ВТ
Гаситель
(вне водоёма)
Волгоградская область, Волгоград, Ворошиловский район
Мемориал после масштабного ремонта

Автор: Dvizzzok · Сталинград           Дата: 8 апреля 2023 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 09.04.2023 08:25 MSK
Просмотров — 680
Подробная информация


Гаситель

Класс:Буксиры паровые
Приписка:Волгоград  
Построено:1903
Место постройки:
Нижний Новгород
Текущее состояние:Памятник
Переименования:Царев → 1926
Построен на Сормовском судостроительном заводе в 1903 году по специальному проекту, до 1926 года носил имя "Царев", в качестве пожарного парохода прослужил на Волге до 1966 года.
Участвовал в обороне Царицына в 1918-1920 гг. и в Сталинградской битве 1942-1943 гг. Помимо своих прямых обязанностей, обеспечивал выполнение задач командования Красной Армии по переброске войск, доставке грузов, эвакуации. Имел вооружение и обеспечивал охрану водного бассейна.
В 1961 году на смену "Гасителю" пришел более современный и мощный пожарно-спасательный т/х "Стерегущий". "Гаситель" продолжил службу в Волжском аванпорту, где неожиданно затонул. Перед зимним ремонтом отсоединили от машины гребные валы, которые при перестановке судна сдвинулись и через сальники в дейдвудные трубы пошла вода. "Гаситель" подняли, и оно проработало еще несколько лет, до 1966 года. Далее пароход затопили у о. Обливной, напротив Центральной набережной Волгограда, превратив его в водоотбойную дамбу. Последующие годы пароход замывался песком, пока не было принято решение о восстановлении судна в качестве памятника. Пароход подняли в 1974 году. После восстановления, в 1977 году "Гаситель" был установлен в пойме реки Царица, недалеко от речного вокзала (по материалам сайта "Речная Старина").
Архитектор проекта — народный архитектор СССР В. Е. Масляев.

Корпус клёпаный, носовой оконечности придана форма, позволяющая ломать лёд;
силовая установка двухвальная – две паровые машины мощностью по 200 л.с.;
скорость максимальная – до 20 км/ч (11 узлов);
Длина: 35,1 м.
Ширина: 5,6 м.
Высота борта: 2,6 м.
Осадка: 1,75 м.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Время съёмки:06.01.2011 01:53
Показать весь EXIF

Комментарии · 6

09.04.2023 10:11 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Впечатления смешанные. С одной стороны, с 1977 г. не тратили еще столько средств на приведение мемориала в порядок. С другой, как уже писал ранее,что мешало восстановить мачту, пожарные стволы, шлюпку? Что мешало покрасить как было в 1977 году, а не согласно вольной интерпретации о том, как должен выглядеть красный и серый цвета?

Что за дурацкий шрифт, где буква "Г" в виде топора?

Вывод: пароход НЕ выглядит так, как при открытии мемориала в 1977 г., исторический облик не выдержан.
Плюс только один - разрушение парохода от воздействия окружающей среды, на какое-то время остановлено.
+9
+9 / –0
09.04.2023 22:51 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3634
Цитата (Dvizzzok, 09.04.2023):
> Что мешало покрасить как было в 1977 году

я так понимаю, что не выдержали стандартный шаровый цвет. Какое ТЗ - такой и результат, видимо.
0
+0 / –0
10.04.2023 00:56 MSK
Ссылка
Stabsfeldwebel · Коломна
Нет фотографий
Он есть, уже хорошо.
0
+0 / –0
10.04.2023 12:42 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Dvizzzok, 09.04.2023):
> красный и серый цвета?

Виктор, возможно, покрасили так, как пароход был покрашен в годы войны. Многие суда, в том числе и земмашины были окрашены дичкой (краской серого цвета). "Гаситель" и "Самара" - настоящие Герои в Сталинградской битве.
+2
+2 / –0
10.04.2023 19:00 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (rivershkiper, 09.04.2023):
> Цитата (Dvizzzok, 09.04.2023):
> > Что мешало покрасить как было в 1977 году
>
> я так понимаю, что не выдержали стандартный шаровый цвет. Какое ТЗ - такой и результат, видимо.

Вопрос в том, кто определяет это самое ТЗ. А ведь логика подсказывает самый простой выход - возьми цветное фото памятника при открытии, и сделай как там.

Я до Дня Победы 9 мая сформирую письмо в Комитет культуры, где приложу все картинки для наглядности. Посмотрим, что они ответят.
+1
+2 / –1
10.04.2023 19:16 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Victor1939, 10.04.2023):
> Виктор, возможно, покрасили так, как пароход был покрашен в годы войны.

Здравый смысл подсказывает, что надо вернуть пароходу вид на момент открытия мемориала. Серый цвет надводной части корпуса и надстройки был примерно на тон темнее. Подводная часть тёмно-коричневая или черная с красной ватерлинией: https://fleetphoto.ru/photo/29854/?vid=599

Но, окраска поверхностей не главный повод для претензий.

На эти, излишне веселые цвета можно было бы закрыть глаза...

Главные претензии по железу. Если это пожарный пароход, то нужно вернуть ему пожарные стволы - его главное вооружение в борьбе с огнем. Вернуть нужно шлюпку, изготовить и установить мачту. На рубке не хватает прожектора. За дымовой трубой не хватает дефлектора... Всё это можно изготовить на нашем судоремонтном заводе, а шлюпка уже есть, просто требует некоторого ремонта.

Ну и надо бы нанести название правильным шрифтом, вместо этой мазни пьяного маляра.
+5
+5 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.