На фотографии виден остаток выправительной дамбы, сооруженной в 1988 году с помощью крана ГК-7 и многочерпакового земснаряда Обский-402. После сооружения данной дамбы судовой ход на участке от Талицы до Быстрого Истока был спрямлен и шел равномерно от правого берега к левому. После того как дамбу размыло, река на этому участке стала входить в старое русло. Теперь судовой ход, огибая остатки дамбы, вновь прижимается к правому берегу и идет по протоке, на выходе из которой круто повертывает поперек реки к левому берегу.
Переоборудован в станцию техобслуживания.
Марка ГД: 6L160PNS.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Так это еще - "большая вода", а что в межень тут будет... Много воды и песка с гравием "утекло" с тех пор, когда как-то пытались "выправлять" руслопотоки дамбами http://fleetphoto.ru/photo/51599/ Рассказывают, что московские ученые, привлеченные в свое время ОБУПом для оптимизации работ по "спрямлению" русла, капитулировали из-за невозможности найти способы как-то зарегулировать эти участки реки...
По слухам в конце 1950-х годов обсуждался вопрос о строительстве ГЭС в районе Усть-Чарышской пристани. По другим слухам - в том месте, откуда велась съемка должна была строится станция наблюдения за полетами ракет с Байконура (или станция управления :-)). Вроде бы даже ГЭС и водохранилище должны были как раз обеспечивать эту станцию электричеством и водой. В итоге Талицу из за этого дела выселили в конце 1960-х годов (это потом она возродилась как дачный поселок). Но станция наблюдения, вроде как стала не нужна, в связи с прогрессом техники, а увлечение ГЭС прошло. Так и осталась река такой, какой она была....
В этом месте дамба начала разрушаться сразу после ее сооружения. В 1990 году примерно в середине ее прорвало большой водой. В том же году дамбу отремонтировали (ремонт выполнялся краном ГК-4). Потом в 1990-х годах дамбу снова прорвало. Последний раз ее ремонтировали в 2001 году. С той поры дамба постоянно разрушается. Сначала от средней части остался каменный перекат, обсыхающий в межень. После наводнения 2010 года этот перекат перестал подниматься над водой. Наводнением 2014 года все окончательно смыло.
Да какая в этом месте ГЭС может быть - площадь затопления огромнейшая была бы... Всю пойму Чарыша до Петропавловки залило бы и по правому берегу все лесные угодья до самой теперешней бийской трассы были бы затоплены... Вон и "КамАЗ" тоже вроде как в Камне-на-Оби собирались строить ( отсюда и название) и, по слухам, даже уже колышки забивали... И ГЭС там же уже проектировали... И где все это теперь...
Отец рассказывал, что в будущем ложе водохранилища Каменской ГЭС уже активно вырубался лес - из их деревни отправляли бригады в Сузунский район Новосибирской области. Как-то попалась в руки географическая энциклопедия выпуска конца пятидесятых-начала шестидесятых. Как о свершившемся факте там есть фраза о ведущемся строительстве этой электростанции. Правда в самом Камне никаких следов этой стройки я не видел. Видимо дальше вырубки лесов и изыскательских работ дело не дошло...
Интересно, "Ласка" на постоянной основе теперь промерный катер "Изыскатель-4" таскать будет или все-таки "Исток" http://fleetphoto.ru/photo/123907/ вновь запустят в эксплуатацию... У них, вообще-то, вторая пара "Чайка"/"Изыскатель-7" почему-то простаивают...
Цитата (Skur, 28.05.2015): > водохранилища Каменской ГЭС недавно про неё вспомнили в Новосибирске, в связи с паводком этого года. Площадь Каменского в-ща должна была быть не менее чем в 10 раз больше, чем нынешнее Новосибирское. И тогда не затапливало дачи в НСК.
Идея просто "замечательная" - для спасения нескольких дачных посёлков в Новосибирской области затопить чуть не половину земель в Алтайском крае с сотнями деревень и частью городов...
Цитата (Skur, 29.05.2015): > Идея просто "замечательная" - для спасения нескольких дачных посёлков в Новосибирской области затопить чуть не половину земель в Алтайском крае с сотнями деревень и частью городов...
Это единственный способ восстановить хозяйственное значение речного транспорта в регионе. )))
Link