FleetPhoto
Гаситель
(вне водоёма)
Волгоградская область, Волгоград

Author: staryi70 · Murmansk           Date: September 10, 2022

Statistics

License: Copyright ©
Published 29.09.2022 18:11 MSK
Views — 384
Detailed info


Гаситель

Class:Буксиры паровые
Home Port:Volgograd  
Built:1903
Builder:
Nizhniy Novgorod
Current state:Памятник
Renames:Царев → 1926
Построен на Сормовском судостроительном заводе в 1903 году по специальному проекту, до 1926 года носил имя "Царев", в качестве пожарного парохода прослужил на Волге до 1966 года.
Участвовал в обороне Царицына в 1918-1920 гг. и в Сталинградской битве 1942-1943 гг. Помимо своих прямых обязанностей, обеспечивал выполнение задач командования Красной Армии по переброске войск, доставке грузов, эвакуации. Имел вооружение и обеспечивал охрану водного бассейна.
В 1961 году на смену "Гасителю" пришел более современный и мощный пожарно-спасательный т/х "Стерегущий". "Гаситель" продолжил службу в Волжском аванпорту, где неожиданно затонул. Перед зимним ремонтом отсоединили от машины гребные валы, которые при перестановке судна сдвинулись и через сальники в дейдвудные трубы пошла вода. "Гаситель" подняли, и оно проработало еще несколько лет, до 1966 года. Далее пароход затопили у о. Обливной, напротив Центральной набережной Волгограда, превратив его в водоотбойную дамбу. Последующие годы пароход замывался песком, пока не было принято решение о восстановлении судна в качестве памятника. Пароход подняли в 1974 году. После восстановления, в 1977 году "Гаситель" был установлен в пойме реки Царица, недалеко от речного вокзала (по материалам сайта "Речная Старина").
Архитектор проекта — народный архитектор СССР В. Е. Масляев.

Корпус клёпаный, носовой оконечности придана форма, позволяющая ломать лёд;
силовая установка двухвальная – две паровые машины мощностью по 200 л.с.;
скорость максимальная – до 20 км/ч (11 узлов);
Длина: 35,1 м.
Ширина: 5,6 м.
Высота борта: 2,6 м.
Осадка: 1,75 м.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:--
Date and Time:10.09.2022 12:44
Exposure Time:1 sec
Show all EXIF tags

Comments · 5

29.09.2022 21:03 MSK
Link
Photos: 45
Получается, что взялись за ремонт
+2
+2 / –0
29.09.2022 21:12 MSK
Link
shanek-08 · Volgograd
No photos
Цитата (mb1225, 29.09.2022):
> Получается, что взялись за ремонт

Да, кипит работа...
+1
+1 / –0
05.10.2022 18:20 MSK
Link
staryi70 · Murmansk
Photos: 1515
Даже заказчик указан, генподрядчик и т.д.
0
+0 / –0
06.10.2022 10:18 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (shanek-08, 29.09.2022):
> Да, кипит работа...

В выложенных на Госзакупках документах я не нашел работ по приведению парохода в комплектный вид. Может я плохо смотрел, и если кто-то нашел эти работы, поправьте меня.

Пока картина складывается следующая.

Некоторое время назад проводилась Госэкспертиза, которая отметив неудовлетворительное состояние конструкции корпуса парохода, чаши бассейна и стелы, ПРОИГНОРИРОВАЛА вопрос комплектности "Гасителя" исходя из его состояния на момент открытия памятника в 1977 г.
ПАРАДОКС В ТОМ, что Госэкспертиза за отправную точку состояния парохода в отношения комплектности приняла и документально "застолбила" его состояние на время проведения экспертизы, т.е. уже в новейшее время.

Представьте, если бы в лихие 90-е с легендарной "Авроры" украли орудия, шлюпки, мачту, одну трубу... и в таком виде муниципалитет продолжал бы поддерживать ее в более-менее нормальном, КАК ОНИ СЧИТАЮТ, виде. И затеяв глобальный ремонт в Кронштадте, так бы и выполнили дорогой ремонт без восстановления утраченного, забыв (или забив ржавый гвоздь) на ее аутентичный облик.

Если я не ошибаюсь, то после масштабного ремонта легендарный "Гаситель" так и останется без:
1. Пожарных стволов;
2. Без мачты, светосигнального оборудования на ней, растяжек;
3. Без спасательных кругов;
4. Без спасательной шлюпки и шлюпбалок;
5. Без прожектора на рубке...

Это то, отсутствие чего бросается в глаза в первую очередь.

И ведь есть где изготовить недостающие элементы, да хотя бы на Красноармейском СРЗ где выполняли работы в металле по бронекатеру БК-31. Можно было обратиться ко мне за исторической и технической консультацией. Но...

Над всем этим есть железобетонная БЮРОКРАТИЯ, и порождаемые ей, абсурдные результаты.
+1
+1 / –0
12.02.2023 20:11 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 650
https://vk.com/feed?w=wall-127837577_24997
В Волгограде нашли заброшенную и забытую могилу капитана парохода-памятника «Гаситель»
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.