FleetPhoto
Le Commandant Charcot
Северный Ледовитый океан
Северный полюс

Author: Александр Соснин           Date: September 14, 2025

Statistics

License: Copyright ©
Published 15.09.2025 10:00 MSK
Views — 499
Detailed info


Le Commandant Charcot

Class:Морские круизные и пассажирские
Home Port:Mata-Utu  
IMO:9846249
Registry:BV
Registry number:34403W
Registry class:I ✠ Hull ✠ Mach Passenger ship,Icebreaker 3 (Bow), Icebreaker 4 (Stern),POLAR CAT-A,SRTP,dualfuel
Call sign:FMNB
MMSI:578001700
Keel laid:12.2018
Launched:03.2020
Built:29.07.2021
Builder:
Tulcea
Yard number:(887)
Second builder:
Second yard number:887
Current state:Operating
Ледокольно-круизное судно с гибридной ЭУ.

GRT 31283
Длина: 150,0м
Ширина: 28,3м
Осадка: 10м

СЭУ
4 × Wärtsilä 14V31DF (4 × 7,700 kW)
2 × Wärtsilä 10V31DF (2 × 5,500 kW)
Аккумуляторы: 5 МВтч

Движители: 2 х 17 мВт АЗИПОД
Скорость, макс.: 15 уз.

Пассажиры: 270
Экипаж: 187
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:iPhone 15 Pro Max
Date and Time:14.09.2025 10:06
Exposure Time:1/950 sec
Aperture Value:1.8
ISO Speed:80
Focal Length:6.7649998656528 mm
Show all EXIF tags

Comments · 20

15.09.2025 10:24 MSK
Link
Photos: 2230 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Координаты на карте можно поставить?)
+7
+7 / –0
15.09.2025 13:19 MSK
Link
Photos: 578
Да, если можете, поставьте, пожалуйста. Здесь у меня почему-то не грузится карта, не смог поставить.
+4
+4 / –0
15.09.2025 14:39 MSK
Link
Photos: 2230 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Назовите тогда их )
0
+0 / –0
15.09.2025 14:56 MSK
Link
Photos: 578
90°00′ N, долготы в этой точке не существует, ее можно поставить любую.

Если 90 нельзя, то 89°59′ N и любая долгота, это будет минимальная погрешность.
+7
+7 / –0
15.09.2025 14:57 MSK
Link
Photos: 1231
Цитата (3 X, 15.09.2025):
> Назовите тогда их )

На самой макушке с 12 числа)
+4
+4 / –0
15.09.2025 15:24 MSK
Link
Photos: 2230 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Ну да, на развернутой гугл-карте нет такой точки, только максимум 85 ))
И свободно можно пройти, без ледокола? Какая толщина льда там ? Судя по глыбам у борта не очень много
0
+0 / –0
15.09.2025 15:30 MSK
Link
ak_timur · Temryuk
Photos: 564
Цитата (3 X, 15.09.2025):
> без ледокола?

Так у него корпус ледокольный. Значит, ему можно.
+4
+4 / –0
15.09.2025 15:32 MSK
Link
Photos: 2230 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (ak_timur, 15.09.2025):
> Так у него корпус ледокольный. Значит, ему можно.
Раз туда пришел значит можно - это ФАКТ )))
А корпуса не панацея: Севморпуть или SA-15 сами не всюду пройдут, да и не каждый ледокол может везде пройти без помощи другого ледокола
0
+0 / –0
15.09.2025 18:54 MSK
Link
Photos: 14
Действительно новый "ШАРКО" исполин среди экспедиционных судов ледового класса мирового флота, думаю что есть на флоте компании три (более) маленьких однотипных систершипа: "Le Lapérouse", "Le Dumont d'Urville" & "Le Bellot". По цветам снега, дыма и неба, кажется что температура ниже нуля, и ветер - 1,5 - 2-3 м/с ?

На этот раз Вам не придётся плавать и купаться...?!? ;-))

Спасибо за приятное фото! Были многие белые медведы по маршруту? (Много лет назад в Шпицбергене любопытный белый медвед просунул голову в иллюминатор маленького судна, и вырвал матрас из каюты...)
+6
+6 / –0
15.09.2025 20:25 MSK
Link
Photos: 578
Для Северного полюса ледовый класс ничего не решает. :) Здесь нужен именно ледокол, причем очень мощный. Таких судов в мире немного. Недаром первое надводное судно («Арктика») добралось до полюса только в 1977 году.

Туристов на полюс доставляют два судна - «50 лет Победы» (рассчитан на толщину льда 3 м) и Le Commandant Charcot (рассчитан на толщину льда 2.5 м).

На льду видели белых медведей, в том числе вблизи. Только с борта. Увидеть медведя во время высадки на лед - серьезное ЧП.

Температура на полюсе была -5, ощущалось холоднее. Толщина льда - метр-полтора.

То есть сейчас для таких круизов нужен мощный ледокол. Но ученые полагают, что при сохранении тенденции таяния ледового покрова в Арктике не позднее 2050 года Северный Ледовитый океан полностью очистится ото льда.
+7
+7 / –0
15.09.2025 23:52 MSK
Link
Photos: 34
Цитата (Александр Соснин, 15.09.2025):
> То есть сейчас для таких круизов нужен мощный ледокол. Но ученые полагают, что при сохранении тенденции таяния ледового покрова в Арктике не позднее 2050 года Северный Ледовитый океан полностью очистится ото льда.

