FleetPhoto
Зарница, РБТ-221. Волжский / Камский / Московский бассейн
 Зарница   ·   РБТ-221 
Река Волга, Куйбышевское водохранилище
Куйбышевская область, Тольятти

Author: Семён Фридлянд · Москва           Date: 1958

Statistics

License: Copyright ©
Published 23.10.2014 19:21 MSK
Views — 3814
Detailed info


Зарница

Design:433, 73 (тип ДД)
Home Port:Kuybyshev  
Registry:РР РСФСР
Registry number:026366
Registry class:О2,0
Built:28.05.1957
Builder:
Отрадное
Yard number:48
Current state:Registry data changed Out of service
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

РБТ-221

Class:РБТ
Design:378
Home Port:Ставрополь-на-Волге  
Registry:РР РСФСР
Registry number:024626
Registry class:О2,0(ЛЁД20)
Built:1957
Scrapped:1995
Builder:
Krasnoyarsk
Yard number:221
Current state:Registry data changed Scrapped
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 27

24.10.2014 00:30 MSK
Link
Ками · Novokuybyshevsk
Photos: 1749
Файл "сшит" из двух снимков
+3
+3 / –0
24.10.2014 02:09 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Уникальная фотография!
Во-первых, получилось достоверно привязать Зарницу к владельцу благодаря бортовому ВЛС.
Во-вторых, удивительно, но нашлись и более поздние данные по нему.
Ну и, наконец-то, снимаются многие вопросы по датировке волжских фотографий С. Фридлянда. Исходя из даты постройки Зарницы они не могут сделаны ранее 1957 года, хотя, конечно, он мог путешествовать неоднократно.
+2
+2 / –0
24.10.2014 07:19 MSK
Link
Шлюз · Тольятти
Photos: 2359
Точную дату можно также уточнить по окончанию строительства причальной стенки будующего речного вокзала на месте которого стоит плавучая пистань города Ставрополь, Куйбышевской области( переименован в Тольятти 28 августа 1964 года.)
Согласно книги "Хроника Тольяттинского судоремзавода" в 1960 году в основном завершены строительно-монтажные работы по строительству причалов и других сооружений на вержнем бьефе, и порт Ставрополь вскоре превратился в крупную перевалочную базу на Средней Волге.
Строительство здания речного вокзала и гостиницы завершено в 1971 г.С 1972 г.начался прием первых пассажиров.
Здания вокзала не видно.Самая поздняя дата снимка может быть до начала строительства капитального здания вокзала примерно в 1967-68 г.
Временные рамки снимка примерно 1960-1967 г.
+2
+2 / –0
24.10.2014 10:40 MSK
Link
Photos: 151
Когда то и у нас на Алтае лес сплавляли... Правда я не застал... В напоминаниях только развалины лесоперевалчного завода и облезлые сваи на реке для съемки леса на окраине города...
+1
+1 / –0
24.10.2014 12:59 MSK
Link
Ками · Novokuybyshevsk
Photos: 1749
Место съёмки надо бы передвинуть восточнее волнореза, снималось с плота
0
+0 / –0
24.10.2014 16:16 MSK
Link
Шлюз · Тольятти
Photos: 2359
Плоты формировались для захода в шлюз вдоль берега канала верхнего бьефа в шлюзы 21/22.
Если по карте перпендикулярно вверх провести линию то на ней как раз будет правое двухэтажное здание видимое на снимке, в нем, или в соседнем здании раньше были парикмахерская , библиотека, районное ГАИ. Они примерно напротив маяка.
Полагаю место сьемки маяк верхнего бьефа, от которого вниз вдоль подходного канала и формировались плоты для захода в шлюзы.
+2
+2 / –0
24.10.2014 18:32 MSK
Link
Ками · Novokuybyshevsk
Photos: 1749
Согласен. Я принял видимую часть дамбы за её оконечность, где стоит маяк
0
+0 / –0
24.10.2014 21:26 MSK
Link
Шлюз · Тольятти
Photos: 2359
Посмотрев сейчас полное фото и увидев новые детали, в частности Элеватор, построенный в 1954(56 г.) соглашусь что справа возможно видно начало маяка подходного бьефа и шлюзы 21 и 22 еще не появились на горизонте справа и на фото невидимы
https://pp.vk.me/c620229/v620229901/19776/FRa4HRqQHek.jpg

