Построен на Сормовском судостроительном заводе в 1903 году по специальному проекту, до 1926 года носил имя "Царев", в качестве пожарного парохода прослужил на Волге до 1966 года.
Участвовал в обороне Царицына в 1918-1920 гг. и в Сталинградской битве 1942-1943 гг. Помимо своих прямых обязанностей, обеспечивал выполнение задач командования Красной Армии по переброске войск, доставке грузов, эвакуации. Имел вооружение и обеспечивал охрану водного бассейна.
В 1961 году на смену "Гасителю" пришел более современный и мощный пожарно-спасательный т/х "Стерегущий". "Гаситель" продолжил службу в Волжском аванпорту, где неожиданно затонул. Перед зимним ремонтом отсоединили от машины гребные валы, которые при перестановке судна сдвинулись и через сальники в дейдвудные трубы пошла вода. "Гаситель" подняли, и оно проработало еще несколько лет, до 1966 года. Далее пароход затопили у о. Обливной, напротив Центральной набережной Волгограда, превратив его в водоотбойную дамбу. Последующие годы пароход замывался песком, пока не было принято решение о восстановлении судна в качестве памятника. Пароход подняли в 1974 году. После восстановления, в 1977 году "Гаситель" был установлен в пойме реки Царица, недалеко от речного вокзала (по материалам сайта "Речная Старина").
Архитектор проекта — народный архитектор СССР В. Е. Масляев.
Корпус клёпаный, носовой оконечности придана форма, позволяющая ломать лёд;
силовая установка двухвальная – две паровые машины мощностью по 200 л.с.;
скорость максимальная – до 20 км/ч (11 узлов);
Длина: 35,1 м.
Ширина: 5,6 м.
Высота борта: 2,6 м.
Осадка: 1,75 м.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Aleks, Вы уж о-очень любите красный цвет) В Вашей обработке он часто приобретает откровенный флуоресцентный характер. Это все же не кроссовок тинейджера, а легендарный пароход!
Оригинал есть выше. Если есть сомнения в том, что я игрался с насыщенностью и обесцвечиванием, это можно очень просто проверить, проделав те 3 шага (хотя, по сути, достаточно будет только шага №2), что я описал выше.
Тем фото и интереснее, что он свежеобновленный. Хотя автоконтраст в конкретном случае дает излишнюю насыщенность, лучше вручную недокрутить контрастность.
Думаете не игрался с контрастностью? Игрался. При этом сам снимок становился ещё темнее, а днище ещё ядрёнее, а любое осветление картинки делало её ещё менее реалистичной (или недоэкспонированной). Поэтому и пришёл к тому, что чем обработка проще - тем лучше, и нажатием всего одной кнопки, привёл картинку к общему знаменателю в целом. Если фото не устраивает, удаляйте - вопросов нет.
Photos: 7205 · Administrator / Technical Department
Если это и правда оригинал — хм, не думал, что фотоаппарат так может снять изначально. Ну в любом случае, красный можно чуть-чуть приглушить, автоконтраст это конечно "must have" в 99% случаев, но иногда, особенно в туманную погоду, от него больше вреда, чем пользы.
Link