Построен на Сормовском судостроительном заводе в 1903 году по специальному проекту, до 1926 года носил имя "Царев", в качестве пожарного парохода прослужил на Волге до 1966 года.
Участвовал в обороне Царицына в 1918-1920 гг. и в Сталинградской битве 1942-1943 гг. Помимо своих прямых обязанностей, обеспечивал выполнение задач командования Красной Армии по переброске войск, доставке грузов, эвакуации. Имел вооружение и обеспечивал охрану водного бассейна.
В 1961 году на смену "Гасителю" пришел более современный и мощный пожарно-спасательный т/х "Стерегущий". "Гаситель" продолжил службу в Волжском аванпорту, где неожиданно затонул. Перед зимним ремонтом отсоединили от машины гребные валы, которые при перестановке судна сдвинулись и через сальники в дейдвудные трубы пошла вода. "Гаситель" подняли, и оно проработало еще несколько лет, до 1966 года. Далее пароход затопили у о. Обливной, напротив Центральной набережной Волгограда, превратив его в водоотбойную дамбу. Последующие годы пароход замывался песком, пока не было принято решение о восстановлении судна в качестве памятника. Пароход подняли в 1974 году. После восстановления, в 1977 году "Гаситель" был установлен в пойме реки Царица, недалеко от речного вокзала (по материалам сайта "Речная Старина").
Архитектор проекта — народный архитектор СССР В. Е. Масляев.
Корпус клёпаный, носовой оконечности придана форма, позволяющая ломать лёд;
силовая установка двухвальная – две паровые машины мощностью по 200 л.с.;
скорость максимальная – до 20 км/ч (11 узлов);
Длина: 35,1 м.
Ширина: 5,6 м.
Высота борта: 2,6 м.
Осадка: 1,75 м.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
С каждым годом всё больше убеждаюсь в необходимости переноса памятника в другое место. Здесь "Гаситель" не на виду, он скорее спрятан от глаз людей. На другом моём фото видны свежие саженцы на газоне рядом с судном. Вопрос вытекает из здравой логики. На кой фиг? Летом и так густота зелени такая, что с Волги судно практически не просматривается, только вершина дымовой трубы возвышается над деревьями. И вот новая акция, из за которой пароход со временим утонет в джунглях. Идиотизм короче.
Поддерживаю мнение о том, что судно нужно вернуть на воду - ближе к Панораме, к БК-13. Восстановить его ходовые фукнкции будет сложно, а вот нагрузить судоверфь благим занятием, дабы как следует отреставрировала историческое судно, ради благодарности потомков - дело нужное.
Цитата (AS, 10.04.2011): > Эти саженцы сажали представители чешской делегации совместно с представителями администрации города
:))) Нашли куда иностранцев водить. Стыда нет, а вот слабоумия - хоть отбавляй - "Смотрите, как мы заботимся о историческом наследии". Что чехи делали в Волгограде, не в курсе?
Ссылка