FleetPhoto
СТ-222. Элементы и детали
Река Обь, Новосибирское водохранилище — аванпорт (677,8-678,7 км)
Новосибирская область, Новосибирск
Рули и винты сухогруза СТ-222 застывшие навечно...

Author: A-801 · Novosibirsk           Date: November 29, 2011

Statistics

License: Copyright ©
Published 03.12.2011 19:09 MSK
Views — 3976
Detailed info


СТ-222

Class:СТ-700 (Дон, Сухона)
Design:276 (GDR)
Home Port:Novosibirsk  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Registry class:О2,0
Built:1953
Scrapped:2015
Builder:
Boizenburg
Current state:Scrapped
Перегон из Германии Североморпутем.
Капитан-судна — Грицай Григорий Андреевич, механик — Красоткин Игорь Николаевич (60-е); капитан — Смирнов Юрий Христофорович.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:SAMSUNG WB600 / VLUU WB600 / SAMSUNG WB610
Copyright Information:COPYRIGHT, 2009
Date and Time:29.11.2011 12:14
Exposure Time:1/180 sec
Aperture Value:3.2
ISO Speed:80
Focal Length:3.9 mm
Show all EXIF tags

Comments · 12

03.12.2011 21:37 MSK
Link
A-801 · Novosibirsk
Photos: 6343
Очень интересная конструкция: двигателей два, винтов тоже два, а рулей три.
0
+1 / –1
04.12.2011 07:18 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1386 · Database Editor / Photo Screener
такая же схема на судах типа "Шестая пятилетка", да и на более современных есть руль по ДП
0
+0 / –0
04.12.2011 07:56 MSK
Link
A-801 · Novosibirsk
Photos: 6343
Цитата (ErmakSib_55, 04.12.2011):
> такая же схема на судах типа "Шестая пятилетка", да и на более современных есть руль по ДП

Хотелось бы узнать о техническом обосновании такого решения, ибо оно не очевидно. Схема с тремя рулями при двух винтах должна быть чем-то оправдана ибо при отсутствии технического обоснования получается неоправданное усложнение конструкции и увеличение себестоимости построенного судна в целом.
0
+0 / –0
04.12.2011 08:12 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1386 · Database Editor / Photo Screener
начнем с толкачей, там стоят насадки поворотные со стабилизаторами. они поворачиваются в обе стороны по 45 градусов,где наверно и больше (это у которых обычная компоновка, а не винто-рулевые колонки). для чего так? для лучшей маневренности и выполнения специфических манёвров, например движение лагом. с помощью поворотных насадок достигается больший крутящий момент, чем с рулями. а как на данном сухогрузе, при его длине, можно создать больший момент? у него тоже винты в насадках, но стационарных. для этого и ставят руля по ДП и ближе к корме по отношению к другим двум рулям. при повороте он дополнительно отгибает струю от боковых рулей в зависимости куда они повернуты, тем самым создается большая сила для поворота. да и на малых скоростях управляемость лучше. для этого на РТ-300 есть тоже боковые рули

а вообще, как повысить управляемость судна? либо за счет увеличения мощности ГД, либо увеличение площади пера руля. в данном случаи мощность уже есть и её не увеличивали. значит остается увеличение площади руля. как её повысить? либо удлинить, либо увеличить высоту пера руля. удлинять-это увеличение габарита по длине. увеличение по высоте - влияет на осадку и форму кормы. остается тогда один вариант - увеличить количество рулей. На "Костромиче" и "Ярославце" два руля, а винт между ними :)
+2
+2 / –0
06.12.2011 20:04 MSK
Link
Photos: 435 · Corrector
Цитата (ErmakSib_55, 04.12.2011):
> На "Костромиче" и "Ярославце" два руля, а винт между ними :)

У "Зари" тоже два руля в струе одного водомета. В результате может делать оборот практически стоя на одном месте.

А вот у "Титаника" был всего один руль на три винта. Результат известен.
+1
+1 / –0
07.12.2011 10:09 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1386 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (igorevich, 06.12.2011):
> У "Зари" тоже два руля
у неё "яица" :)
+1
+1 / –0
07.12.2011 10:53 MSK
Link
Photos: 435 · Corrector
Цитата (ErmakSib_55, 07.12.2011):
> у неё "яица" :)

К сожалению, весь флотский жаргон не знаю :-), но хочу узнать :-)
0
+0 / –0
07.12.2011 11:56 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1386 · Database Editor / Photo Screener
ещё так же на БВ называли
+1
+1 / –0
08.12.2011 00:28 MSK
Link
Метеор555 · Nizhny Novgorod
Photos: 14
Кто знает историю сухогруза?
0
+0 / –0
18.08.2013 00:58 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (A-801, 04.12.2011):
> Хотелось бы узнать о техническом обосновании такого решения, ибо оно не очевидно. Схема с тремя рулями при двух винтах должна быть чем-то оправдана ибо при отсутствии технического обоснования получается неоправданное усложнение конструкции и увеличение себестоимости построенного судна в целом.

На 301-302 проекте машин 3 а рулей 5, называется все это рулевая машина системы Энкеля, 3 основных напротив каждого винта и 2 дополнительных чуть позади среднего руля. Особенность, при перекладке рулей до 45 градусов продольный упор струи пропадает а поперечный появляется, то есть переложил до упора в право, корма пойдет в лево без движения в перед, а-ля подруль кормовой, при наличии носового, спокойно можно заставить судно двигаться лагом(бортом).
0
+0 / –0
18.08.2013 01:00 MSK
Link
Photos: 36
Насчет Энкеля мог ошибиться.
0
+0 / –0
05.05.2016 16:23 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (Nick Sarcozi, 18.08.2013):
> Насчет Энкеля мог ошибиться

не, всё правильно. Только называется "комплекс рулей системы Енкеля" Смысл в том, что из-за хитро подобранной геометрии элементов рулевого привода все рули отклоняются на разные углы, в крайнем положении поворачивая струю от винта на 90°.

Этом много занимались на верфи в Бойценбурге, это их разработка и патент тоже у них был.

Здесь мы, в принципе, это и видим. Пусть не в самой совершенной форме.
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.