FleetPhoto
Велта, Урса Майор
Балтийское море, Финский залив
Санкт-Петербург, Канонерский остров
Канонерский cудоремонтный завод

Author: Nik Grig           Date: November 8, 2024

Statistics

License: Copyright ©
Published 18.11.2024 10:24 MSK
Views — 1064
Detailed info


Велта

Design:585 (bunkering tanker)
Home Port:Saint Petersburg  
IMO:8846979
Registry:РКО (РРР до 2022)
Registry number:234918
Registry class:М-ПР2,5(ЛЁД30)
Call sign:UEKR
MMSI:273429560
Built:24.12.1971
Builder:
Ruse
Yard number:87
Current state:Operating
Renames:Вента → 1992 Velta → 06.2001
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Урса Майор

Class:Scan Britania
Home Port:Novorossiysk  
IMO:9538892
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:М-36-134-2213
Registry number:247953
Registry class:Категория КМ ± Аrс4 АUТ1 rо-rо ship - еquippеd fоr саrriаgе оf соntаinеrs - hеаvyсаrgо
Call sign:UFUZ
MMSI:273396130
Keel laid:27.01.2009
Built:14.12.2009
Withdrawn:24.12.2024
Builder:
Berne
Yard number:251
Second builder:
Wolgast
Current state:24.12.2024 г. затонуло в 40 милях от Альмерии
Renames:Scan Britania → 02.2010 Hyundai Britania → 08.2011 Eit Palmina → 01.2017 Sparta III → 04.2017 Спарта III → 10.2021
GT: 12679
DWT: 9490

21.12.2024 вечером судно прошло Гибралтар и двигалось далее в Средиземное море. 22.12.2024 г. в районе обеда по мск, примерно в 40 милях от Альмерии, в МКО судна произошел взрыв. Судно дрейфовало более суток, и 24.12. ночью затонуло. 14 из 16 членов экипажа спасены, 2 пропали, скорее всего погибли во время взрыва.
По официальным данным судно совершало рейс Санкт Петербург -Владивосток, с грузом : 2 крана Liebherr 420, и 2 х 45-тонные крышки для АЛК пр.10510.

https://twitter.com/i/status/1871455308650049801
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Canon EOS 1100D
Date and Time:08.11.2024 17:00
Exposure Time:1/250 sec
Aperture Value:5
ISO Speed:200
Focal Length:60 mm
Show all EXIF tags

Comments · 32

18.11.2024 15:42 MSK
Link
sarge13 · Saint Petersburg
Photos: 1
Нужно обновить класс т/х "Урса Майор" и формулу класса: регистрация РКО № 247953
0
+0 / –0
18.11.2024 16:00 MSK
Link
Korrektor · Ломоносов
Photos: 5
В доке похоже "Ариес" стоит https://fleetphoto.ru/photo/264512/
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
18.11.2024 16:34 MSK
Link
Photos: 206
"В доке похоже "Ариес" стоит"

Да, так и есть, он самый.
Попробую выложить его фото в этот день,
но, не уверен, что оно пройдёт модерацию - не самое удачное.
0
+0 / –0
24.12.2024 09:30 MSK
Link
Iliyasergeevich · Nizhny Novgorod
Photos: 47
Ursa Major затонуло.
Thanks! Taken into account
+5
+5 / –0
24.12.2024 10:05 MSK
Link
Photos: 206
- Ursa Major затонуло.

Да, судя по новостям - затонуло.
Видимо хорошо отремонтировались на Канонерке :(
–4
+2 / –6
24.12.2024 10:33 MSK
Link
towage · Rostov-on-Don
Photos: 50
Сообщается (https://t.me/rusfleet) о гибели нашего грузового судна "Урса Майор" в международных водах между Испанией и Алжиром

14 членов экипажа спасены, двое пропали без вести. 

"Урса Майор", флагман флота "Оборонлогистики", перевозил крановое оборудование.

— Речь идёт о портовых кранах весом в 380 тонн каждый. Они предназначались для расширения терминала во Владивостоке.
— Также судно перевозило 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов.

По данным испанских СМИ, на судне 2009 года постройки произошёл взрыв в машинном отделении.

