16 февраля 1982 года на переходе Три-Риверс (Канада) — Гамбург (ФРГ), изменив курс и следуя на помощь канадской буровой платформе "Оушен Ренджер" по сигналу SOS, из-за поступления воды в грузовые помещения в результате сбития волнами двух колонн носовых трюмных вентиляторов во время сильного шторма с высотой волны до 12 м и скорости ветра до 35 м/с перевернулся и затонул в северной части Атлантического океана в точке с координатами 47.38 с.ш. /46.06 з.д. Из 36 членов экипажа датским рыболовным траулером "Сицурфари" были спасены 5 человек.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Трагедия очень схожа с гибелью парома "Меркурий-2": Сильнейший шторм, смещение груза, и капитан - упёртый быдла, отказавшийся переждать непогоду ради неофициального статуса самого быстрого судна на Каспии... А сколько таких, чрезмерно уверенных в себе, самодуров становятся палачами на одном только водном транспорте..? Статья "Последний рейс "Механика Тарасова" в очередной раз даёт нам понять, что общество знает далеко не о всех фактах, где люди становятся жертвами тщеславия одного человека.
Гибель Механика Тарасова https://www.youtube.com/watch?v=zL1l0_4wCtU «Боролись за жизнь полтора суток» судно "Механик Тарасов" https://www.youtube.com/watch?v=C-7eBdUrLyg Тайна гибели «Механика Тарасова»: что на самом деле произошло в 1982 году.12 февраля 1982 года из Канады в направлении Европы вышло советское судно «Механик Тарасов». Через 4 дня в 200 милях от острова Ньюфаундлен «Тарасов» попал в шторм. Помощь заграничных коллег капитан почему-то отверг. В результате из 37 членов экипажа выжить удалось только пятерым. 6 февраля 1982 года в Атлантическом океане разыгрался шторм около 12 баллов. Контейнеровоз «Механик Тарасов» получил крен. Однако капитан судна Анатолий Былкин не подал международный сигнал SOS, а всего лишь отправил радиограмму в пароходство. Относительно недалеко от места аварии «Тарасова» находилось советское рыболовное судно «Иван Дворский», которое тут же отправилось на выручку. Примерно в это же самое время на связь с «Механиком Тарасовым» вышел фарерский траулер Sicurfari. Капитан Ольсен предложил Былкину помощь, но тот отказался, сославшись на то, что «Дворский» уже на подходе. Несмотря на слова Былкина, Ольсен решил далеко от советского контейнеровоза не отходить. Глубокой ночью «Механик Тарасов» ушел под воду. Экипажу подоспевшего «Ивана Дворского» удалось подобрать только одного человека, который, к сожалению, скончался. А вот команда Ольсена подняла на борт Sicurfari 9 советских граждан. Правда, из них только пятеро вернулись к жизни. Почему это случилось Почему же произошла эта трагедия и кто в ней виноват? Эксперты утверждают, что в силу своей конструкции суда вроде «Механика Тарасова» совсем не подходили для плавания в открытом океане. Они в основном использовались на море. Именно поэтому штормовая волна с такой легкостью накренила корабль. Кроме этого, на судне находился груз: контейнеры и рулоны газетной бумаги. Имеется предположение, что плохо закрепленные контейнеры повредили балластную цистерну, в которую во время аварии члены экипажа пытались закачать воду, чтобы выровнять корпус cудна. Почему не приняли помощь Выжившие члены экипажа «Механика Тарасова» объясняли отказ своего капитана от помощи датских коллег тем, что они до последней минуты думали, что все обойдется. Перед тем, как контейнеровоз затонул, все моряки оделись потеплее и выпили немного спиртного для того, чтобы не замерзнуть в ледяной воде. Впоследствии многие из тех, кто знал о трагедии, обвиняли во всем капитана Былкина, который не позволил Sicurfari спасти терпящих бедствие. Ходили слухи, что Былкин ожидал повышения по службе — и не хотел связываться с иностранцами. Как бы то ни было, никого официально виновником трагедии не объявили.
"Помощь заграничных коллег капитан почему-то отверг." Отверг потому что не поощрялось это.. помощь следовало принимать только от советских кораблей.. Все это знают но ни разу об этом не написали.. печально.. Вечная Память погибшим Морякам. :(((
Но, кстати, я читал, что именно катастрофа "Тарасова" сподвигла руководство в обязательном порядке снабжать суда гидротермокостюмами. И когда через несколько лет утонул "Полесск", там в куда более суровых условиях хоть два человека спаслись (один из них правда умер уже на борту спасшего судна). Именно благодаря тому, что плавали в комбинезонах. Так что и повышение безопасности произошло как результат этой трагедии. Печально, что такой ценой, но в нашем неидеальном мире всегда так.
На мировом флоте гидрокостюмы в обязаловку ввели не так давно. Поэтому это прогрессивное решение.
А насчет принятия отказа от помощи иностранцев - не исключительно самодурство капитана. Никто бы его не расстрелял. Но возможно действительно до последнего момента ситуация представлялсь под контролем.
Во второй половине 1990-х работал на греческом большом танкере. На шлюпочной палубе с каждого борта были закреплены по ящику, в которых, кроме всякого околоспасательного барахла, было по три гидрокостюма. Всего шесть на 30 человек экипажа. Как вы их поделите в случае оставления судна, если вообще доберетесь до них?
Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Влад55, 29.05.2020): > "Помощь заграничных коллег капитан почему-то отверг." 1967г. РТМ "Тукан", капитан отверг помощь советского судна из той-же структуры (МРХ), в итоге 57 человек погибло.
В решении аварийных ситуаций советского флота всегда имела место роль помполитов, прямо или косвенно.
Цитата (Гор, 08.12.2020): > Как вы их поделите в случае оставления судна, если вообще доберетесь до них?
На тот момент, согласно СОЛАС, гидрокостюмы предназначались для экипажей ДЕЖУРНЫХ шлюпок, чтобы спуститься в воду и помочь подняться в шлюпку с воды пострадавшим. На каждую дежурную шлюпку требовалось по три гидрокостюма.
Link