Построен на Сормовском судостроительном заводе в 1903 году по специальному проекту, до 1926 года носил имя "Царев", в качестве пожарного парохода прослужил на Волге до 1966 года.
Участвовал в обороне Царицына в 1918-1920 гг. и в Сталинградской битве 1942-1943 гг. Помимо своих прямых обязанностей, обеспечивал выполнение задач командования Красной Армии по переброске войск, доставке грузов, эвакуации. Имел вооружение и обеспечивал охрану водного бассейна.
В 1961 году на смену "Гасителю" пришел более современный и мощный пожарно-спасательный т/х "Стерегущий". "Гаситель" продолжил службу в Волжском аванпорту, где неожиданно затонул. Перед зимним ремонтом отсоединили от машины гребные валы, которые при перестановке судна сдвинулись и через сальники в дейдвудные трубы пошла вода. "Гаситель" подняли, и оно проработало еще несколько лет, до 1966 года. Далее пароход затопили у о. Обливной, напротив Центральной набережной Волгограда, превратив его в водоотбойную дамбу. Последующие годы пароход замывался песком, пока не было принято решение о восстановлении судна в качестве памятника. Пароход подняли в 1974 году. После восстановления, в 1977 году "Гаситель" был установлен в пойме реки Царица, недалеко от речного вокзала (по материалам сайта "Речная Старина").
Архитектор проекта — народный архитектор СССР В. Е. Масляев.
Корпус клёпаный, носовой оконечности придана форма, позволяющая ломать лёд;
силовая установка двухвальная – две паровые машины мощностью по 200 л.с.;
скорость максимальная – до 20 км/ч (11 узлов);
Длина: 35,1 м.
Ширина: 5,6 м.
Высота борта: 2,6 м.
Осадка: 1,75 м.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Aleks, Вы уж о-очень любите красный цвет) В Вашей обработке он часто приобретает откровенный флуоресцентный характер. Это все же не кроссовок тинейджера, а легендарный пароход!
Оригинал есть выше. Если есть сомнения в том, что я игрался с насыщенностью и обесцвечиванием, это можно очень просто проверить, проделав те 3 шага (хотя, по сути, достаточно будет только шага №2), что я описал выше.
Тем фото и интереснее, что он свежеобновленный. Хотя автоконтраст в конкретном случае дает излишнюю насыщенность, лучше вручную недокрутить контрастность.
Думаете не игрался с контрастностью? Игрался. При этом сам снимок становился ещё темнее, а днище ещё ядрёнее, а любое осветление картинки делало её ещё менее реалистичной (или недоэкспонированной). Поэтому и пришёл к тому, что чем обработка проще - тем лучше, и нажатием всего одной кнопки, привёл картинку к общему знаменателю в целом. Если фото не устраивает, удаляйте - вопросов нет.
Если это и правда оригинал — хм, не думал, что фотоаппарат так может снять изначально. Ну в любом случае, красный можно чуть-чуть приглушить, автоконтраст это конечно "must have" в 99% случаев, но иногда, особенно в туманную погоду, от него больше вреда, чем пользы.
Ссылка