ВТ
Яхрома
Река Енисей
Красноярский край, Красноярск
Снимок сделан с борта т/х "Солнечногорск" при стоянке в Красноярске

Автор: Vital · Калининград           Дата: Август 1992 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 30.01.2015 00:23 MSK
Просмотров — 5998
Подробная информация


Яхрома

Проект:21-88, тип Калининград
Приписка:Подтёсово  
IMO:8947656
Регистрация:РР РСФСР
Регистровый №:140235
Формула класса:О2,0
Построено:1964
Списано:10.1994
Место постройки:
Комарно
Строительный №:2030
Текущее состояние:Изменены учётные данные затонуло
В 1994 году при перегоне судна с Енисея в Европу в Печорском море в районе мыса Русский Заворот во время сильного шторма на теплоходе сорвало крышку носового трюма. Вода хлынула в трюмы. Судно потеряло плавучесть и затонуло. Экипаж был спасён вертолетами.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 10

30.01.2015 09:41 MSK
Ссылка
Фото: 10
http://www.youtube.com/watch?v=I9BBSH9JunI видео,момент крушения
+14
+15 / –1
30.01.2015 16:06 MSK
Ссылка
Sashok00 · Санкт-Петербург
Фото: 8
Это город Красноярск! В Дудинке нет мостов.
+2
+2 / –0
30.01.2015 19:20 MSK
Ссылка
Vital · Калининград
Фото: 956
Цитата (Sashok00, 30.01.2015):
> Это город Красноярск!

