Рейтинг: +43
|
Тип: | Волго-Балт |
Проект: | 791 |
Приписка: | Череповец |
Построено: | 1962 |
Списано: | 07.1972 |
Место постройки: | Горький |
Строительный №: | 61 |
Текущее состояние: | Изменены учётные данные сгорело |
Головное судно проекта.
22 июля 1972 года в 19 часов 30 минут на 687 км Волго-Балтийского канала (р. Шексна, Горицы) из-за отказа на судне рулевого управления при расхождении произошло столкновение с танкером Волгонефть-66М.
При встрече теплохода Профессор Керичев (рейс Кандалакша-Череповец с грузом руды 2700 тонн) и танкера Волгонефть-66М (рейс Сызрань — Наантали с грузом сырой нефти 3800 тонн) вахтенные начальники судов согласовали по УКВ-радиостанции порядок расхождения левыми бортами и обменялись сигналами-отмашками. Оба судна осуществляли движение, придерживаясь согласованной стороны судового хода, который в этом районе не представлял затруднений для их безопасного расхождения. При дальнейшем сближении теплоход Профессор Керичев неожиданно изменил свой курс в сторону танкера Волгонефть-66М. Вахтенный начальник сообщил последнему по УКВ-радиостанции, что теплоход потерял управляемость и просил его немедленно работать своими двигателями на задний ход. Вахтенный начальник танкера после этого сообщения немедленно изменил курс движения судна, которое стало уклоняться вправо, работа двигателей была переключена на задний ход. Несмотря на предпринятые меры по предотвращению столкновения, оба судна продолжали поступательное движение и сухогруз ударил форштевнем в левый борт танкера, пробив обшивку корпуса в районе третьего и девятого грузовых танков. От искрообразования воспламенилась паровоздушная смесь сырой нефти, поступавшая из образовавшейся в результате столкновения пробоины размером 6×4.5 метра. Затем, когда форштевень теплохода "Профессор Керичев" вышел из пробоины в танкере, произошёл выброс горящей нефти и возгорание носовой части сухогруза и левого борта танкера. Ветром горящую нефть относило в сторону сухогруза и она растекалась вокруг его корпуса. Опасаясь взрыва, экипаж танкера произвёл эвакуацию с судна. С окружённого стеной огня и чёрного дыма сухогруза эвакуацию произвести не смогли.
Все 16 членов экипажа сухогруза погибли.
В 1973 году корпус сгоревшего теплохода передан в трест "Череповецметаллургстрой" для использования в качестве причала в Коврижинском карьероуправлении, затем использовался как пристань в Ивановом Боре на реке Шексна. |
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей. |
Производитель камеры: | Canon |
Модель камеры: | MP250 series |
Программное обеспечение: | MP Navigator EX 3.0 |
Показать весь EXIF |
|