Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Владимир Ерошенко

Отобразить все комментарии

Ссылка
Владимир Ерошенко · 05.08.2021 11:11 MSK
Фото: 98
А таким перед нам впервые предстал танкер "РАФАЭЛЬ", 15 марта 1971 г., когда рулил за штурвалом при сближении судов в Индийском океане. Выйти бы из рубки на левое крыло, но не позволяла ситуация, - ручное управление, пришлось совмещать с фотосессией!..

Фото со штурвала:
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2021/8/...ull.png

Фото по авралу: - По штормтрапу на высокий борт, как обычно, — без страховки!
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2021/8/...ull.jpg
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 04.08.2021 21:09 MSK
Фото: 98
Здесь, конечно, не до фотоконкурса и призов!

По авралу палубной команды, - одной рукой креплю бурундук вдоль борта, для приема мотобота, другой нажимаю на спусковую кнопку Зенита-Е.
Приятно то, что теперь есть на "ВТ", хоть такие фотографии танкера Рафаэль, - 50-ти летней давности!
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 03.08.2021 15:54 MSK
Фото: 98
https://fleetphoto.ru/photo/113750/?aid=6852

Фото-скан:
https://savepice.ru/full/2021/8/3/1d344a...pg.html
https://savepice.ru/full/2021/8/3/e590c1...pg.html

Получается, что я был одним из первых пассажиров Кометы-53.
Вместе с направлением на танкер "Пятидесятилетие Октября", держу в руках сохранившийся билет № 0979 на 7час.00мин. 22.07.1982 г. место 76, Новороссийск - Туапсе, проезд 6руб.30коп.
(Новый, - как только что из кассы морвокзала!)

На новенькой Комете-53, 22.07.1982 г., в Туапсе добирался вместе с капитаном тб/х "Пятидесятилетие Октября" Ураевым Н.М., 2-м пом. к-на Загорюк С.С., маш.-электриком Волошаненко, нач. рации Коваленко Ю.М., ст. механиком Бондаренко Е.А., номер моего билета не схож с остальными, удивляюсь!
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 03.08.2021 15:30 MSK
Фото: 98
Получается, что я был одним из первых пассажиров Кометы-53.
Вместе с направлением на танкер "Пятидесятилетие Октября", держу в руках сохранившийся билет № 0979 на 7час.00мин. 22.07.1982 г. место 76, Новороссийск - Туапсе, проезд 6руб.30коп.
(Новенький, - как только что из кассы морвокзала, прикольно!)

На новенькой Комете-53, 22.07.1982 г., в Туапсе добирался вместе с капитаном тб/х "Пятидесятилетие Октября" Ураевым Н.М., 2-м пом. к-на Загорюк С.С., маш.-электриком Волошаненко, нач. рации Коваленко Ю.М., ст. механиком Бондаренко Е.А., номер моего билета не схож с остальными, удивляюсь!

https://savepice.ru/full/2021/8/3/1d344a...pg.html
https://savepice.ru/full/2021/8/3/e590c1...pg.html

https://fleetphoto.ru/photo/194700/#last
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 03.08.2021 10:20 MSK
Фото: 98
Цитата (Полевой Алексей, 02.08.2021):
> Сейчас людям трудно представить жизнь без скайпа, флешек и прочего .

Вектор времени - кинопроектор "Украина"
https://ok.ru/live/1652207853102

- От этого аппарата во многом зависел наш культурный досуг.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 02.08.2021 19:07 MSK
Фото: 98
Цитата (Teknomail, 02.08.2021):
> Только реально на суда давали бабины с фильмами? Как это могло происходить в 1971 году...

В 1971-м в штате были судовые радисты, - два человека с начальником, они всегда были в курсе позиций судов (при удаленной связи назначались "дежурные" суда для последующей "ретрансляции" частных и служебных радиограмм). Когда в океане курсы судов (своей компании (НМП Новошип) пересекались, они, радисты, ставили в известность капитана, тот 1-го пом. к-на (помполита), который в итоге руководил обменом, составлением "Актов-передач" с описью всех фильмов. Процедура длительная, на снимках видно, что припозднилась до вечера, при большом скоплении "праздного народа" на палубе. Но все это стоило многих положительных эмоций, в тех обстоятельствах! - И погода не подвела!.. По прибытии в Союз, из любого порта, отчеты передавались на родную "Культбазу", через береговую службу "Трансфлота". (В портах Кубы были особые способа обмена).
+6
+6 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 02.08.2021 18:34 MSK
Фото: 98
Цитата (Teknomail, 02.08.2021):
> В 1971 году уже были видики?
> Или каким то другим способом смотрели и обменивались фильмами?

