Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Владимир Ерошенко

Отобразить все комментарии

Ссылка
Владимир Ерошенко · 09.03.2017 16:07 MSK
Фото: 98
А слева, от шлангоприемников танкера вдоль всего причала виден не бордюр, а "спасительная" труба, - для дальнейшей транспортировки в город пресной воды.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 09.03.2017 12:15 MSK
Фото: 98
Цитата (OMF, 07.03.2017):
> Катер, скорее всего, "Голубая Бухта".

У причала (местных линий) «ГОРОД», Регистрационный номер 15.75
http://www.portsup.com/reestrm/Content/S.../75/75.htm
http://www.portsup.com/reestrm/Content/S..._main.html
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 07.03.2017 12:43 MSK
Фото: 98
> Где рядом со старой цементной брандвахтой-сараем стоит стотонный (?) плавкран и др. земснаряды.
http://fleetphoto.ru/photo/198606/

> Re: Морской жаргон. Сообщение bosun52
> - Братцы! Вы забыли назвать или не застали БРАНД ВАХТУ на морвокзале. В начале 70х была пришвартована плавучая баржа специально для бичей. Потом она либо затонула в норд ост, либо убрали, чтобы не омрачать вид морвокзала, уже не помню.
http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?f=...9&start=30

Справа в кадре видна часть той брандвахты, на морвокзале в Новороссийске. Не помню её номера, хотя заходил. Похожа на проект Р140М
http://www.sudoremont-npo.ru/a94b.htm
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.03.2017 01:18 MSK
Фото: 98
> Неопознанное судно
- Танкер Григорий Ачканов (IMO:6508391; Gross tonnage 15090 t.
DWT 22630 t. Year of build 1965. Builder SPLIT SHIPYARD - SPLIT
(1-я серия)
Нашел его снимок, этого же периода, у причала морвокзала на выгрузке воды.
Были на нем на экскурсии в 1969-м.
В "БД" нет, привязать пока некуда.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 05.03.2017 19:11 MSK
Фото: 98
Хоть так! Соседние кадры негатива оказались совсем нечитаемыми.
Но, "царь" то, - настоящий, первородный, без перестроечного модернизма.

Ценность этого снимка, не в критериях качества, а в запечатленном моменте преобразования окружающей местности. Радуга-2 запечатлена на фоне грандиозных изменений причальной зоны строящегося морвокзала. Где рядом со старой цементной брандвахтой-сараем стоит стотонный (?) плавкран и др. земснаряды. Через год, весной 1970-го, сфотографировались там, у зания вокзала, перед отбытием в порт Туапсе, на плавпрактику на танкер "Пхеньян".

Без напряга не могу определить суда, стоящие у стенки. Слева, на выгрузке, - "водовоз", стоявший на линии Сочи - Новороссийк. Курьировали на тот момент сплиты "Григорий Ачканов" и "Олеко Дундич" (?). Пассажир узнаваем, но с названием гадать не буду.

Пятикопеечный билет, на Радугу-2, могу предъявить, - сохранился!
+7
+7 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 04.03.2017 11:09 MSK
Фото: 98
В.С. Высоцкий:
> А мне удел от Бога дан…
> А, может, тоже в Магадан
> Уехать с другом заодно
...
https://www.youtube.com/watch?v=h6veM91ryU8

Срослось!
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 04.03.2017 09:12 MSK
Фото: 98
Цитата (Bull, 03.03.2017):
> Справа какой-то килектор стоит.

Как КИЛ-20 (?) - otshen redkoe foto 1964 goda.
Прикреплённые файлы:ДОКТОР #15.01.2007 18:48
http://forums.airbase.ru/2007/01/t53198--kilektory.html

Мне бы тогда пару метров правей принять, - можно было и опознать легче!
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 03.03.2017 18:48 MSK
Фото: 98
После продолжительного ремонта, начавшегося в декабре 1969-го, готовились к выходу из ИСРЗ в середине июня 1970-го. Ходовые испытания показали, что элементы валопровода не соответствуют требованиям технической эксплуатации. Поставили на дальний причал, задрали корму дифферентовкой, вытащили повторно из дейдвудной трубы гребной вал, и отправили в цех на доводку. Работа по переделке заняла месяц., и съела весь лимит, остававшийся на покраску корпуса и палуб.

