Построен на Сормовском судостроительном заводе в 1903 году по специальному проекту, до 1926 года носил имя "Царев", в качестве пожарного парохода прослужил на Волге до 1966 года.
Участвовал в обороне Царицына в 1918-1920 гг. и в Сталинградской битве 1942-1943 гг. Помимо своих прямых обязанностей, обеспечивал выполнение задач командования Красной Армии по переброске войск, доставке грузов, эвакуации. Имел вооружение и обеспечивал охрану водного бассейна.
В 1961 году на смену "Гасителю" пришел более современный и мощный пожарно-спасательный т/х "Стерегущий". "Гаситель" продолжил службу в Волжском аванпорту, где неожиданно затонул. Перед зимним ремонтом отсоединили от машины гребные валы, которые при перестановке судна сдвинулись и через сальники в дейдвудные трубы пошла вода. "Гаситель" подняли, и оно проработало еще несколько лет, до 1966 года. Далее пароход затопили у о. Обливной, напротив Центральной набережной Волгограда, превратив его в водоотбойную дамбу. Последующие годы пароход замывался песком, пока не было принято решение о восстановлении судна в качестве памятника. Пароход подняли в 1974 году. После восстановления, в 1977 году "Гаситель" был установлен в пойме реки Царица, недалеко от речного вокзала (по материалам сайта "Речная Старина").
Архитектор проекта — народный архитектор СССР В. Е. Масляев.
Корпус клёпаный, носовой оконечности придана форма, позволяющая ломать лёд;
силовая установка двухвальная – две паровые машины мощностью по 200 л.с.;
скорость максимальная – до 20 км/ч (11 узлов);
Длина: 35,1 м.
Ширина: 5,6 м.
Высота борта: 2,6 м.
Осадка: 1,75 м.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
С каждым годом всё больше убеждаюсь в необходимости переноса памятника в другое место. Здесь "Гаситель" не на виду, он скорее спрятан от глаз людей. На другом моём фото видны свежие саженцы на газоне рядом с судном. Вопрос вытекает из здравой логики. На кой фиг? Летом и так густота зелени такая, что с Волги судно практически не просматривается, только вершина дымовой трубы возвышается над деревьями. И вот новая акция, из за которой пароход со временим утонет в джунглях. Идиотизм короче.
Поддерживаю мнение о том, что судно нужно вернуть на воду - ближе к Панораме, к БК-13. Восстановить его ходовые фукнкции будет сложно, а вот нагрузить судоверфь благим занятием, дабы как следует отреставрировала историческое судно, ради благодарности потомков - дело нужное.
Цитата (AS, 10.04.2011): > Эти саженцы сажали представители чешской делегации совместно с представителями администрации города
:))) Нашли куда иностранцев водить. Стыда нет, а вот слабоумия - хоть отбавляй - "Смотрите, как мы заботимся о историческом наследии". Что чехи делали в Волгограде, не в курсе?
Link