Водный транспорт

Тип БПК, проект 733 (колёсный)


Другие проекты:  732 (колёсный)

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Буксир колёсный мощностью 200-220 л.с.

Тип судна: буксирный пароход с бортовыми колесами и развитыми надстройками на обносах.

Назначение судна: буксировка несамоходным судов и плотов.

Часть судов оборудована носовыми упорами и сцепными устройствами для использования в качестве толкачей.

Место постройки:
Завод "Ленинская кузница" (УССР, г. Киев);
Верфь "Obuda Hajogyar" (ВНР, г. Будапешт);
Лимендский ССРЗ (РСФСР, г. Котлас);
ССЗ "Кама" (РСФСР, г. Пермь);
Тюменский СЗ (РСФСР, г. Тюмень).

Класс Регистра: "Р" (советской постройки) и "О" (венгерской постройки)

Характеристики:
Длина: 48,37 м
Ширина: 13,51 м
Высота борта: 2,25 м
Высота габаритная: 8,21 м
Водоизмещение полное (на жидком топливе): 209,2 т
Осадка при полном водоизмещении (на жидком топливе): 0,91 м
Водоизмещение порожнем (на жидком топливе): 172,9 т
Осадка порожнем (на жидком/твёрдом топливе): 0,78 м
Мест для экипажа: 21
Автономность: 7 сут
Скорость: 15 км/ч
Тип ГД: паровая машина ПМ-5 (наклонная двухцилиндровая двойного расширения)
Мощность ГД: 1х200-220 л.с.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
2011950Олег Кошевой(РСФСР)
2021950Иван Земнухов(РСФСР)
203195006.1976Ульяна ГромоваТроицко-Печорск
204195006.1976Любовь ШевцоваТроицко-Печорск
2111950Покрышкин(СССР)
2121950Кожедуб(СССР)
213195011.1971Электрик
02.1963
Юрьевец
1956
Маресьев
01.1955
Новая Слободка
214195004.1977КовпакТроицко-Печорск
215195009.1976Олег Кошевой
05.1956
Троицко-Печорск
Вершигора
216195008.1975Иван ЗемнуховТроицко-Печорск
217195007.1972Клавдий Краснояров
01.1955
Юрьевец
Новая Слободка
218195012.1976Быстрый
нач. 1960-х гг.
Криуши
03.1959
Ульяновск
≈ 1957
Владимир Земсков
01.1955
219195011.1967Любовь Шевцова
01.1955
Горький
220195011.1958Ульяна Громова
01.1955
Горький
221195006.1967Братья Игнатовы
01.1955
Горький
222195012.1969Виктор ТалалихинДербёшка
3011950Молодая Гвардия(УССР)
302195005.1969Юный Ленинец
02.1963
Юрьевец
01.1956
Горький
(РСФСР)
303195003.1976Ленинский комсомол
02.1963
Юрьевец
01.1956
(РСФСР)
304195004.1971Комсомолец
02.1963
Юрьевец
01.1956
(РСФСР)
3051950Пионер(УССР)
3061950Октябрёнок(БССР)
3071950Вожатый(БССР)
3081950Звеньевой(БССР)
3091950Краснодонец(СССР)
3101950Молодогвардеец(УССР)
195107.1972Печора
≥ 1970
Печора
Котлас
205195110.1973Сергей ТюленинТроицко-Печорск
206195104.1977Лиза ЧайкинаТроицко-Печорск
2071951Сергей Левашов(РСФСР)
208195112.1971Борис СафоновКотлас
209195105.1972Виктор ТалалихинКотлас
210195104.1973Николай ГастеллоКотлас
223195111.1986Лиза Чайкина
02.1958
Аркуль
224195112.1969Николай ФильченковДербёшка
225195112.1969Саша Чекалин
01.1952
(РСФСР)
Николай Скоморохов
3111951Павлик Морозов(БССР)
3121951Олег Кошевой(БССР)
3131951Зоя Космодемьянская
10.1951
(УССР)
(БССР)
3141951Саша Космодемьянский(БССР)
3151951Лиза Чайкина(БССР)
3161951Сергей Тюленин(БССР)
3171951Иван Земнухов(БССР)
3181951Любовь Шевцова(БССР)
319195105.1969Огрудок
01.1953
Георгиу-Деж/Лиски
Ульяна Громова
3201951Саша Чекалин(БССР)
321195104.1973Печина
нач. 1960-х гг.
Котлас
01.1953
Ростов-на-Дону
Алексей Мересьев
3221951Виктор Талалихин
10.1951
(УССР)
(БССР)
3231951Александр Матросов(СССР)
3241951Александр Покрышкин(БССР)

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 1

29.11.2024 16:35 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
По информации в книге Афанасьева, на Верхнем Дону в период с 1950 года по весну 1957 года работало 11 судов проекта 733: «Юный Ленинец», «Ленинский Комсомол», «Комсомолец», «В. Чкалов», «А. Покрышкин», «А. Маресьев», «В. Талалихин», «Сибиряк», «Черноморец», «Балтиец», «Гастелло» (то есть все эти суда в разные года были приписаны к пристани Лиски). Одновременно работало не более 7 судов. Поступление было с 1950 по 1955 годы, иногда в год постройки судна, иногда позже. Ушли эти суда, вероятно, двумя большими группами: в 1955 году 4 судна передали на Волгу, а весной 1957 года 7 судов отправили на Оку (на Верхнем Дону очень быстро прекратили эксплуатацию всех пароходов).

Подробные цитаты можно почитать по ссылке https://sites.google.com/view/upper-reac...els/733 В книге есть некоторые детали («А. Маресьев» перед передачей на Волгу успели передать в Калач), но точной хронологии нет.

А вот информацию из базы данных по работе Огрудок/Ульяна Громова на Верхнем Дону Афанасьев не подтверждает. Это ничего не доказывает, Афанасьев вообще мало пишет про путейцев. Но по информации Афанасьева весной 1960 года с Верхнего Дона ушёл вообще последний пароход. Поэтому датировка 1960 для фото Огрудок/Ульяна Громова сомнительна.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.