FleetPhoto
Roald Amundsen
Гренландское море, залив Хорнсунн, бухта Бюргер-бухта
Шпицберген

Author: Александр Соснин           Date: July 24, 2019

Statistics

License: Copyright ©
Published 14.03.2025 12:40 MSK
Views — 243
Detailed info

Voting

Rating: +94 / +47
Vladimir Beginin+1
routemaster+1
Александр Шулаев+1
c.f.+1
Vital+1
Владимир Малков+1
Seven_balls+1
Neches+1
Тимофей Воронин+1
Aleksandr Buzin+1
Vympel History+1
vel-maz+1
jimm031+1
Iv557+1
RonHalliday+1
Никита Прохоров+1
Moreblack+1
TOXA+1
IRISKA+1
NAUCLER+1
Igoreshka+1
Bremze+1
3 X+1
Александр Конов+1
Shtaket+1
genris+1
Тихон Мазырин+1
Sander van Hool+1
PROKOF+1
Денис Купцов+1
E69+1
Василий Афанасьев+1
Морозов Сергей+1
SlavaZ+1
AleksML+1
WEST+1
staryi70+1
clos2008+1
Электрический кочегар+1
АНДРЕЙ-2020-08-22+1
Серж К.+1
FW_Mess+1
NeVa+1
nautic+1
A K+1
Sakura7777+1
Виталий В+1
Ant-poc+1
Павел Феклистов+1
PIT+1
Казимирчик И+1
Kinematic+1
Игорь Шевченко+1
Timoxa+1
Ecliptics+1
Smog7890+1
Юлиана+1
ПАССАТ+1
Михаил Романов+1
Евгений Устинов+1
Тимургесик+1
Михаил Колежонков+1
meteor+1
Уралец+1
Юрий Фомин+1
А.Ф.+1
tallart+1
Сергей Артеев+1
Евгений 10+1
Павел Емельянов+1
451F+1
JazzyBox+1
Borodin_EV+1
Сазонов+1
василий эл.мех.+1
Замалеев Максим+1
Сергей Лутов+1
Кирилл Владимирович+1
Е705ЕН+1
Andy.ru73+1
Анатолий К.+1
dimon1972-Пермь+1
Ладожский+1
АМП+1
kifir239+1
easton+1
Dimon018+1
Ponch+1
Капитан Суматоха+1
MakVik+1
Игорь Савицкий+1
Кормчий+1
Dmitry Kisten+1
Broughton+1

Roald Amundsen

Class:Морские круизные и пассажирские
Home Port:Tromso  
IMO:9813072
Registry:DNV-GL
Registry number:37071
Registry class:✠ 1A1 Passenger ship BIS Battery(Power) Clean COMF(C-1, V-1) ECO F(M, C) LCS(DC) PC(6) Recyclable
Call sign:LAZP7
MMSI:257425000
Keel laid:01.03.2017
Launched:17.02.2018
Built:25.06.2019
Builder:
Ulsteinvik
Yard number:400
Current state:Operating
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 7

14.03.2025 14:36 MSK
Link
Ладожский · Saint Petersburg
Photos: 12
Современный круизный лайнер и звезда, необычно. Обычно нос или пустой, или с эмблемой компании. С носа выглядит неплохо.
В носовом салоне окна бронированные или в шторм он не выходит?
0
+0 / –0
14.03.2025 14:53 MSK
Link
Photos: 512
Звезда на носу - это давний традиционный элемент оформления судов компании Hurtigruten.

В носовой части у него не салон, а прогулочная палуба, закрытая окнами. Вероятно, там используется закаленное стекло. Ограничений по погоде у этого судна нет.
+12
+12 / –0
14.03.2025 17:07 MSK
Link
Photos: 123
Мощно получилось!
+4
+4 / –0
14.03.2025 19:57 MSK
Link
clos2008 · (Russia)
Photos: 1977
Супер !
+4
+4 / –0
14.03.2025 23:49 MSK
Link
Photos: 2
Согласен с оценками , действительно интересный вид!
+3
+3 / –0
15.03.2025 01:11 MSK
Link
Photos: 14
Цитата (Александр Соснин, 14.03.2025):
> Звезда на носу - это давний традиционный элемент оформления судов компании Hurtigruten.
>
> В носовой части у него не салон, а прогулочная палуба, закрытая окнами. Вероятно, там используется закаленное стекло. Ограничений по погоде у этого судна нет.

Ммммм - а, нет дорогой Александр - Вы неправы.
Жёлтая звезда исторически, и точно, от бывшей компании TFDS, Troms Fylkes Dampskibsselskap, в городе Tromsø, северная Норвегия.

"Hurtigruten" это НЕ было, первоначально, своя компания, а названия для точной линии: почтовой судовой линии из Бергена (Bergen) в Чиркенэс* (Kirkenes), с 1893 года. Слова "Hurtig" в Скандинавии значит "скорый" и "rut" линия или переправа, "рут" так в русском: "маршрут".

Первые годы почтовая линия только работала на линии Трондхейм-Хаммерфест. Длина в географии, море и погода: все трудные факторы. Первый капитан первого парохода на линии был капитаном Риккардом Витом (Richard With - Риккард Вит). Многие разные судоходные компании работали на линии по заказу правитлеьства в Критиания, будущая столтца Осло (Услу), до 1905 году Норвегия была частью Швеции.

В 1979 году местное общество ТFDS получило заказ от правительства в Осло, вместе с другими компаниями на линии, так ODS(Офотенс Пар.Комп., г. Нарвик), VDS(Вэвтероленс Пар.Комп., пос. Стокмаркнэс где и находится теперь Морской Музей "Хуртигрутена"), NFDS(Норденфьелдске Пар.Комп., г.Трондхейм). Бывшие суда флотов Бергенске (BDS) и Норденфьелдске(NFDS) в эти годы переданы компании NFDS. В 2010-е линия потеряла свои государственные субсидии и остальные компании NFDS & OVDS(ODS+VDS) cтала одной новой объединённой компанией (TFDS+OVDS) - новое название "Hurtigruten ASA" и свои новые символы зелёная звезда от, и новый порт приписки, для всех судов флота: Тромсё (суда компании OVDS раньше были приписаны в Нарвик). Теперь и на линии Берген-Чиркенэс (Bergen-Kirkenes) и работает конкурент Kystruten, и свои 4 новых лайнера, построены в Турции.

Некоторые путешествия, каждый год, раньше работали некоторые суда "Хуртигрутена" на линии Тромсё-Лонгйербыэн (на остров Свалбард, бывшые и СТАРОЕ название: Шпицберген) с почтой и дургими грузами. Поэтому для копмании были и транспорты и с 1890-х эксотических круизов в Арктике с иностранцев на борту.

Название "Хуртигрутен" так компания, это совсем новое!

Жёлтая звезда - бывший символ компании TFDS в Тромсё. Вот и всё и так было!

*) В Скандинавии буква "К" перед: e, i, å, ä(æ), ö(ø) - мягкая: так "ч" или "ш". Странно, но старый...

Да, мммм - история всегда комплексная...
+11
+11 / –0
15.03.2025 02:30 MSK
Link
Photos: 512
Йохан, спасибо за исторический экскурс.
Я знаком с историей TFDS и OVDS, у меня есть даже несколько книг на эту тему. Написал Hurtigruten, чтобы не вдаваться в эти детали. Тем более, что Roald Amundsen никакого отношения к TFDS не имеет, это с рождения судно Hurtigruten AS.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.