (что-то с корректурой). Сели на рифовую банку, в полном грузу. Сутки пытались сняться своими силами. Заводили тросами 8-ми тонные якоря вдоль бортов к корме, с помощью этого палубного парового шпиля. Начинали, по команде, выборку якорей брашпилем с одновременной работой турбины на задний ход. Раскачивали судно до "потери пульса", извелись! Пришла "шифровка", готовить кранцы, брусья и пр. для швартовки к борту подходящего танкера НМП, типа "Л" ("Ленино" или "Людиново") для частичной откачки груза. С этой вестью приближается к баку по переходному старпом (Жук В.Г.). На ходу объявляет всем "перекур". Смотрю в сумерках на его силуэт, спардечную фок-мачту, полную Луну над ней, почему-то "поехавшую" резко в сторону... Тычу рукой и ору - Луна!..Луна! Старпом задирает голову, резко разворачивается и бегом по переходному на мостик, кричит - На руль! Так вот, нежданно, и снялись с рифа. Сутки раскачки, с заводкой якорей, вновь полная вода, - выбрались достойно! (3-й пом. после списания и переподготовки на курсах, возвратился на судно 1-м пом. капитана (Помполитом). Такая история.
Цитата (Полевой Алексей, 18.06.2020): > Расскажите пожалуйста что за захват,интересно.
Узнал впервые о этой истории от самого Михаила Ивановича Болтунова, в конце этого годичного рейса (авг. 1970 - июль 1971.). Уговорил его рассказать на нашем "комсомольском собрании", пришел весь экипаж, кроме ходовой вахты. Михаил Иванович, очень скромный, отзывчивый человек. Свой комментарий о нем оставил здесь, 26.01.2020-го: Трагедия танкера «Туапсе» http://www.stoletie.ru/territoriya_istor...558.htm
Под овальной ходовой (штурманской) рубкой, по центру, - два иллюминатора радиорубки, ("резиденция" Михаила Ивановича Болтунова, начальника радиостанции танкера "Пальмиро Тольятти" (радист танкера "Туапсе", сообщивший в эфир 23 июня 1954 года: «Танкер «Туапсе», идет захват судна». (В 1958 году вышел фильм «ЧП - Чрезвычайное происшествие». Фамилии героев были изменены. Для художественного "оттенка" в фильме предпочли роль радистки.)
Справа, лоцманская каюта. Слева (без иллюминаторов) радиотрансляционный бокс, со свободным доступом, - искали на КВ футбольные трансляции "Маяка". Ниже, на уровне шлюпочной палубы, каюта судового врача и лазарет. Перед ними, огороженная леерами площадка с вместительным бассейном.
Цитата (Александр Сальников, 18.06.2020): > Послали или просто захотелось фото на память?
Втихаря, без страховки, самостоятельное решение, по-молодости!.. Ниже, у основания трубы, - забрызгивало объектив. (Отвечал за выпуск судовой фотогазеты)
Цитата (volzhanin, 28.05.2020): > Катер карантинных властей. Помощник спускается на катер для оформления транзитного прохода.
Всё так тогда и было, - 4-й пом. к-на спускался на катер с судовыми документами и двумя пачками чая (желательно краснодарского), оформление транзитного прохода занимало минут пять.
Цитата (Никита Прохоров, 28.05.2020): > > Лоцмана не брали > А что, у вас был выбор - брать, не брать ??? Эти гражданские ребята как-то совсем не тянут на Береговую охрану.
Выбор был. Допуском на безлоцманскую проводку танкеров в проливах регулировала "Служба безопасности мореплавания" пароходства. Капитан тб/х "Пальмиро Тольятти" Антонов Алексей Иванович (в 1970-73 г.) имел такой допуск. В 1994-98 г. Турция вводила свои Регламенты. Удачный клёв! На внешнем рейде п. Гавана, на ходу, третьи сутки. Без провизии. Капитан Антонов А.И. (в очках, на дальнем плане). Второй "Большой треугольник" танкера без захода в Союз. https://pixs.ru/images/2020/05/29/UDACNY...941.jpg
Нашел вот: - Лоцманская проводка для судов, следующих транзитом через проливы Босфор и Дарданеллы, необязательна. - Санитарный осмотр всех судов, приходящих из Черного моря, производится севернее линии, соединяющей светящиеся знаки Бююклиман и Филь. При следовании из Эгейского моря в Черное санитарный осмотр выполняется в южной части акватории порта Чанаккале. https://lib.sale/uchebnik_religiovedenie...ih.html
Катер (Izmir) мог входить в состав флота "Береговой охраны Турции".
Теперь понятно, спасибо! Вместо привычных мне брашпильных ленточных тормозов, закладных палов, винтовых стопоров и стальных тросов с талрепами, для закрепления якорь-цепей, - "просто монтировки в звенья вставлены" на клюзовых патрубках "Мечты". Тогда, на переднем плане, другая пара патрубков направляет якорь-цепи в цепные ящики.