Какие уж там "старшие офицеры" и мастера проглядели с гребаным валом, не знаю, но все оставшиеся работы повесили на экипаж судна.
Был худощавый на тот момент, и досталось мне лезть в противогазе через узкий люк в камеры станции СЖБ пенотушения, в надстройке бака. Шкрябками вычищал внутри цистерн засохшие остатки бычьей крови, пропитанной кислотными ингредиентами. А с покраской, - помучились уже в тропиках, огибая Африку, в полугодичном рейсе. Шутили, - "краска соли не боится!"

Тема ИСРЗ, надеюсь, понравится участнику "ВТ" SergeyOdessa.
Где-то встречал такую его просьбу.
+9
+9 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 02.03.2017 14:50 MSK
Фото: 98
Уважаемые редакторы "ВТ", прошу сделать правку в "БД" танкера Пальмиро Тольятти. В строке "Позывной:", - правильно ULEE (вместо опечатки ULFE).
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 02.03.2017 12:23 MSK
Фото: 98
Как-то грустно, очевидцев далекой истории морских походов всё меньше.
Но те, на кого "тогда, даже техзадание еще не выдали", - знают обо всем, безапелляционно сравнивая несравнимое.
+1
+2 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 27.02.2017 06:49 MSK
Фото: 98
Цитата (MC38643, 29.11.2013):
> Ищу фото танкера "Сахалин" (систер Моссовет-Москва)

Повстречался с моделью этого танкера. Интересная работа!
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 26.02.2017 14:47 MSK
Фото: 98
Расчетные и экспериментальные методы определения (изучения) остойчивости танкерного судна, - впечатляют, особенно при перевозке сыпучих грузов, Но, на техническом-бытовом уровне, это не их специализация.

В тогдашнем противостоянии идеологий, и интересов корпораций, когда решения принимались на высшем уровне, стремительно, в грандиозных масштабах, беспрецедентно, вопреки устоявшейся логике и принципам, - эффективность использования советских танкерных серий судов, кубинского направления, оказалась на высшем уровне (американские перевозчики не смогли конкурировать, вынуждены были отказаться от своей законной доли фрахта).

Но какой ценой человеческих усилий экипажей далась та выгода!?..
Мне, участнику танкерных зерновых рейсов из США, начала 70-х, до сих пор с содроганием вспоминаются их эпизоды! Они поучительны.

Вслед за танкером "Пальмиро Тольяти", после выгрузки нефтепродуктов на Кубе, в порты США за зерном пошли массово и другие танкера. Тот первоначальный эпизод с недоумением о "продолжительно-долгой" подготовки танков, перешел в разряд, - "поделитесь своим опытом", как вы вложились в такой короткий срок, представьте свою технологию подготовки танков под зерно после перевозки нефти. - Шли на судно РДО-запросы, циркуляры-методички на другие суда. Причина оказалась в том, что последователи не смогли уложиться в "график" тбх П.Т., и застревали с мойкой в Мексиканском заливе более чем на 20 дней, - аналогичные, и даже суда намного меньшей вместимости и размеров, типа "Л", "итальянцы",..
Был тогда и случай (с танкером Джордано Бруно (?), - неизвестные обстреляли борт, в районе ватерлинии, из пулемета, ночью, в нейтральных водах Мексиканского залива. Писалось в газетах.

Технология была проста, - сообразительность, энтузиазм экипажа на пределе физических возможностей (хоть и задарма, характер работы, - не судового экипажа, расценки не предусмотрены!). Из подсобной механизации, - колодезная "разлука" ручного привода, по рацпредложению ст. м-са (плотника), трос с карабином и кандейкой из под польской эмали, точь в точь подходили по диаметру для выборки танков через лючки на грузовой палубе, совковые лопаты, шапки-ушанки вместо касок, для удобства, и приличное здоровье.

Много интересного и неоднозначного в статьях, - "Как американцы СССР хлебом кормили", о "великой" зерновой эпопеи 1972-73 г.г.
Великое зерновое ограбление США
http://bigphils.livejournal.com/27430.html
http://von-hoffmann.livejournal.com/70679.html
http://agro2b.ru/ru/news/12251-Bolshaya-...novom.html


Bull, все-же, - "стоит"! Не многие "в курсе" подобных событий. Потерпите мой диалог с вами.

Нашел в своем письме, отправленное родным из Гаваны через торгового представителя, схемку-позицию рейса нашего танкера. Маршрут, даты, порты.
(выложу на Форуме "Кают-компании" http://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.php...4022#p4022


- Вспомнил детали (к цитате: > > А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы.)

