FleetPhoto
А.Н. Радищев
Волго-Донской судоходный канал, шлюз № 1 ВДСК
Сталинградская область, Сталинград
Courtesy of the Dalbey Photographic Collection at the University of Denver

Author: Семён Фридлянд · Москва           Date: about 1952

Statistics

License: Copyright ©
Published 17.07.2014 23:15 MSK
Views — 2232
Detailed info


А.Н. Радищев

Class:Passenger and cargo-passenger steamers
Home Port:(Russian SFSR)  
Registry:РР РСФСР
Registry number:099307
Built:1914
Builder:
Nizhniy Novgorod
Current state:Registry data changed Scrapped
Мощность: 800 л.с.
Грузоподъёмность: 30 т.
Длина: 73,2 м.
Ширина: 7,9 м.
Высота борта: 2,8 м.
Осадка: 1,1 / 1,7 м.
Пассажировместимость: 275 чел.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 13

18.07.2014 15:33 MSK
Link
Photos: 1065 · Database Editor / Corrector / Photo Screener
Извиняюсь, но снимок скорее 1952-53 года. Указано, что владелец ВГПРП (преобразовано в 1954 году), а не ВОРП.
0
+0 / –0
18.07.2014 15:53 MSK
Link
Photos: 12836 · Database Editor / Photo Screener
Первый шлюз ВДСКа.
0
+0 / –0
18.07.2014 16:39 MSK
Link
E69 · Novosibirsk
Photos: 669
По строительным работам можно наверное ставить 52 - год открытия канала.
0
+0 / –0
20.07.2014 14:30 MSK
Link
Photos: 7
В 1952 году “Радищев” стал одним из кораблей, открывавшим Волго-Донской канал. Со стороны Волги по новому каналу двигался целая флотилия во главе с флагманом речного флота пароходом “Иосиф Сталин”, а со стороны Дона – одинокий труженик и герой “Радищев”. Встреча состоялась на Цимлянском море. Так “Радищевым” было открыто прямое речное сообщение Ростов – на - Дону – Москва.

как пароход, работающий в бассейне Волги, мог открыть новый водный путь по направлению от Дона к Волге? Предполагаю, что это останется тайной, но уверен – “Радищев” стал первым, кто прошёл по каналу в Ростов с Волги, чтобы позже вернуться. А уж только потом, с помпой, официозом и кавалькадой прошёл “ И. Сталин”.нашёл текст в интернете.
+1
+2 / –1
20.07.2014 19:03 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2947
Вот тут нашли?
http://ig-kuv.livejournal.com/2921.html
0
+0 / –0
20.07.2014 21:06 MSK
Link
Photos: 7
Да.
0
+0 / –0
20.07.2014 22:02 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2947
Цитата (Ильич-3й, 20.07.2014):
> нашёл текст в интернете.

Тогда чему Вы удивляетесь? Если задаться целью, то можно найти:

>Даже в энциклопедии всегда указывалось, что первым по открытому 3 мая 1952 года каналу прошел теплоход «Иосиф Сталин» - даже марка была выпущена в честь этого. На самом деле все не так. «Сталина» действительно готовили в качестве первопроходца, на его борту среди пассажиров находились известные люди. Перед самыми шлюзами писатель Борис Полевой, автор знаменитой «Повести о настоящем человеке» умудрился устроить в каюте пожар. Часть корабля выгорела, огонь с трудом потушили. И вместо «Сталина» по каналу направили теплоход «Cepreй Киров», который, к изумлению толпы, и пришел к пристани. Так что первым на Волго-Доне «вождь народов» не стал…
http://www.vdonlib.ru/read.php?id0=1677#frdon

>Ещё несколько фактов, имеющих отношение к 1952 году. 1 июня по Волго-Донскому каналу двинулся первый караван судов. 6 июня первый промышленный ток дала Цимлянская гидроэлектростанция. 7 июня через шлюзы Волго-Донского канала прошёл первый пассажирский теплоход «Сергей Киров». 10 июля Указом Президиума Верховного Совета СССР каналу было присвоено имя В.И. Ленина.
http://volgodonskgorod.ru/node/282

