FleetPhoto
Мечта. Elements and details
(на борту судна)
Беларусь, Бобруйск
Шпиль

Author: Владимир Ерошенко           Date: July 29, 2018

Statistics

License: Copyright ©
Published 26.05.2020 10:26 MSK
Views — 1062
Detailed info


Мечта

Class:Москвич (М, С, Т, ПТ)
Design:544
Home Port:Babruysk  
Registry:БИРР
Board number:РБ-123
Built:1958
Builder:
Bobruysk
Yard number:21
Current state:Registry data changed Out of service
Renames:ПТ-0168Ястреб
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:N78
Artist Name:Владимир Ерошенко
Copyright Information:Владимир Ерошенко
Date and Time:29.07.2018 12:51
Exposure Time:1/1000000 sec
Aperture Value:2.8
ISO Speed:114
Focal Length:4.6 mm
Show all EXIF tags

Comments · 7

26.05.2020 14:03 MSK
Link
Photos: 125
От компетентных пользователей сайта ВТ хочу узнать, - о устройстве, назначении и практическом применении данной установки на корме "Мечты". Шпили повидал разные, но такой, для меня, - необычен. Поделитесь информацией!
0
+0 / –0
26.05.2020 14:38 MSK
Link
Leshiy · (Russia)
No photos
А что тут необычного. На многих "ярославцах" в носовой части стоят такие шпили. На практике очень неудобно такими пользоваться, но и убрать их тоже нельзя
+2
+2 / –0
26.05.2020 15:09 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
На ранних "москвушках" такие на корме по правому борту стоят. С 50-х номеров примерно их заменили на электрические лебёдки.

Называется ШЯР. Шпиль Якорный Ручной.

Но то, что у эмочки он на корме стоит - такое первый раз вижу. Тем более с двумя якорями. Скорее всего так сделано, чтобы носом в берег вставать на течении. Сильное вообще течение там?
+2
+2 / –0
26.05.2020 20:23 MSK
Link
Photos: 125
Не судите строго, практиковался только вот с такими ("Ручными" Якорными Брашпилями) https://pixs.ru/images/2020/05/26/TANKER...00_.jpg

Северное море, танкер Пхеньян, 26.04.1970. Плавпрактика НМШ, НМП.
Фото под Правила не подойдет, - выкладывать нельзя.
+1
+1 / –0
27.05.2020 00:42 MSK
Link
Михалыч · (USSR)
Photos: 44
Цепные стопора выполнены дёшево и сердито - просто монтировки в звенья вставлены. Устройство же данного ручного шпиля весьма простое. Под верхним кожухом в неподвижной обойме расположены две оси с коническими шестернями, на наружных концах этих осей одеты приводные рукоятки. Шестерни соединены с зубчатым коническим колесом, приводящим во вращение турачку, используемую для перемотки якорных цепей либо швартовного каната (для этого на ней имеются соответствующие поверхности). На нижней части основания по окружности имеются впадины для фиксации турачки стопором, расположенным на её нижней наружной цилиндрической поверхности (под цепной звёздочкой, на фото не виден).
+2
+2 / –0
27.05.2020 10:14 MSK
Link
Photos: 125
Теперь понятно, спасибо!
Вместо привычных мне брашпильных ленточных тормозов, закладных палов, винтовых стопоров и стальных тросов с талрепами, для закрепления якорь-цепей, - "просто монтировки в звенья вставлены" на клюзовых патрубках "Мечты". Тогда, на переднем плане, другая пара патрубков направляет якорь-цепи в цепные ящики.
0
+0 / –0
27.05.2020 17:08 MSK
Link
Михалыч · (USSR)
Photos: 44
Нет, ну штатно цепные стопора проектом предусмотрены (они видны на фото, две рукоятки из листового металла на уровне канатной части турачки), но монтировки, ну или в данном контексте их применения - закладные палы, как-то надёжнее нашему человеку... Верно, передняя пара направляющих труб уходят в цепные ящики, задние, в к-рых монтировки - в якорные клюзы. Рядом с трубами цепных ящиков маховики приводов УКЦ - устройств крепления и отдачи коренного конца якорной цепи (иногда ошибочно именуемых жвака-галсами). Фрагменты крышек с барашковыми задрайками - для доступа в цепные ящики.
На пр.544 якорное устр-во весьма, так скажем, плюгавенькое даже по меркам судов внутреннего плавния, потому и используется ручной привод и нет винтовых фрикционных стопоров, а уж тем более талрепов для фиксации якорных цепей.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.