Обычное ЧП или "партнёры" постарались — предстоит выяснить. Благо воды международные.
+2
+3 / –1
24.12.2024 12:55 MSK
Link
Photos: 770
Интересно, вчера 23.12.2024 в 17.58, когда ещё не было известно про происшествие, я почему-то наблюдал за этим судном и мне показались странными его манёвры. Тогда специально сделал скрин трека Урса Майор https://disk.yandex.ru/i/1ddDGyJIQ4ztoQ и другого судна, которое делало такой же странный манёвр идя навстречу https://disk.yandex.ru/i/iaWZIC3GFqw6xQ
Так же обратил внимание на два спасательных судна идущих полным ходом курсом ровно на Урса. Эти два судна(красные отметки) видны на скрине в верхней части. Ещё тогда подумал, что возможно случилось что-то нехорошее.
Как в воду глядел :(
+9
+9 / –0
24.12.2024 13:54 MSK
Link
Photos: 770
Не хочется нагнетать, но появились сведения(возможно неверные), что произошло три внешних взрыва в МО. Погибли моторист и механик. Учитывая то, что судно месяц стояло в СРЗ и после этого сразу ушло в рейс, вполне возможна диверсия... Кому могла прийти мысль осмотреть подводную часть после ремонта на предмет магнитных мин? Никому. По мне так акватория СРЗ охраняется не в пример хуже, чем акватория терминалов на которых грузятся суда с таким грузом. Грех не воспользоваться...
+3
+3 / –0
24.12.2024 13:57 MSK
Link
NeVa · Saint Petersburg
Photos: 211
Да уж, не везёт с грузовым флотом. Пишут, что груз особый мог находиться на борту и, возможно, была диверсия
+3
+3 / –0
24.12.2024 14:06 MSK
Link
Photos: 206
- "По мне так акватория СРЗ охраняется не в пример хуже, чем акватория терминалов на которых грузятся суда с таким грузом"

- думаю она там совсем не охраняется. по крайне мере рыбаки поблизости на надувных лодках спокойно там рыбачат. Другое дело, что всё таки закладывать мину за месяц до взрыва... - не очень надёжно.
+1
+1 / –0
24.12.2024 14:23 MSK
Link
towage · Rostov-on-Don
Photos: 50
торпедой надёжней будет, а тремя так с гарантией...
0
+1 / –1
24.12.2024 17:15 MSK
Link
Timoxa · Сарапул
Photos: 30
А ведь ему только 15 лет исполнилось 9 дней назад. (
+3
+3 / –0
25.12.2024 23:03 MSK
Link
Photos: 770
Цитата (RedJak, 24.12.2024):
> Не хочется нагнетать, но появились сведения(возможно неверные), что произошло три внешних взрыва в МО. Погибли моторист и механик. Учитывая то, что судно месяц стояло в СРЗ и после этого сразу ушло в рейс, вполне возможна диверсия... Кому могла прийти мысль осмотреть подводную часть после ремонта на предмет магнитных мин? Никому. По мне так акватория СРЗ охраняется не в пример хуже, чем акватория терминалов на которых грузятся суда с таким грузом. Грех не воспользоваться...

Вот уже и официалы выступили с заявлением о том что "в отношении судна Урса Майор был совершён террористический акт". В точку уже пришёл ОИС "Янтарь". Глубина там, правда, почти 2700м. Интересно, что найдут?
+1
+1 / –0
25.12.2024 23:20 MSK
Link
Photos: 13084 · Database Editor / Photo Screener
>
> Вот уже и официалы выступили с заявлением о том что "в отношении судна Урса Майор был совершён террористический акт". В точку уже пришёл ОИС "Янтарь". Глубина там, правда, почти 2700м. Интересно, что найдут?

Что скажут, то и найдут!
+10
+11 / –1
27.12.2024 11:52 MSK
Link
Photos: 9
Слышал версию, что двое пропавших уже добрались до Украины.
–7
+2 / –9
27.12.2024 12:03 MSK
Link
Photos: 206
У версии с диверсантами среди экипажа тоже есть свои минусы - например, бомбу, они с собой притащили на борт в Питере ? Да и взрыв вроде был снаружи, т.е. они спустились за борт, прикрепили бомбу и уплыли к берегам Испании ?
+3
+3 / –0
27.12.2024 13:35 MSK
Link
Photos: 5519
Цитата (seatug, 27.12.2024):
> Слышал версию, что двое пропавших уже добрались до Украины.