По всей видимости, вы правы, это Красноярск. Давно было мог подзабыть.
0
+0 / –0
30.01.2015 19:31 MSK
Ссылка
Сазонов · Уфа
Фото: 16
Цитата (teffan, 30.01.2015):
> http://www.youtube.com/watch?v=I9BBSH9JunI видео,момент
На хрена там какие-то картинки выскакивают???
+5
+6 / –1
31.01.2015 00:32 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (Сазонов, 30.01.2015):
> На хрена там какие-то картинки выскакивают???
Момент гибели судна смонтирован под видеоклип песни "ГИБЕЛЬ КОРАБЛЮ" (может быть написанной именно к этому теплоходу,одним из очивидцев,как вариант) а в картинках скорее всего заложен глубокий смысл той эпохи.
0
+1 / –1
31.01.2015 08:11 MSK
Ссылка
Сазонов · Уфа
Фото: 16
Блин, извиняюсь, про глубокий смысл не подумал... ;)
А само видео интересное!!
0
+1 / –1
31.01.2015 16:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Взято от сюда:http://домискусств24.рф/upload/knigi/flotskaja_sudba.doc
ИВАН БУЛАВА
"ФЛОТСКАЯ СУДЬБА"
ВЫПИСКА ИЗ СУДОВОГО ЖУРНАЛА № 178 ТЕПЛОХОДА “ЯХРОМА”
7 октября 1994 года. 00.00. Вахту принял второй помощник морского капитана Плясецкий. Следуем курсом 256 градусов (+20), по карта ГУ № 10 100 — 85 г., широта 68 градусов 56 минут, долгота 51 градус 45 минут, под проводкой ледокола “Капитан Мецайк” в караване.
00.30. Визуально обнаружили увеличение осадки носом. По определению и судя по скорости ледокола “Капитан Мецайк”, скорость упала до одного узла. Судно с дифферентом на нос продолжает следовать в караване.
Сообщили ледоколу “Капитан Мецайк” и каравану: предположительно попадание воды в трюм №1 из-за борта путем заливания палубы и крышки трюмов в результате шторма, волн и брызг. Выход на палубу затруднен из-за заливания бака забортной водой. Осушение балластной системой результатов не дали. Осушительная система не в рабочем состоянии.
02.40. Начали откачивать балласт первого и второго трюмов балластным насосом. Управление судном, командование по штормовому принял капитан Абдуллин. Производим откачку и балластировку первого, второго трюмов.
04.00. Следуем курсом 250 градусов (+20) со скоростью два узла. Производим откачку воды и откачку балласта первого, второго трюмов. При осмотре обнаружено: на первом трюме сорвало крышку, вырвана в стопоре. Широта 60 градусов 00 минут, долгота 52 градусов 00 минут. Вахту сдал второй помощник морского капитана.
04.00. Вахту принял старший помощник морского капитана Амелькин. Условия плавания прежние. На мостике капитан Абдуллин.
04.30. Произведен осмотр повреждений крышки трюма №1. Передняя секция с левого и правого бортов получила изгиб, стрела прогиба примерно 300 миллиметров. Крышка сорвана с направляющих, сдвинута к левому борту. В трюм из боковых отверстий, образованных прогибом и сдвигом крышки, поступает забортная вода. Предположительно, трюм №1 затоплен. Сварные стопоры по периметру передней секции крышки трюма №1 сорваны. Продолжаем откачивать бортовые танки № 1 и 2.
08.00. Вахту принял третий помощник морского капитана Д. Н. Одинцев. Широта 51 градус 30 минут, долгота 63 градуса 00 минут. Объявлена “водяная” тревога. Ледокол “Капитан Мецайк” проводит спасательные операции. Затоплены помещения бака, залит трюм №1. Крышки первого трюма со своих штатных мест сбиты ударами волн. Срезана носовая мачта. Закончили откачку балласта. Груз частично вымывается за борт в виде отдельных досок — ударами накатывающихся волн. Высота волны достигает шести метров. Ощущается вибрация корпуса.
09.30. Включили откачку носовой нулевой балластной цистерны. Спасательный плот перенесли с правого борта на корму.
10.40. Приготовили аварийный буй к запуску.
12.30. Продолжаем информировать. Ожидаем подхода морского ледокола “Капитан Косолапов”, так как попытки ледокола “Капитан Мецайк” подать буксир оказались безуспешны. Дали радиограммы о случившемся: в Москву Сурадзе, в Красноярск — ЧР Булаве. Сообщили обо всем происходящем, дали запрос о помощи.
12.40. Аварийная партия находится на своем штатном месте под руководством старшего помощника капитана. На ходовом мостике находятся капитан, третий помощник капитана, матрос.
13.00. Наблюдается усиление ветра 23 — 28 метров в секунду.
13.50. Связь с теплоходом “Бавенит”, его координаты: широта 69 градусов 14,7 минуты, долгота 52 градуса 43,2 минуты. Взяли пеленг и дистанцию, определили свое местонахождение: широта 69 градусов 5 минут, долгота 52 градусов 23 минуты.
14.10. Вышла из строя УКВ связь “Кама-С” и “Сейнер”.
14.15. УКВ связь установлена.
15.20. Связались с теплоходом “Бавенит”. Совместно разрабатываем вариант заводки буксира с теплохода “Бавенит”.
15.32. Подали сигнал SOS. Московское время 14.32.
15.35. Дали ответ теплоходам “Софья Перовская”, “Бавенит”, ледоколу “Капитан Мецайк”.
16.36 . Теплоход “Бавенит” начал оказывать помощь. Аварийная партия вышла на палубу для приема проводника, но его принять не удалось.
17.30. Прибыл вертолет, бортовой № 24011. Пытаемся сделать оборот, встать кормой к волне.
17.40. С борта теплохода “Яхрома” снята женщина (повар) — Майя Дмитриевна Кучерявая.
18.15. Теплоход “Бавенит” подал второй проводник.
20.36. Ввиду безуспешных попыток завести носовой буксир с теплохода “Бавенит” решили завести буксир с кормы. Через ледокол “Капитан Косолапов” договорились, вызвали вертолет для снятия экипажа, чтобы оставить судно, так как корпус стал оседать еще ниже, вода гуляет по палубе, наблюдаются большие изгибы и деформации; в трюм № 2 начала поступать вода.
Погодные условия не изменились. Порывы ветра достигают 30 метров в секунду, высота волны четыре — пять метров. Судно не слушается руля, винты постоянно оголены и воды касаются изредка. По судну: без паники. Весь экипаж одет в спасательные жилеты. При попытке развернуть спасательный плот и спустить его за борт по корме на фалине он оторвался и его отнесло от судна. С левого борта начали разворачивать другой плот, что на крышке трюма № 4.
Постоянно поддерживается связь с окружающими нас судами. Суда освещают прожекторами палубу и надстройку, корму. Старший механик Сафронов — в машинно-котельном отделении.
23.20. К борту судна подлетел вертолет по просьбе ЧР И. А. Булавы. В целях недопущения гибели экипажа приняли решение оставить борт судна. Начали посадку на вертолет, который завис над крышкой трюма № 2. На мостике — третий помощник морского капитана Д. Н. Одинцев, третий механик Г. С. Черкасов, морской капитан Н. Г. Абдуллин. Доложили на ледокол “Капитан Мецайк” о начале высадки на вертолет. Руль — 20 градусов левого борта, главные двигатели — в режиме малого хода. Приготовили к эвакуации аварийный радиобуй, часть пиротехники и другого судового имущества. Закончили развертку спасательного плота на крышке трюма.
23.45. Задраили все судовые помещения, машинно-котельное отделение. Для безопасной посадки экипажа в вертолет оставили судно на малом ходу, руль — влево на 20 градусов, освещение палубы — в исправном состоянии.
23.46. Экипаж без потерь, травм. В кабине вертолета — экипаж под командованием летчика Афанасьева. Летим в Нарьян-Мар для эвакуации и ожидания дальнейших указаний и развития событий.
+11
+11 / –0
01.02.2015 01:14 MSK
Ссылка
NAVIGATOR74 · Петропавловск-Камчатский
Фото: 202
Цитата (Трёха, 01.02.2015):
> Взято от сюда:http://домискусств24.рф/upload/knigi/flo...ba.docИВАН БУЛАВА"ФЛОТСКАЯ СУДЬБА"

Никого не хочется обижать, но есть вопросы.

Если переписаны координаты слово в слово из судового журнала - тогда как в песне ..."Мы шли на Одессу, а вышли к Херсону"...

Если автор сам это написал, непонятно где его учили штурманскому делу.

Если координаты исказили в типографии, куда смотрела редколлегия.

(Даже на взгляд видно, что ошибки в позиционировании. Попробуйте поставить точки с координатами на карту и посчитайте скорость. "Кукурузник" медленнее летает).
+2
+2 / –0
20.01.2018 21:53 MSK
Ссылка
Фото: 5
и еще не одна чешка затонула после Яхромы...
0
+0 / –0
14.02.2020 10:39 MSK
Ссылка
АМП · Омск
Фото: 79
Елатьма, Люберцы, Яхрома,Воскресенск, Вольногорск,Нахичевань,Тикси Сокол,Комсомолец Якутии,Кузнецк, Заволжье, Прежевальск
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.