И вот тут можно почитать, почти в самом конце, перед заключением:
http://sarkel.ru/istoriya/tajny_volgodonstroya_1948-1952
>28 мая 1952 года министерством речного флота был предъявлен управлению по эксплуатации Волго-Донского водного пути график пропуска судов через канал на первую пятидневку июня. Предусматривалось отправление по Волго-Донскому пути 12 буксировозов. За первые пять дней месяца, до окончания строительных работ по шлюзам фактически было принято к шлюзованию лишь 5 караванов. Пропуск судов через шлюзы и продвижение по каналу проходили с длительной задержкой.
>Транзитная глубина на всем канале на 13 июня 1952 года – 2,2 метра, по проекту – 3,65 м. Волжский склон ночью не освещался. На Цимлянском водохранилище судоходная установка выставлена не полностью Цимлянский порт строительством не закончен и к приему грузов не готов, министру речного флота к сдаче не предъявлен. В конце июля ожидались новые события, которые должны были потрясти всю страну.

Жаль сам сайт музея не открывается. Только вот такие выдержки из ЖЖ
http://pryanik.livejournal.com/186830.html
>И вот 31 мая 1952 года между первым и вторым шлюзами Волго-Донского канала Волга и Дон встретились, чтобы уже никогда не расставаться.

>27 июля 1952 года состоялось торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала.
+3
+3 / –0
21.07.2014 08:50 MSK
Link
Photos: 7
Я не понял суть Вашего комментария.Первоначально это фото OMF датировал 1954 годом,хотя на фото видно,что идут строительные работы.Пока я искал материал, OMF датировку исправил .В Интернете выставлено 7 фото Семёна Фридлянда,сделанных в момент шлюзования судна.Попробуйте взгянуть здесь,если получиться http://www.odnoklassniki.ru/volgodon. Могу выслать все 7 фото. С уважением-Ильич-3й.
0
+0 / –0
21.07.2014 12:33 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2947
Цитата (Ильич-3й, 21.07.2014):
> Попробуйте взгянуть здесь,если получиться http://www.odnoklassniki.ru/volgodon.

Не получится... Группа закрытая. Выложите их в свободный доступ - пусть все увидят.

А что Вас удивляет в "Радищеве". По ссылкам выше - первым из пассажиров прошел "Киров". А уж на тожественное открытие, вот тут подобрали более значимое судно.
0
+0 / –0
21.07.2014 19:58 MSK
Link
Photos: 7
Меня интересует число,когда прошёл шлюз №1 "Радищев".Ясно,что это раньше,чем 27 июля 1952 г. В книгах- Коблев И. И. "Волго-Донской судоходный канал",Волгоград,2008;Сороколетова В.А. "Отражаясь во времени",Волгоград,2007 ничего не нашёл(пока).Кстати,книга Сороколетовой (сейчас директор Музея ВДСК) перевернула меня. Когда я её прочитал,то понял ,что историю канала я не знаю. Хотя живу в столице Волго-Дона-Калаче-на-Дону,отец работал на строительстве канала,да и сам историк по образованию
0
+0 / –0
21.07.2014 20:54 MSK
Link
Photos: 7
http://fotki.yandex.ru/users/chernovkala...17750/?p=0 Здесь 17 фото Семёна Фридлянда о ВДСК
0
+0 / –0
21.07.2014 22:18 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2947
Да, кто же теперь скажет которого числа это было. Максимум уповать, что когда-нибудь всплывут фотки с того самого-самого первого прохода.
Но пока из всех доступных ссылок получается, что первым пассажирским теплоходом был "Киров".

За ссылку на фото-альбом спасибо! (Я хоть и есть в Окдоклассниках, но вступать во все группы не собираюсь)
+1
+1 / –0
07.06.2023 23:44 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Ильич-3й, 21.07.2014):
> Меня интересует число,когда прошёл шлюз №1 "Радищев".
Если говорить о движении в сторону Дона, то ответ надо искать в архивах ВДРП. Но очень маловероятно, что диспетчерская информация сохранилась в управленческой документации.
А вот обратное движение в сторону Волги (Москвы) документально зафиксировано: согласно приказу МРФ СССР от 19 июля 1952 года №194 пароходу Радищев в день официального открытия ВДСК предписано отправиться в рейс из Ростова на Москву.
Я думаю, что эта фотография сделана в начале третьей декады июля 1952 года. Примерно 22-23 июля, а возможно и чуть раньше - в министерстве же должны были быть уверены, что Радищев в Ростове окажется к назначенному сроку.
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.