Все будет наглядно-понятным, по обмену фильмотеками в океане в 1971-м, когда опубликуют уважаемые Редакторы "ВТ" мои следующие пару снимков, стоящие в очереди. На палубе (вдоль борта) хорошо просматривается сотня емкостей, - металлических коробок с бабинами кинопленок. Для длительных рейсов, от полугода до года, такой обмен в море, нормальное явление, праздничное событие. Суэцкий был ведь надолго закрыт.
+4
+4 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 31.07.2021 21:01 MSK
Фото: 98
Официальный День постройки тб/х "Пальмиро Тольятти" - 1 августа 1965 года.

Дата съемки этого фото, - 17 февраля 1971 года. (ошибочно указал март)
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 19.05.2021 14:40 MSK
Фото: 98
Н-103 - Баржа наливная (справа)
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 19.05.2021 14:34 MSK
Фото: 98
Б-228 - Брандвахта
Н-103 - Баржа наливная
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 05.09.2020 12:13 MSK
Фото: 98
В конце 1974 года в Атлантике (в р-не Канарских островов), на переходе танкера "Григорий Вакуленчук" из Ило-Ило (Филиппины) в порты Франции (Нант, Бордо, Лорьян) с грузом патоки для коньячного производства, произошло возгорание и пожар в электромастерской, располагавшейся в начале кормовой надстройки, по правому борту, по соседству с жилыми каютами команды (моя находилась поблизости). Рядом, при спуске на грузовую палубу, находился топливный (бункеровочный) танк и кормовое помповое отделение. Из сильно задымленного коридора оперативно (без средств индивидуальной защиты) лишь удалось вбросить в помещение мастерской несколько сработавших углекислотных огнетушителей. Переместившись на палубу выше, не решились сразу приступить к тушению забортной водой гидрантами, опасаясь к.з. Медлить было нельзя. Тогда "дед" (стармех) пошел на риск, не разрешив команде, собственноручно направил через вентиляционный гусак напор воды пожарного шланга. Замыкания не произошло, током не поразило, пожар был ликвидирован!.. Не уверен, что "успели" тогда "доложить" о случившемся по инстанциям.

Вспомнил о случае, увидев на этом снимке круглые иллюминаторы правого борта танкера, где и произошло упомянутое выше. https://fleetphoto.ru/photo/306275/?vid=68512
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 04.09.2020 09:26 MSK
Фото: 98
На переднем плане - Плавкран «Черноморец-10» (проект 1511) IMO: 8933679, MMSI: 273454820
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 27.06.2020 11:20 MSK
Фото: 98
Тогда, и я спрошу. - Интересует ли кого (работал ли кто) с Фотоувеличителем типа 100 "БЕЛАРУСЬ 912" с Комплектом ОПТИМАК-ЦФ-01? Поработать с ним не довелось, хранится дома, в фабричной упаковке.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.06.2020 21:11 MSK
Фото: 98
Цитата (Bull, 25.06.2020):
> Предпочитал "Киев" "Зениту".

На Тольятти, в начале 80-х, прислали с культбазы для судовых нужд "Киев" (модель рублей за 400, с элементами питания), оказался нерабочим, с виду очень понравился. Лежал-пылился, а погодя, 1-й пом. предложил мне его взять, сходя в отпуск, взамен оставить свой безотказный ZENIT-E (68-г. выпуска). Пожалел своего старого друга. Пылится теперь дома в тумбочке, но в рабочем состоянии!
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 24.06.2020 13:23 MSK
Фото: 98
Цитата (RedJak, 24.06.2020):
> быстренько проявлял плёнку и делал раскадровку на листочке бумаги пока не забыл что,где,когда... До сих пор лежат в "архиве".

Спасибо!
В 60-70-х в продаже были удобные "Контейнеры" из плотного картона, - для хранения и маркировки (нумерации) отснятой ф/пленки. Помещалось в пронумерованных ячейках 60 роликов. Подписывал карандашом в квадратиках на крышке. Удобно! Артикул 087/11-Лит. № РТУ 425-63 Лит. ССР. Цена 0,45 руб.
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/6/...ull.jpg

Сканировал при помощи Epson Perfection V330 Photo, разрезая пленку по шесть кадров.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 24.06.2020 11:54 MSK
Фото: 98
Цитата (E-Mike52, 23.06.2020):
> Перископ в миниатюре.