1.02.1973, за пять минут до конца суток ("день отхода - день прихода" как известно, считались за одни сутки!) вышли из порта Новороссийск после выгрузки зерна в ж/д вагоны. Выгрузкой занимались работники порта. Их заинтересованности в тщательном "подметанием метлой" сложного днищевого набора конструкций танков у них не наблюдалось. Терминал ожидали другие суда, задержка не допускалась! А зерновых остатков в ачкурах шпаций оставалось предостаточно, чтобы день и ночь всю неделю на переходе в порт Банияс (Сирия) в условиях проливов, сложного судоходства, выполнять еще и бесконечные авральные работы по ручной выборке разбухшей и подгнившей пшеницы (в отдельных танках было как в хлеву неухоженном, запах "специфический", ведь по мере выгрузки, в танки набирали балластную воду). Береговых рабочих бригад в рейс не посылали, кроме ходовых вахт, экипажу вменили и эти хозработы. Клинкетная система ручная. Клинкеты грузовые, зачистные, перепускные, замерные трубки, храпки, - всё эти системы перед погрузкой зерна обшивалось нами мешковиной, с установкой "цементных ящиков", - всё это необходимо было очистить, убрать, проверить работоспособность систем, подготовиться к приемке сырой нефти "с песочком".

7-го февраля, под полночь, вылезли из танков, увидели причальные огни Банияса, и сходу пошли на швартовку к терминалу. Сутки-двое загрузка, успели отметиться в городе, пробравшись средь дюн на местном джипе.
+6
+6 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 26.02.2017 00:15 MSK
Фото: 98
Цитата (Ведмедь, 25.02.2017):
> Да. Точно. Еще "Вайян-Кутюрье"
> http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=308708

В одном из рейсов в конце 1941 года экипаж «Вайяна Кутюрье» получил задание забрать хранившуюся в Новороссийском элеваторе кубанскую пшеницу...

Танкер вывез из подвергавшегося частым бомбежкам Новороссийска 5800 тонн отборной пшеницы и благополучно доставил ее в порт Поти.
Стоит заметить, что метод перевозки зерна танкерами был предложен и внедрен в практику Алексеем Евгеньевичем Данченко, который в годы войны возглавлял водные перевозки по Черному морю в штабе Черноморского флота, а затем в Главном штабе ВМФ.
http://vo.od.ua/rubrics/more/21506.php
http://portsukraine.com/node/3102

ВАЙЯН КУТЮРЬЕ (до 1934 г. "Союз металлистов СССР", до 1939 г. "Николай Янсон")
В 1959 г. передан Дальневосточному морскому пароходству. Находился в эксплуатации до 1975 г. В 1970-х гг. выведен из эксплуатации и использовался как бункеровщик.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.02.2017 21:04 MSK
Фото: 98
Bull,
Цитата (Bull, 24.02.2017):
> Полно фоток 50-60х годов, где наши танкера грузятся зерном в Ванкувере.

Google - По запросу погрузка зерна на танкерные суда в порту ванкувер 1950-60 годов ничего не найдено.

Пробовал спользовать и другие ключевые слова. Фотографий найти не смог.
Помогите, дайте ссылку! 
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.02.2017 12:10 MSK
Фото: 98
Цитата (Вячеслав, 23.02.2017):
> Потом зачищали под метелку танки от пшеницы.
Цитата (Bull, 24.02.2017):
> А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы.

Не всё так просто. Приведу пример.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 24.02.2017 01:10 MSK
Фото: 98
Цитата (Вячеслав, 23.02.2017):
> Почему именно танкеры под пшеницу? Шла после этого только на корм скоту. Потом зачищали под метелку танки от пшеницы. Смысл?

Почему танкеры, правильно ответил Bull, - балкеров не было.
Засуха в начале 70-х привела к катострофической нехватке фуражного зерна для животноводства (да и для пекарного производства), кто помнит, как школьники классами собирали с деревьев и кустов веточки, для переработки в комбикорма.

Заключили со штатами огромный контракт на поставку в Союз дешевого фуражного зерна (могло идти и на выпечку). Но фрактовка специализированных судов (в отсутствии наших) для перевозки, стоила дороже самого груза. Американцы на то и расчитывали, предлагая нам свой фрахт.

Кто-то подал идею, использовать танкера кубинской линии. Танкер Пальмиро Тольятти" был первым, и не только перевозчиком зерна, но и первооткрывателем послевоенных заходов в порты США.

В двух первых рейсах (конца 1972-го - начала 1973-го) был организован свободный доступ посетителей и делегаций на борт судна из Хьюстона, Бомонта, Потр-Артура. Часть экипажа доставили на экскурсию на космический центр запусков. Дарили сувенирные "лунные" сотки баксов. Алексею Ивановичу (капитану) вместе с "ключом от города" подарили и сиамского кота. Избалованный оказался кот, и капризный на еду! Машинист Климов забрав его к себе в Вапнярку, быстро сбил с него спесь. Приучив есть даже местные вишни с варениками, а не только свежую рыбу!