Цитата (Nik Grig, 27.12.2024):
> У версии с диверсантами среди экипажа тоже есть свои минусы - например, бомбу, они с собой притащили на борт в Питере ? Да и взрыв вроде был снаружи, т.е. они спустились за борт, прикрепили бомбу и уплыли к берегам Испании ?

В России только за последние 10 дней по указке мошенников совершены более 40 поджогов и взрывов-->https://dzen.ru/a/Z20XL37nKAkEcXP5
+1
+2 / –1
27.12.2024 14:38 MSK
Link
Photos: 770
Цитата (Nik Grig, 27.12.2024):
> У версии с диверсантами среди экипажа тоже есть свои минусы - например, бомбу, они с собой притащили на борт в Питере ? Да и взрыв вроде был снаружи, т.е. они спустились за борт, прикрепили бомбу и уплыли к берегам Испании ?

Лично я бы установил заряды во время стоянки на Канонерском СРЗ. Самое уязвимое место во всей цепочке. Мест для входа в воду для аквалангиста просто огромное количество. Например, район гаражей в которых можно схоронить что хочешь, а потом скрытно выйти в море. С малогабаритным подводным буксировщиком пройти несчастные 1.5км это раз плюнуть. Закрепили заряды чуть выше второго дна в районе МО и смежного с ним трюма №2. Заряды направленного действия, чтобы пробили не только наружный борт, но и внутренний в районе трюма. И готово... Предстоящий маршрут, характер груза, сроки известны заранее, за несколько месяцев. Судно вышло, загрузилось, пошло... Трогать его на Балтике, Северном, в Атлантике возле берега не стоило, т.к там слишком мелко. А вот прошло Гибралтар и только вышло на глубины 2700м так его и встретил какой-нибудь неприметный катер/яхта/пароходик с которого подали кодированный гидроакустический сигнал. Бам! И нет парохода...
Так то гораздо безопаснее и надёжнее, чем вербовать не пойми кого с непредсказуемыми результатами перемещения зарядов с берега на борт судна.

P.S. Всё изложенное выше является плодом фантазии и выдумано автором. Все возможные совпадения с реальными событиями случайны и юзер RedJak за них ответственности не несёт. )))
+3
+4 / –1
27.12.2024 14:44 MSK
Link
Photos: 206
Место и правда самое уязвимое, но, тут есть некоторый риск - потерять эту мину раньше времени. При погрузке в порту например.
0
+0 / –0
27.12.2024 15:13 MSK
Link
Photos: 770
Цитата (Nik Grig, 27.12.2024):
> потерять эту мину раньше времени

Корпус судна свежеочищенный, окрашенный. Магнитная мина держится так что фиг её отдерёшь. Случайно заметить и опознать её с поверхности маловероятно. Притом она может выглядеть как анод катодной защиты. В порту можно потерять только если проводится профилактический подводный осмотр судна. А зачем делать это для рейса с обычным грузом? Практиковалось это или нет мы не знаем. Возможно теперь будут делать и такое.
+2
+2 / –0
27.12.2024 15:14 MSK
Link
Photos: 10
дело мутное. после фото и видеосьемки корпуса появится что-то более весомое, чем слова судовладельца
+2
+2 / –0
27.12.2024 15:16 MSK
Link
Photos: 206
- "дело мутное. после фото и видеосьемки корпуса появится что-то более весомое, чем слова судовладельца"


Так тут ещё от глубины зависит, где затонул...
Если пара тысяч метров - фих доберешься.
0
+0 / –0
27.12.2024 15:35 MSK
Link
Photos: 770
Цитата (Nik Grig, 27.12.2024):
> Если пара тысяч метров - фих доберешься

2660м.
+1
+1 / –0
27.12.2024 17:14 MSK
Link
Photos: 10
Цитата (Nik Grig, 27.12.2024):
> Так тут ещё от глубины зависит, где затонул...
> Если пара тысяч метров - фих доберешься.