«Зенит-Е» вобрал в себя все лучшее от своих предшественников. Резьбовое крепление объектива и мягкий, прекрасно ощущающийся спуск затвора, подъемное зеркало постоянного визирования, встроенный экспонометр и другие технологические особенности стали основой успеха этих камер.
https://fishki.net/1295181-istorija-foto...it.html

Визирование ("Взгляд") идет: - Через видоискатель (пентапризму, с покрытием 65% площади кадра), - через подъемное зеркало постоянного визирования, - через объектив (Индустар-50) фотоаппарата.

Зенит-Е, производства КМЗ, - самый компактный пленочный зеркальный фотоаппарат. http://liveviewer.ru/2014/06/zenit-e-1987/
Цитата:
> Взгляд на мир сквозь призму объектива. (добавлю, - "с покрытием 65% площади кадра")
- С борта танкера "Пальмиро Тольятти" (НМП).
Верна и в прямом смысле, и в переносном (как уточняет Казимирчик И).

Обратите внимание (в сноске), на - "Удобство работы с фотоаппаратом из 60-х.. и "Ныне с эргономикой и электроникой...".

Цитата (RedJak, 23.06.2020):
> а каким образом указано такое точное время съёмки? Вы записывали его вручную? Или 12.28 это не "настоящее" время?

Издержки "Удобства-Неудобства работы с фотоаппаратом (ZENIT-E) из 60-х", в условиях тех реалий, - длительные (до года) тропические рейсы вокруг Африки, необходимость проявки пленки, печати в коморке с красным фонарем, отсутствие автоматической фиксации времени съемки, передачи на расстояние, и т.п.

Конкретно, по этому снимку: Сканировал фотопленку (с условным №4), с данным изображением (кадр 012 - выдал сканер) 27 января 2017 г. в 21:12:45, что и отразилось. Фактическую дату съемки сопоставлял со всеми (36-ю) кадрами изображений, уточнял по надписям на судовых отпечатках, иногда заглядывал в свою Трудовую книжку или в Паспорт моряка СССР, и делал корректировку фактической съемки (день, месяц, год). Время сканирования (21:12:45) не корректируется! Но автоматически меняется на новое, при дальнейшей обработке кадра (при обрезке, подписи и т.п.) перед загрузкой на "ВТ", что и произошло.
Много труда и времени занимают эти операции при работе с негативами 50-ти летней давности.
Свойства "Скана №0412", для наглядности: https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/6/...ull.png
- Вновь поменялось время ("на 12.28"), после загрузки.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 23.06.2020 18:11 MSK
Фото: 98
https://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.ph...8#p4748

Экскурсия по Риму, 17-10-1972.
Справа, - Михаил Иванович Болтунов, начальник рации. В середине, - Алексей Иванович Антонов (в очках), капитан танкера "Пальмиро Тольятти"

Прямая ссылка, крупно: https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/6/...ull.jpg

23 июня 1954-го радист танкера "Туапсе", Михаил Иванович Болтунов, передал в эфир: «Танкер «Туапсе», идет захват судна»

- Новые обстоятельства, вскрывшиеся в конце осени 1954 года: https://www.bagira.guru/politician/zakhv...se.html
+6
+6 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 23.06.2020 12:42 MSK
Фото: 98
Обычно, на ходу, по понедельникам "Палубной командой" выполнялись работы по профилактике (смазке) палубных механизмов (бытовой термин - "прокрутка механизмов"). Михаил Иванович Болтунов, начальник рации танкера Пальмиро Тольятти, в такие дни (и перед приходом в порт) проводил профилактику своего судового радиооборудования, включая и антенные спуски в р-не ходового мостика.
Случайно подкараулил его. Публикую фотографии, с его участием, впервые. Завтра, 23 июня, - 66-я годовщина, когда он передал в эфир: - Танкер «Туапсе», идет захват судна»
+7
+8 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 23.06.2020 12:42 MSK
Фото: 98
"Палубная команда", - не частые гости в МО. Михаила Ивановича Болтунова, начальника рации танкера "Пальмиро Тольятти", принимают с радостью! - Он то радиограммку от родных принесет, то в токарке что-то экспериментирует с "Точилой".
+7
+7 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 22.06.2020 22:10 MSK
Фото: 98
Взгляд на мир сквозь призму объектива.
- С борта танкера "Пальмиро Тольятти" (НМП).
+2
+2 / –0