Водный транспорт

Тип БПК, проект 733 (колёсный)


Другие проекты:  732 (колёсный)

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Буксир колёсный мощностью 200-220 л.с.

Тип судна: буксирный пароход с бортовыми колесами и развитыми надстройками на обносах.

Назначение судна: буксировка несамоходным судов и плотов.

Часть судов оборудована носовыми упорами и сцепными устройствами для использования в качестве толкачей.

Место постройки:
Завод "Ленинская кузница" (УССР, г. Киев);
Верфь "Obuda Hajogyar" (ВНР, г. Будапешт);
Лимендский ССРЗ (РСФСР, г. Котлас);
ССЗ "Кама" (РСФСР, г. Пермь);
Тюменский СЗ (РСФСР, г. Тюмень).

Класс Регистра: "Р" (советской постройки) и "О" (венгерской постройки)

Характеристики:
Длина: 48,37 м
Ширина: 13,51 м
Высота борта: 2,25 м
Высота габаритная: 8,21 м
Водоизмещение полное (на жидком топливе): 209,2 т
Осадка при полном водоизмещении (на жидком топливе): 0,91 м
Водоизмещение порожнем (на жидком топливе): 172,9 т
Осадка порожнем (на жидком/твёрдом топливе): 0,78 м
Мест для экипажа: 21
Автономность: 7 сут
Скорость: 15 км/ч
Тип ГД: паровая машина ПМ-5 (наклонная двухцилиндровая двойного расширения)
Мощность ГД: 1х200-220 л.с.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
3731952Алексей МаресьевГомель
3741952Юный Ленинец(УССР)
3751952Волна(УССР)
3761952Плёс(УССР)
3771952СтреженьГомель
3781952СтруяГомель
3791952Механизатор
02.1963
Козьмодемьянск
01.1955
380195207.1978Фрезеровщик
02.1963
Юрьевец
01.1955
Новая Слободка
3811952Телефонист(РСФСР)
3821952Телеграфист(РСФСР)
3831952Радист(РСФСР)
3841952Авиатор(РСФСР)
38806.11.195212.1983Агроном
03.1958
Котельнич
(РСФСР)
38716.11.195208.1975Землемер(РСФСР)
38518.11.195203.1975ШахтёрСоликамск
38621.11.195204.1973БурильщикСоликамск
214195306.1974Константин ЗаслоновКотлас
215195312.1971Александр КосмодемьянскийКотлас
216195308.1975Николай ОстровскийСыктывкар
217195308.1975Саша ЧекалинСыктывкар
218195307.1972Володя ДубининКотлас
219195306.1982Павлик МорозовСыктывкар
220195312.1975КашираКотлас
221195312.1976СалехардВологда
222195306.1976ЯрославльКотлас
397195306.1977Лесовод
02.1963
Юрьевец
01.1955
Новая Слободка
399195307.1972СтрелкаЧкаловск
400195304.1973Приток
02.1963
Медведок
4511953Алексей Матросов(УССР)
4521953Алексей Мересьев(УССР)
4531953Александр Покрышкин(УССР)
4541953Механик(УССР)
4551953Капитан(УССР)
4561953Диспетчер(УССР)
4571953Штурман(УССР)
4581953Газосварщик(УССР)
4591953Электросварщик(УССР)
4601953Связист(УССР)
4611953Штурвальный(УССР)
4621953Маслёнщик(УССР)
4631953Шкипер(УССР)
4641953Крановщик(УССР)
38915.04.195307.1973Навигатор
01.1955
Серпухов
39016.04.195308.1974Авиатор
10.1958
Вологда
01.1955
Серпухов
39223.04.195307.1973Наборщик
08.1970
Коломна
01.1955
Серпухов
39327.04.195307.1973Сталевар
01.1955
Рязань
39129.04.195310.1979Синоптик
10.1958
Вологда
01.1955
Касимов
39405.05.195312.1975Восток
11.1962
Вологда
Чертёжник
10.1958
01.1955
Касимов
39509.05.195303.1976БетонщикСоликамск
39613.05.195312.1973ТопографСоликамск

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 1

29.11.2024 16:35 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
По информации в книге Афанасьева, на Верхнем Дону в период с 1950 года по весну 1957 года работало 11 судов проекта 733: «Юный Ленинец», «Ленинский Комсомол», «Комсомолец», «В. Чкалов», «А. Покрышкин», «А. Маресьев», «В. Талалихин», «Сибиряк», «Черноморец», «Балтиец», «Гастелло» (то есть все эти суда в разные года были приписаны к пристани Лиски). Одновременно работало не более 7 судов. Поступление было с 1950 по 1955 годы, иногда в год постройки судна, иногда позже. Ушли эти суда, вероятно, двумя большими группами: в 1955 году 4 судна передали на Волгу, а весной 1957 года 7 судов отправили на Оку (на Верхнем Дону очень быстро прекратили эксплуатацию всех пароходов).

Подробные цитаты можно почитать по ссылке https://sites.google.com/view/upper-reac...els/733 В книге есть некоторые детали («А. Маресьев» перед передачей на Волгу успели передать в Калач), но точной хронологии нет.

А вот информацию из базы данных по работе Огрудок/Ульяна Громова на Верхнем Дону Афанасьев не подтверждает. Это ничего не доказывает, Афанасьев вообще мало пишет про путейцев. Но по информации Афанасьева весной 1960 года с Верхнего Дона ушёл вообще последний пароход. Поэтому датировка 1960 для фото Огрудок/Ульяна Громова сомнительна.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.