Это не те же "ученые", которые в 70-х утверждали, что к нашему времени мы все заледенеем, т.к. нефти уже не будет, ледниковый период наступит и война за экватор всех уничтожит...
0
+3 / –3
16.09.2025 07:44 MSK
Link
Photos: 578
Я четко написал: «при сохранении существующей тенденции». И не написал, что тенденция обязательно сохранится, потому что этого никто не знает.

Наблюдения показывают, что площадь ледяного покрова Арктики в течение последних 50 лет, постоянно снижаясь, уменьшилась примерно в 1.5 раза.

Существуют разные модели экстраполяции кривой площади льда на последующие годы для разных сценариев. При некоторых сценариях кривая уходит в ноль, то есть лед исчезает. При других сценариях этого не происходит.
+5
+5 / –0
16.09.2025 08:40 MSK
Link
Photos: 20
Перед носовой частью на штанге какой-то прибор установлен? Видеокамера на район форштевня и ледового покрова?
0
+0 / –0
16.09.2025 08:42 MSK
Link
Photos: 20
В перечне развлечений на борту судна зимняя (ледовая) рыбалка есть?
0
+1 / –1
16.09.2025 09:22 MSK
Link
Photos: 733 · Database Editor
Цитата (Александр Соснин, 16.09.2025):
> Наблюдения показывают, что площадь ледяного покрова Арктики в течение последних 50 лет...

Снижение площади ледяного покрова Арктики отмечают с 1930-х годов, просто такого Пи-Ара не было.
Сразу отвечаю на следующий контраргумент: в природе редко какие процессы идут по прямой, скорее по синусоиде, поэтому бывают годы, когда льдов (или чего угодно) больше, бывают, когда меньше, но в целом тенденция...

Цитата (OMF, 15.09.2025):
> Это не те же "ученые", которые в 70-х утверждали

Ну так вот, учёные, изучают тенденцию, а не всё вот это вот. Всё вот это вот относится к Пи-Ару.
А ледниковый период, так мы живём в ледниковом периоде. Просто сейчас фаза потепления. Предыдущее межледниковье длилось 15-18 тысяч лет. Наше длится уже 10-12. Всё будет)))
+7
+7 / –0
16.09.2025 10:34 MSK
Link
Alex_Y · Severodvinsk
Photos: 2137
Цитата (TavanAtal, 16.09.2025):
> Перед носовой частью на штанге какой-то прибор установлен? Видеокамера на район форштевня и ледового покрова?

Похоже на аттракцион, для желающих на ходу судна надо льдом полетать )
+1
+1 / –0
16.09.2025 18:33 MSK
Link
Photos: 578
Цитата (TavanAtal, 16.09.2025):
> В перечне развлечений на борту судна зимняя (ледовая) рыбалка есть?

Нет. На самом Северном полюсе рыбы практически нет. Но дело не в этом: в экспедиционных круизах буквально каждая мелочь направлена на невмешательство в окружающую среду. Не напугать медведя, не наступить на растение, не перенести почву на сапогах с одного острова на другой…. Рыбалка в экспедиционном круизе немыслима. Это вообще не развлекательный, а познавательный тур.

Цитата (TavanAtal, 16.09.2025):
> Перед носовой частью на штанге какой-то прибор установлен? Видеокамера на район форштевня и ледового покрова?

Там есть камеры, но основное - аппаратура, измеряющая толщину льда.
+8
+8 / –0
16.09.2025 22:49 MSK
Link
Dozy.Pangolin · Murmansk
Photos: 602
Цитата (Александр Соснин, 16.09.2025):
> Это вообще не развлекательный, а познавательный тур.
>

Откровенно говоря, я не понимаю, в чем интерес круиза к Северному полюсу. Ну если оставить за скобками закрытие гештальта.
Вот Антарктика - да. Там все таки материк, айсберги, Эребус. Пингвины, наконец. Но что смотреть в Арктике севернее Франца-Иосифа, или Шпица? Лед до горизонта на 360 градусов и.. все? Если спрятать GPS, можно встать в любом месте, сказать "Всё, приехали!", и никто не заметит подвоха )
+3
+3 / –0
16.09.2025 23:30 MSK
Link
Photos: 578
Я раньше тоже ровно так думал. Ну, довезли через льды на полюс, и что? :)
Но реальность оказалась интереснее. Лед везде разный (а где-то его вообще нет, даже рядом с полюсом), погода меняется, освещение и виды тоже. За дни, проведенные во льдах, ты начинаешь лучше чувствовать Арктику. Ты можешь увидеть белых медведей в их основном ареале обитания, а это именно льды, а не суша.
Высадки на лед, наблюдение за работой ученых на льду - тоже интересно.
Само движение ледокола в тяжелом льду - исключительно завораживающая картина.
Лекции ученых на борту - тоже очень интересно.
Ну а этот круиз на Le Commandant Charcot вообще необычный: это не круиз на полюс, а второе в истории пересечение пассажирским судном Северного Ледовитого океана со Шпицбергена на Аляску через три северных полюса: географический, магнитный и недоступности. Собственно, что меня и сподвигло на это путешествие. :)
+12
+12 / –0
18.09.2025 00:07 MSK
Link
Photos: 793
Самый короткий круиз к полюсу на этом судне $50.000-100.000 на человека.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.