Другой машинист (Леша Шкуро (?) был освобожден от дневной вахты, и с большим успехом развлекал гостей своей виртуозной игрой на мандолине.
- Прорыв в отношениях двух идеологий!
+10
+10 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 23.02.2017 22:33 MSK
Фото: 98
Комментарий здесь: 23.02.2017, 22:30
http://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.php...4022#p4022
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 21.02.2017 15:54 MSK
Фото: 98
JAPAN MIMOSA IMO - 7301922; Vessel Type: OBO CARRIER
Gross Tonnage: 96175 tons; Summer DWT: 168367 tons

Совершает первый свой рейс. На выгрузке нефтепродуктов, - ошвартован на "бочках", шлангоприемники с кормы судна, у мола.
О его дальнейшей судьбе ничего не нашел, как и фотографий, - странно, ведь "красавец", на то время! - Напомнивший о необычной встрече.

Встретились с ним после перехода Атлантики под одним котлом (экономходом), т.к. израсходовали весь "неприкосновенный" запас фл. мазута, повезло с погодой!

Шел танкер с грузом пшеницы из Хьюстона в Новороссийск. Эксперимент удался, хоть и ценой невероятных усилий экипажа тбх "Пальмиро Тольятти", - были молоды и здоровы. После выгрузки сирийской тяжелой парафинистой нефти в Гаване, 15-ти суточной мойки и выборки твердо-жидких остатков вручную из танков, в Мексиканском заливе, прибыли к погрузке досрочо, чем очень удивили и разочаровали американцев. Те зная нашу позицию и характер груза перевозимого на Кубу, предполагали единственный вариант, - их моечно-зачистная дегазационная станция, со спецотрядом, за очень приличное вознаграждение!..
Обошлись!.. Это были первые пробные рейсы использования танкеров из под сырой нефти в качестве перевозщиков зернопродуктов.

С приходом на выгрузку в Нврск, 1-й пом. капитана (!?) получил взбучку в своем ведомстве, якобы, можно было организовать подготовку танков шустрее, о чем и доложил экипажу. Пришлось показать ему (а он, потом, в управлении пароходства) свои снимки на днище танков, в шпациях, при ручной выборке. Фотографировал рискованно, со "вспышкой" (что было недопустимо), тайно от начальства. В итоге учредили, за почин и самоотверженность, - два ордена СССР (Орден Ленина и Трудового Кр. Знамени) для двух персон, для остальных, - от 5-ти до 15-ти руб. в чеках ВТБ. Умножаем на 10-15, получаеется в соврублях прилично, на то время.

Это уже потом, - появились нормативы, расценки, спецоборудование для таких работ. А в 1972-73-м, был просто экспромт!

Спасибо редакторам "ВТ" за одобрение! Уж и не чаял.
- Вчера зарегистрировался и выложил снимок JAPAN MIMOSA на http://maritime-connector.com/ship/japan-mimosa-7301922/
Попробую удалить, пока не опубликовали.
+7
+7 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 19.02.2017 16:53 MSK
Фото: 98
Ars, работал на "Леонид Соболев" в 1986-87 г. Попытаюсь что-нибудь отыскать из своего архива. Пока передо мной типовой буклет серии. Крепким был. на нём выжили и сохранили груз зерна, на переходе Монреаль - Куба, в то время, и в том же месте, где не устоял "Комсомолец Киргизии". Только трапы на главную палубу покорёжило. И подлодка в том р-не тогда сгинула (К-219), рейсом ранее.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 17.02.2017 12:14 MSK
Фото: 98
«Berlin»: 10.020 dwt, 4 Diesel, 7.200 Ps, 16,5 kn;
Разделан 1980.08.08 в Гаосюн (Тайвань).

В 1992-м, в моем завершающем шестимесячном рейсе, во время которого судно было переименовано, со сменой флага, выдачей чл. экипажа иностранных паспортов моряка (в R.L. RESTON, VIRGINIA, USA), - экипажу из СССР впервые был дозволен заход в тайваньский порт, благодаря этим паспортам.
Если кому известна судьба ОБО "Scanobo Trader", - IMO 8920206, оф. №-9478, GRT: 57086 (c мая 1992 "SCS Trader", позже, - танкер "WHITE SEA"), - сообщите!
+1
+1 / –0