ВТ
Мечта. Элементы и детали
(на борту судна)
Беларусь, Бобруйск
Шпиль

Автор: Владимир Ерошенко           Дата: 29 июля 2018 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 26.05.2020 10:26 MSK
Просмотров — 1060
Подробная информация


Мечта

Тип:Москвич (М, С, Т, ПТ)
Проект:544
Приписка:Бобруйск  
Регистрация:БИРР
Бортовой №:РБ-123
Построено:1958
Место постройки:
Бобруйск
Строительный №:21
Текущее состояние:Изменены учётные данные Не эксплуатируется
Переименования:ПТ-0168Ястреб
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:N78
Имя автора:Владимир Ерошенко
Авторские права:Владимир Ерошенко
Время съёмки:29.07.2018 12:51
Выдержка:1/1000000 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:114
Фокусное расстояние:4.6 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 7

26.05.2020 14:03 MSK
Ссылка
Фото: 125
От компетентных пользователей сайта ВТ хочу узнать, - о устройстве, назначении и практическом применении данной установки на корме "Мечты". Шпили повидал разные, но такой, для меня, - необычен. Поделитесь информацией!
0
+0 / –0
26.05.2020 14:38 MSK
Ссылка
Leshiy · (Россия)
Нет фотографий
А что тут необычного. На многих "ярославцах" в носовой части стоят такие шпили. На практике очень неудобно такими пользоваться, но и убрать их тоже нельзя
+2
+2 / –0
26.05.2020 15:09 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
На ранних "москвушках" такие на корме по правому борту стоят. С 50-х номеров примерно их заменили на электрические лебёдки.

Называется ШЯР. Шпиль Якорный Ручной.

Но то, что у эмочки он на корме стоит - такое первый раз вижу. Тем более с двумя якорями. Скорее всего так сделано, чтобы носом в берег вставать на течении. Сильное вообще течение там?
+2
+2 / –0
26.05.2020 20:23 MSK
Ссылка
Фото: 125
Не судите строго, практиковался только вот с такими ("Ручными" Якорными Брашпилями) https://pixs.ru/images/2020/05/26/TANKER...00_.jpg

Северное море, танкер Пхеньян, 26.04.1970. Плавпрактика НМШ, НМП.
Фото под Правила не подойдет, - выкладывать нельзя.
+1
+1 / –0
27.05.2020 00:42 MSK
Ссылка
Михалыч · (СССР)
Фото: 44
Цепные стопора выполнены дёшево и сердито - просто монтировки в звенья вставлены. Устройство же данного ручного шпиля весьма простое. Под верхним кожухом в неподвижной обойме расположены две оси с коническими шестернями, на наружных концах этих осей одеты приводные рукоятки. Шестерни соединены с зубчатым коническим колесом, приводящим во вращение турачку, используемую для перемотки якорных цепей либо швартовного каната (для этого на ней имеются соответствующие поверхности). На нижней части основания по окружности имеются впадины для фиксации турачки стопором, расположенным на её нижней наружной цилиндрической поверхности (под цепной звёздочкой, на фото не виден).
+2
+2 / –0
27.05.2020 10:14 MSK
Ссылка
Фото: 125
Теперь понятно, спасибо!
Вместо привычных мне брашпильных ленточных тормозов, закладных палов, винтовых стопоров и стальных тросов с талрепами, для закрепления якорь-цепей, - "просто монтировки в звенья вставлены" на клюзовых патрубках "Мечты". Тогда, на переднем плане, другая пара патрубков направляет якорь-цепи в цепные ящики.
0
+0 / –0
27.05.2020 17:08 MSK
Ссылка
Михалыч · (СССР)
Фото: 44
Нет, ну штатно цепные стопора проектом предусмотрены (они видны на фото, две рукоятки из листового металла на уровне канатной части турачки), но монтировки, ну или в данном контексте их применения - закладные палы, как-то надёжнее нашему человеку... Верно, передняя пара направляющих труб уходят в цепные ящики, задние, в к-рых монтировки - в якорные клюзы. Рядом с трубами цепных ящиков маховики приводов УКЦ - устройств крепления и отдачи коренного конца якорной цепи (иногда ошибочно именуемых жвака-галсами). Фрагменты крышек с барашковыми задрайками - для доступа в цепные ящики.
На пр.544 якорное устр-во весьма, так скажем, плюгавенькое даже по меркам судов внутреннего плавния, потому и используется ручной привод и нет винтовых фрикционных стопоров, а уж тем более талрепов для фиксации якорных цепей.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.