Полагаю место сьемки на подходе к маяку, стоящий в начале подходного канала, наклонный бетонный берег которого виден справа на горизонте.
0
+0 / –0
29.12.2014 23:41 MSK
Link
No photos
А кстати, возможно фото исходное черно белое было. 221 был окрашен по иному, рубка желтая, палуба красная, корпус черный. Наметка на рубки как и при жизни была. 183 так же, 192 так же, 190 Гидровский тоже желтый был. Кто знает перекрашивали штоли?
+2
+2 / –0
29.12.2014 23:43 MSK
Link
No photos
Уникальное фото!!!
+2
+2 / –0
30.12.2014 00:04 MSK
Link
Виталий В · Arkhangelsk
Photos: 3660 · Database Editor
автор делал многие фотографии на цветную плёнку (всё таки фотокорреспондент)... скорее всего буксир какое-то время в такой раскраске был, скорее всего в самом начале...
+2
+2 / –0
30.12.2014 00:39 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Kiper163, 29.12.2014):
> 183 так же, 192 так же, 190 Гидровский тоже желтый был.
Это вы про РБТ тамошние? Расскажите подробнее, пожалуйста!
+1
+1 / –0
30.12.2014 08:18 MSK
Link
No photos
В порту Тольятти в советские времена было более 20 буксиров типа РБТ, но уже к концу 80-х в порту осталось только два РБТ, 192 работал на верхнем бьефе, (капитан Хилов И.А.) 221 на нижнем бьефе (если не путаю капитан Букаев А. ). Занимались портовыми работами, помогали проводить секции плотов, рейдовая работа. 190 РБТ - Гидроспецстроя, в 2005 году у них был на ходу, сам на нем был. Даже кап рем ГД был сделан, что дальше с ним я не знаю тк переехал из Тольятти... 183 РБТ это если память не подводит заводской ТСРМЗ был.
В начале 90 - х, 192 и 221 поставили на холодный отстой за ненадобностью (плотов нет). В 1995 году, их погрузили на Волгодон и отправили в Череповец... Так закончилась частичка истории порта Тольятти... Собственно как и с Шлюзовым первым и РТешки, и Рейдовым первым.
Выходил в то время на руководство порта, дабы дали возможность выкупить 192 и 221 (хотел их переграть в Ростов), но увы, тогдашнее руководство посчитало вариант с Череповцом проще для себя, чем продажа...
Могу в чем то ошибаться - не судите строго. Суть донес.
+3
+3 / –0
30.12.2014 08:24 MSK
Link
No photos
На фото еще виден Пелловец и буксир. Кто нибудь про буксир паровой что нибудь знает? Чуть позже напишу как еще бесславнее Тольятинская флотилия Лессплава (Марс, Юпитер и тд) закончила свой век.
+2
+2 / –0
30.12.2014 11:47 MSK
Link
No photos
Цитата (Kiper163, 30.12.2014):
> если не путаю капитан Букаев А.

Случаем, не в его честь назвали http://fleetphoto.ru/vessel/1474/?
+2
+2 / –0
30.12.2014 15:35 MSK
Link
No photos
Mr. Den я не знаю.
0
+0 / –0
31.12.2014 19:47 MSK
Link
Шлюз · Тольятти
Photos: 2359
До начала и середины 70-х не было еще желтых рубок у РБТ в этом районе.
Преобладали черный корпус и рубка с оттенками серого или голубого цвета. Впервые полностью корпус и рубка в голубой цвет был покрашен РБТ-190 в период реконструкции на ТСРМЗ , когда ему приварили 2 этаж рубки и рога для работы в качестве толкача с баржами для перевозки намывного песка.
+1
+1 / –0
02.01.2015 20:22 MSK
Link
No photos
Спасибо за информацию Шлюз! С Новым Годом! А по буксиру у вас есть информация?
+1
+1 / –0
02.01.2015 20:53 MSK
Link
No photos
Уважаемый Шлюз, а что сейчас со 190 РБТ? Если есть информация, напишите.
0
+0 / –0
02.01.2015 21:41 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Kiper163, 02.01.2015):
> а что сейчас со 190 РБТ?

Работает в Азове http://fleetphoto.ru/photo/70682/
0
+0 / –0
07.01.2015 12:28 MSK
Link
Шлюз · Тольятти
Photos: 2359
Не видя снимка, вспомнили, что был один паровой буксир (баркас), приписанный к порту Тольятти, под названием "Средняя Волга". Помогал в частности проводить плоты.
0
+0 / –0
15.01.2015 23:04 MSK
Link
No photos
Спасибо, Шлюз! А сейчас в заводе РБТ есть?
0
+0 / –0
16.01.2015 06:09 MSK
Link
Шлюз · Тольятти
Photos: 2359
Сейчас РБТ нет.
Непосредственно судоремзаводу РБТ для обслуживания флота был выделен приказом начальника ВОРП Кучкина С.А. "О реализации решений первой экономической конференции МРФ" определяющей основные направления развития судоремонтных предприятий пароходства от 24 августа 1959 года.Скорее всего это был РБТ-317.
0
+0 / –0
16.01.2015 08:45 MSK
Link
No photos
Шлюз, спасибо Вам за информацию. А Вы не в курсе случайно у Гидромеханизации 173 в работе? Вроде как я слышал что он затонул у них на вехнем бьефе где они базируются.
0
+0 / –0
16.01.2015 19:43 MSK
Link
Шлюз · Тольятти
Photos: 2359
В 2006 еще работал http://fleetphoto.ru/photo/51614/
+1
+1 / –0
18.01.2015 20:15 MSK
Link
No photos
Шлюз, спасибо! Я понял что в 2006 он жив был. Если у Вас есть информация по текущему состоянию - напишите оч интересно. В ближайшее время планирую в Тольятти приехать по делам... Настальгия понимате.
0
+0 / –0
29.10.2016 22:56 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Шлюз, 07.01.2015):
> вспомнили, что был один паровой буксир (баркас), приписанный к порту Тольятти, под названием "Средняя Волга".

Вы правы в отношении "рыженького" буксира. Читается "Сре..." - https://specialcollections.du.edu/island...du%3A52431
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.