Плавучий кран «Исполин», установленный на судне-катамаране, был построен в 1986 г. по заказу ВО «Судоимпорт» на югославской верфи «3 Мая». В 1989 г. кран был передан на судостроительный завод «Красные баррикады» для последующей достройки. Из-за отсутствия финансирования работы на нем были заморожены до 2001 г. В сентябре 2001 г. правительство РФ своим распоряжением передало уникальный кран «Роснефти». В октябре 2001 г. ЦКБ «Коралл» разработало проект модернизации судна под буровую платформу — кран был дооборудован буровым комплексом «Драуген». Работы по модернизации «Исполина» начались в мае 2002 г.
Кран работает в структуре "Курмангазы" по разведке и добыче углеводородов в Каспийском море и используется не только в качестве буровой установки, но и как средство для прокладки трубопроводов по дну моря и монтажа буровых платформ на шельфе Каспия.
Длина крана «Исполин» составляет 152 м, ширина 54 м и высота 71 м. Грузоподъемность крана 1200 т.
По данным сайта www.techstory.ru
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Сегодня проезжал мимо. Остановился чтобы сфотографировать и рассмотреть поближе. На берег заведены швартовы в виде стальных тросов диаметром сантиметров 15. И, да, только вышел на берег для фотографирования, как прямо у меня на глазах мужик вытащил из воды сома килограмм на 10. Аж самому захотелось порыбачить...)))
*Кран работает в структуре "Курмангазы" -- где он там работает. годами стоит как приколоченный. время по нему определяю. *так, до Чулпана полчаса осталось*.
Ссылка