Построен на Сормовском судостроительном заводе в 1903 году по специальному проекту, до 1926 года носил имя "Царев", в качестве пожарного парохода прослужил на Волге до 1966 года.
Участвовал в обороне Царицына в 1918-1920 гг. и в Сталинградской битве 1942-1943 гг. Помимо своих прямых обязанностей, обеспечивал выполнение задач командования Красной Армии по переброске войск, доставке грузов, эвакуации. Имел вооружение и обеспечивал охрану водного бассейна.
В 1961 году на смену "Гасителю" пришел более современный и мощный пожарно-спасательный т/х "Стерегущий". "Гаситель" продолжил службу в Волжском аванпорту, где неожиданно затонул. Перед зимним ремонтом отсоединили от машины гребные валы, которые при перестановке судна сдвинулись и через сальники в дейдвудные трубы пошла вода. "Гаситель" подняли, и оно проработало еще несколько лет, до 1966 года. Далее пароход затопили у о. Обливной, напротив Центральной набережной Волгограда, превратив его в водоотбойную дамбу. Последующие годы пароход замывался песком, пока не было принято решение о восстановлении судна в качестве памятника. Пароход подняли в 1974 году. После восстановления, в 1977 году "Гаситель" был установлен в пойме реки Царица, недалеко от речного вокзала (по материалам сайта "Речная Старина").
Архитектор проекта — народный архитектор СССР В. Е. Масляев.
Корпус клёпаный, носовой оконечности придана форма, позволяющая ломать лёд;
силовая установка двухвальная – две паровые машины мощностью по 200 л.с.;
скорость максимальная – до 20 км/ч (11 узлов);
Длина: 35,1 м.
Ширина: 5,6 м.
Высота борта: 2,6 м.
Осадка: 1,75 м.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Цитата (shanek-08, 29.09.2022): > Да, кипит работа...
В выложенных на Госзакупках документах я не нашел работ по приведению парохода в комплектный вид. Может я плохо смотрел, и если кто-то нашел эти работы, поправьте меня.
Пока картина складывается следующая.
Некоторое время назад проводилась Госэкспертиза, которая отметив неудовлетворительное состояние конструкции корпуса парохода, чаши бассейна и стелы, ПРОИГНОРИРОВАЛА вопрос комплектности "Гасителя" исходя из его состояния на момент открытия памятника в 1977 г. ПАРАДОКС В ТОМ, что Госэкспертиза за отправную точку состояния парохода в отношения комплектности приняла и документально "застолбила" его состояние на время проведения экспертизы, т.е. уже в новейшее время.
Представьте, если бы в лихие 90-е с легендарной "Авроры" украли орудия, шлюпки, мачту, одну трубу... и в таком виде муниципалитет продолжал бы поддерживать ее в более-менее нормальном, КАК ОНИ СЧИТАЮТ, виде. И затеяв глобальный ремонт в Кронштадте, так бы и выполнили дорогой ремонт без восстановления утраченного, забыв (или забив ржавый гвоздь) на ее аутентичный облик.
Если я не ошибаюсь, то после масштабного ремонта легендарный "Гаситель" так и останется без: 1. Пожарных стволов; 2. Без мачты, светосигнального оборудования на ней, растяжек; 3. Без спасательных кругов; 4. Без спасательной шлюпки и шлюпбалок; 5. Без прожектора на рубке...
Это то, отсутствие чего бросается в глаза в первую очередь.
И ведь есть где изготовить недостающие элементы, да хотя бы на Красноармейском СРЗ где выполняли работы в металле по бронекатеру БК-31. Можно было обратиться ко мне за исторической и технической консультацией. Но...
Над всем этим есть железобетонная БЮРОКРАТИЯ, и порождаемые ей, абсурдные результаты.
Ссылка