Движители: 2 х 17 мВт АЗИПОД
Скорость, макс.: 15 уз.
Пассажиры: 270
Экипаж: 187
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
Apple
Model:
iPhone 15 Pro Max
Software or Firmware:
Photoshop Express 25.31.0.8675
Date and Time:
14.09.2025 10:06
Exposure Time:
1/950 sec
Aperture Value:
1.8
ISO Speed:
80
Focal Length:
6.7649998656528 mm
Equivalent Focal Length:
24 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Photos: 2230 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Ну да, на развернутой гугл-карте нет такой точки, только максимум 85 )) И свободно можно пройти, без ледокола? Какая толщина льда там ? Судя по глыбам у борта не очень много
Photos: 2230 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (ak_timur, 15.09.2025): > Так у него корпус ледокольный. Значит, ему можно. Раз туда пришел значит можно - это ФАКТ ))) А корпуса не панацея: Севморпуть или SA-15 сами не всюду пройдут, да и не каждый ледокол может везде пройти без помощи другого ледокола
Действительно новый "ШАРКО" исполин среди экспедиционных судов ледового класса мирового флота, думаю что есть на флоте компании три (более) маленьких однотипных систершипа: "Le Lapérouse", "Le Dumont d'Urville" & "Le Bellot". По цветам снега, дыма и неба, кажется что температура ниже нуля, и ветер - 1,5 - 2-3 м/с ?
На этот раз Вам не придётся плавать и купаться...?!? ;-))
Спасибо за приятное фото! Были многие белые медведы по маршруту? (Много лет назад в Шпицбергене любопытный белый медвед просунул голову в иллюминатор маленького судна, и вырвал матрас из каюты...)
Для Северного полюса ледовый класс ничего не решает. :) Здесь нужен именно ледокол, причем очень мощный. Таких судов в мире немного. Недаром первое надводное судно («Арктика») добралось до полюса только в 1977 году.
Туристов на полюс доставляют два судна - «50 лет Победы» (рассчитан на толщину льда 3 м) и Le Commandant Charcot (рассчитан на толщину льда 2.5 м).
На льду видели белых медведей, в том числе вблизи. Только с борта. Увидеть медведя во время высадки на лед - серьезное ЧП.
Температура на полюсе была -5, ощущалось холоднее. Толщина льда - метр-полтора.
То есть сейчас для таких круизов нужен мощный ледокол. Но ученые полагают, что при сохранении тенденции таяния ледового покрова в Арктике не позднее 2050 года Северный Ледовитый океан полностью очистится ото льда.
Цитата (Александр Соснин, 15.09.2025): > То есть сейчас для таких круизов нужен мощный ледокол. Но ученые полагают, что при сохранении тенденции таяния ледового покрова в Арктике не позднее 2050 года Северный Ледовитый океан полностью очистится ото льда.
Это не те же "ученые", которые в 70-х утверждали, что к нашему времени мы все заледенеем, т.к. нефти уже не будет, ледниковый период наступит и война за экватор всех уничтожит...
Я четко написал: «при сохранении существующей тенденции». И не написал, что тенденция обязательно сохранится, потому что этого никто не знает.
Наблюдения показывают, что площадь ледяного покрова Арктики в течение последних 50 лет, постоянно снижаясь, уменьшилась примерно в 1.5 раза.
Существуют разные модели экстраполяции кривой площади льда на последующие годы для разных сценариев. При некоторых сценариях кривая уходит в ноль, то есть лед исчезает. При других сценариях этого не происходит.
Цитата (Александр Соснин, 16.09.2025): > Наблюдения показывают, что площадь ледяного покрова Арктики в течение последних 50 лет...
Снижение площади ледяного покрова Арктики отмечают с 1930-х годов, просто такого Пи-Ара не было. Сразу отвечаю на следующий контраргумент: в природе редко какие процессы идут по прямой, скорее по синусоиде, поэтому бывают годы, когда льдов (или чего угодно) больше, бывают, когда меньше, но в целом тенденция...
Цитата (OMF, 15.09.2025): > Это не те же "ученые", которые в 70-х утверждали
Ну так вот, учёные, изучают тенденцию, а не всё вот это вот. Всё вот это вот относится к Пи-Ару. А ледниковый период, так мы живём в ледниковом периоде. Просто сейчас фаза потепления. Предыдущее межледниковье длилось 15-18 тысяч лет. Наше длится уже 10-12. Всё будет)))
Цитата (TavanAtal, 16.09.2025): > В перечне развлечений на борту судна зимняя (ледовая) рыбалка есть?
Нет. На самом Северном полюсе рыбы практически нет. Но дело не в этом: в экспедиционных круизах буквально каждая мелочь направлена на невмешательство в окружающую среду. Не напугать медведя, не наступить на растение, не перенести почву на сапогах с одного острова на другой…. Рыбалка в экспедиционном круизе немыслима. Это вообще не развлекательный, а познавательный тур.
Цитата (TavanAtal, 16.09.2025): > Перед носовой частью на штанге какой-то прибор установлен? Видеокамера на район форштевня и ледового покрова?
Там есть камеры, но основное - аппаратура, измеряющая толщину льда.
Цитата (Александр Соснин, 16.09.2025): > Это вообще не развлекательный, а познавательный тур. >
Откровенно говоря, я не понимаю, в чем интерес круиза к Северному полюсу. Ну если оставить за скобками закрытие гештальта. Вот Антарктика - да. Там все таки материк, айсберги, Эребус. Пингвины, наконец. Но что смотреть в Арктике севернее Франца-Иосифа, или Шпица? Лед до горизонта на 360 градусов и.. все? Если спрятать GPS, можно встать в любом месте, сказать "Всё, приехали!", и никто не заметит подвоха )
Я раньше тоже ровно так думал. Ну, довезли через льды на полюс, и что? :) Но реальность оказалась интереснее. Лед везде разный (а где-то его вообще нет, даже рядом с полюсом), погода меняется, освещение и виды тоже. За дни, проведенные во льдах, ты начинаешь лучше чувствовать Арктику. Ты можешь увидеть белых медведей в их основном ареале обитания, а это именно льды, а не суша. Высадки на лед, наблюдение за работой ученых на льду - тоже интересно. Само движение ледокола в тяжелом льду - исключительно завораживающая картина. Лекции ученых на борту - тоже очень интересно. Ну а этот круиз на Le Commandant Charcot вообще необычный: это не круиз на полюс, а второе в истории пересечение пассажирским судном Северного Ледовитого океана со Шпицбергена на Аляску через три северных полюса: географический, магнитный и недоступности. Собственно, что меня и сподвигло на это путешествие. :)
Link