известен случай, когда судно затопили из-за страховки намеренно. расчет судовладельца был на глубину. но страховщики все же добрались до этого судна, чтобы обследовать его.
+3
+3 / –0
27.12.2024 17:55 MSK
Link
Photos: 5519
Цитата (василий эл.мех., 27.12.2024):
> Цитата (Nik Grig, 27.12.2024):
> > Так тут ещё от глубины зависит, где затонул...
> > Если пара тысяч метров - фих доберешься.
>
> известен случай, когда судно затопили из-за страховки намеренно. расчет судовладельца был на глубину. но страховщики все же добрались до этого судна, чтобы обследовать его.

Страховые загоняют в жёсткие минуса...-->https://coub.com/view/3dz9iz
0
+0 / –0
27.12.2024 19:54 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 27.12.2024):
> 2660м

Вряд ли затопление именно на такой глубине - случайное совпадение. Хотя у России есть подводные средства, способные погружаться и не в такую бездну. Достаточно вспомнить "Келдыша", "Мир" и "Титаник" хотя бы...
Ну, и в "пустые контейнеры для балласта" в трюме, которые везут вокруг всей Евразии, мне как-то не очень верится.


Цитата (RedJak, 27.12.2024):
> Магнитная мина держится так что фиг её отдерёшь

При современных технологиях, подобное - это "прошлый век". Тем более огибать с ней на корпусе всю Европу... Тут я бы не исключал подводные дроны-торпеды какие - залп из трёх единиц как раз, для гарантии.
0
+1 / –1
27.12.2024 21:28 MSK
Link
Photos: 770
Цитата (ARTём, 27.12.2024):
> Ну, и в "пустые контейнеры для балласта" в трюме, которые везут вокруг всей Евразии, мне как-то не очень верится

Контейнеры были как раз таки пустые на самом деле. 259 штук весом 490т. 1900кг/шт это как раз примерный вес пустого контейнера. Но конечно они там были не для "балласта". Это полная чушь для судна с такой развитой балластной системой. Так же Вас же не удивляет, что контейнеровозы зачастую тащат у себя на борту огромное количество пустых контейнеров?
Остальной генгруз составлял 878т, часть которого была на верхней палубе, часть внутри. 500-600 и даже 800т на верхней палубе судна дедвейтом 9500т это норма. Балластируется штатной системой и совершенно не требуется грузить в трюм камни/песок/ядра )))
+1
+1 / –0
27.12.2024 21:33 MSK
Link
Photos: 206
Кстати, а пустой контейнер - герметичен ?
Просто если герметичен, то, с таким количеством пустых ящиков в трюме пароход был бы непотопляем (?)
0
+1 / –1
28.12.2024 10:05 MSK
Link
towage · Rostov-on-Don
Photos: 50
коллеги, самый простой и надёжный метод таких диверсий - это БЭКи и торпеды
с подводной лодки. Судно аффилированное МО, но военным не считается, очень грамотная провокация.
0
+2 / –2
28.12.2024 12:04 MSK
Link
Photos: 1020
Цитата (towage, 28.12.2024):
> Судно аффилированное МО, но военным не считается, очень грамотная провокация.

У американцев тоже есть суда не военные, но военные грузы постоянно таскающие. Список их известен https://fleetphoto.ru/entities/7047/
0
+0 / –0
28.12.2024 15:48 MSK
Link
Photos: 770
Цитата (towage, 28.12.2024):
> это БЭКи

Слишком наглядны повреждения и заметна сама атака. Притом всё это происходило в светлое время.
https://disk.yandex.ru/i/oT83PSABmbliqw вот пример последствий атаки бэк на Сиг.
+1
+1 / –0
28.12.2024 15:48 MSK
Link
Photos: 770
Цитата (Nik Grig, 27.12.2024):
> Кстати, а пустой контейнер - герметичен ?

Нет. Иначе бы они тысячами плавали после потерь с контейнеровозов. А так, 99% очень быстро тонут. )))
+4
+4 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.