FleetPhoto
РИП-6
Река Обь
Протока Тихая
Промерный катер пр. 567 РИЗП № 6 в протоке Тихая реки Обь, 1967 г.

Author: Яр-100           Date: 1967

Statistics

License: Copyright ©
Published 25.03.2012 14:21 MSK
Views — 3324
Detailed info


РИП-6

Class:Обстановочные и служебно-разъездные суда
Home Port:Барнаул  
Current state:Scrapped
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 8

27.11.2012 06:38 MSK
Link
Photos: 1819
Это РИП-6 http://fleetphoto.ru/photo/51608/ Можно убирать его из неопознанных судов... Катера подобного типа переделывались из старшинских постовых катеров... Где-то на сайте я видел фотографию подобных с деревянной удлиненной рубкой... Из воспоминаний детства запомнилось наличие на лобовой части рубки двух маленьких стеклянных окошечек небольшого диаметра - красного и зеленого... Я все в толк взять не мог в то время для чего они... На снимке четко виден закрытый палубным настилом кокпит от бывшей деревянной рубки в носовой части корпуса...
0
+0 / –0
27.11.2012 06:49 MSK
Link
Photos: 1819
В первоначальном варианте с деревянной рубкой эти катера поставлялись с двигателями типа "Болиндер"... Также из детства помнится, что во время буксировки катера под бортом брандвахты отец должен был куда-то съездить... Погрузил и меня заодно... При заводке двигателя он завелся "не в ту сторону" вращения коленчатого вала - был страшный рывок, наклон корпуса катера, обрыв цепи... Позже я узнал, что это было одной из характерных особенностей двигателей данного типа. Было это году так в 1954... В 1960 годы на них ставились двигатели типа "Л-12" с автомобильной коробкой передач... На этом снимке катер укомплектован уже дизелем Ч8,5/11 Рижского производства с реверс-редуктором мощностью, по-моему, 23 л.с.
+1
+1 / –0
12.01.2016 16:25 MSK
Link
No photos
Это старый проект КПМ, их делали в 1950х годах. Потом делали такие же с продольным рифлением на бортах, и уже в 1970х их стали делать похожими на пр.567. Вот как раз такой же с рифлением http://fleetphoto.ru/vessel/53935/ . Их выпускали на ЭИЗ ЛИВТ.
0
+0 / –0
12.01.2016 17:44 MSK
Link
Photos: 1819
Сказать что я не пытался выяснить их первоначальный тип и проект, это здорово погрешить против истины.... Но проект КПМ как-то ни разу никем не озвучивался.... Больше всего на просторах Оби звучало, что это старшинские катера "Болиндер".... В начале 50-х годов прошлого века конкретно у этого катера одряхлевшую и неудобную для речных изысканий деревянную рубку заменили http://fleetphoto.ru/photo/109340/, одновременно заменили и двигатель без замены капота над ним.... В официальных годовых отчетах Барнаульского технического участка речных путей ОБУПа он числился как проект 567... На этом конкретном снимке катер уже с новым капотом над дизелем.... Из сохранившихся корпусов с рифлением мне встретился пока только один на переделанном "Захарыч" http://fleetphoto.ru/photo/109931/ Такие катера с рифленым корпусом шли с земснарядами типа ПЗУ http://fleetphoto.ru/photo/41874/....
0
+0 / –0
12.01.2016 18:00 MSK
Link
Photos: 1819
Вот, к примеру, в разделе "Изыскательские работы" Киренского РВПиС Ленского Бассейна ВВП прямо так и написано: "В 1959 году партии получили промерные катера типа "Болиндер".... http://www.lgbu.ru/area6.php
0
+0 / –0
12.01.2016 18:16 MSK
Link
Photos: 1819
Имеются упомиинания, что в 1954 году на Оби Колпашевский РВПиС также получал подобные мотолодки http://anyanova.tomsk.ru/wp-content/uplo...itogob.pdf
0
+0 / –0
21.01.2016 15:36 MSK
Link
No photos
КПМ в 1970е выпускался параллельно с проектом 567, но немного отличался от него кормой квадратной формы, другой рубкой, как вот этот например http://boatclub.ru/forum/attachment.php?...1447084291 неокоторые были с рифлением http://boatclub.ru/forum/attachment.php?...1425501697
а до него, видимо, были старые КПМ с рифлением, встречались даже иногда с булями http://i.08u.ru/30cf50e4ea98bd8a7ce0d2eb...9287_1.jpg
Перед этим катером выпускались такие же, но без рифления, у нас их тоже называют КПМ, но теперь я уже сомневаюсь в этом названии. Видимо, какая-то часть этих катеров выпускались уже заводскими с такими рубками, другие переоборудывались из Болиндеров, потому, что у них немного другая крышка заднего отсека, и следующие версии этих катеров, заводские, уже шли с рубками, похожими на рубки от проекта 792а http://fleetphoto.ru/photo/88479/ http://fleetphoto.ru/photo/88478/ http://fleetphoto.ru/photo/88477/
0
+0 / –0
21.01.2016 17:38 MSK
Link
Photos: 1819
В "наших краях" корпуса "Болиндеров", числящихся в некоторых ведомостях как проект 567 и "чистого" проекта 567 отличаются очень кардинально..., - нет ничего похожего...
http://fleetphoto.ru/photo/51608/
http://fleetphoto.ru/photo/123953/
http://fleetphoto.ru/photo/66568/
http://fleetphoto.ru/photo/132118/
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.