FleetPhoto

М-104, М-105 design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 
 

Сухогрузный теплоход г/п 60 т, мощностью 80-150 л.с.

Тип судна: однопалубный водомётный сухогрузный теплоход с двумя грузовыми трюмами и утопленными в корпус надстройкой в носу и корме.
Назначение судна: перевозка зерна, овощей, строительных материалов.

Место постройки:
Калачевский судоремонтно-судостроительный завод ВДРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Калач-на-Дону);
Исакогорская РЭБ флота СРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Архангельск);
Судоремонтный завод им.Кирова КРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Аркуль Кировской обл.);
Белогородский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Белый Городок Калининской обл.);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г.Улан-Удэ);
Благовещенская РЭБ флота им.В.И.Ленина АРП МРФ РСФСР (РСФСР, г.Благовещенск);
Шипицинский ремонтно-механический завод (РСФСР, пгт.Шипицино Архангелькой обл.);
ССЗ "Красные баррикады" (РСФСР, г.Астрахань)

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 30,19 м
Ширина: 5,78 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 3,3 м
Водоизмещение с грузом: 101,6 т
Осадка средняя с грузом: 0,76 м
Водоизмещение порожнем: 36,4 т
Осадка средняя порожнем: 0,29 м
Скорость судна: 9,9 (с грузом), 14 (порожнем) км/ч
Мест для экипажа: 4
Автономность: 5 сут
Тип ГД: 3Д6 (М-105) или S4DV224 (М-104)
Мощность ГД: 1x150 л.с. или 1х80 л.с.

Проект М-105.
Тип и назначение судна: Сухогрузный т/х, плавмагазин
Валовая вместимость (регистровые тонны): 74,9
Длина габаритная (м): 30,19
Длина конструктивная (м): 29,65
Ширина габаритная (м): 5,78
Ширина конструктивная (м): 5,5
Высота борта (м): 1,2
Надводный борт (м): 0,435
Девейт (т): 63
Водоизмещение (т): 101,6
Осадка ГВЛ (м): 0,765

Переборок поперечных (штук): 6
Материал корпуса: Сталь

Число пассажиров: 4
Число членов команды: 4

Тип движителя: Водомет
Количество движителей: 1
Тип главного двигателя: Дизельный
Марка главного двигателя: ЯМЗ-238М2-5
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя (квт): 110
Суммарная мощность электростанции (квт): 1,5
Количество генераторов в электростанции: 1
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Photos of unidentified vessels project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

««12345 ··· 8»»
Yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
195504.1967ST-21Тюмень
21955GT-36
07.1963
Котлас
V-2Калинин
201955VT-20Ахтубинск
211955late 1980sVT-21
02.1963
Воскресенское
01.1955
221955VTP-22
08.2007
Nizhny Novgorod
04.1994
Алатырь
1992
≈ 1980
≤ 1964
Gorky
VT-22
06.1956
Кинешма
231955VT-23
02.1963
Алатырь
241955late 2000sVT-24
11.2006
Cheboksary
03.2001
Ядрин
04.1994
Алатырь
1992
02.1963
25195506.1976VT-25
02.1963
Чебоксары
261955mid 1990sVT-26
1992
Кострома
1970
Kostroma
02.1963
281955VT-28Astrakhan
301955199хVyatka
07.1992
Сосновка
≈ 1970
VT-30Astrakhan
31195510.1979VT-31
02.1963
Алатырь
321955VT-32Gorky
331955VT-33Алатырь
341955VT-34Алатырь
41195508.1983GT-22Котлас
431955(Str. №43)(Russian SFSR)
46195505.1978GT-23Сыктывкар
47195503.1981GT-26Сыктывкар
471955199хST-47
11.1993
Красные Баки
49195506.1982GT-27Сыктывкар
50195511.1986GT-320Великий Устюг
541955GT-14
02.1999
Volzhsky
1992
Volgograd
11.1961
Stalingrad
57195512.1984GT-31Лешуконское
58195512.1984GT-32Лешуконское
591955early 2000sDvina
07.1992
Сосновка
02.1976
59195512.1965UserdniyПодпорожье
60195511.1986GT-321Великий Устюг
601955early 2000sOka
07.1992
Сосновка
611955GT-21Сыктывкар
2705.195507.1981VT-27
06.1956
Gorky
2907.06.1955201хST-29
06.2002
Лагань
VT-29
1992
Astrakhan
3612.08.195512.2004K-5-846
07.1993
Ufa
ST-36
????
V-8Коломна
3712.08.1955V-9
10.1976
Рязань
12.1969
Дзержинск
Pavlovo
3812.08.1955late 1990sG-28-69
1992
Ufa
07.1963
V-10Серпухов
3922.08.1955V-11
04.1963
(Russian SFSR)
Вязники
315.10.1955ST-351
01.1957
Котельнич
ST-1
415.10.1955ST-514
02.1958
Котельнич
ST-388
01.1957
ST-2
305.11.1955V-3
03.1972
(Russian SFSR)
12.1963
Рязань
12.1961
Kasimov
10.1957
Кашира
Щербаков
1956Nika
≤ 02.2020
Верхняя Тойма
Erga
06.2011
06.2002
Kurtsevo
10.1998
Kotlas
Severoles-11
1992
Arkhangelsk
1956late 2000sErik
02.1993
Samara
Kuybyshev
195611.1982GT-1Лиски
1956GT-10Лиски
195610.1977GT-11Лиски
195611.1982GT-2Лиски
195604.1977GT-3Лиски
1956GT-322Великий Устюг
1956GT-323Великий Устюг
195606.1977GT-4Лиски
195607.1981GT-5(Russian SFSR)

««12345 ··· 8»»
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Comments · 2

23.04.2024 17:12 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта:
Теплоходы «ГТ-60»/проект М-105 [1956 (весна?) — 1983 (осень?)]: 19 грузовых теплоходов (ГТ-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26).
Поступление:
первые 4 теплохода («ГТ-1», «ГТ-2», «ГТ-3», «ГТ-4») поступили в навигацию 1956 году («ГТ-2» фактически работал уже в июне);
остальные 15 теплоходов поступили после 1956 года и до конца навигации 1960 года (в навигацию 1960 года работали все 19 судов).
Списание:
первые 3 теплохода («ГТ-3», «ГТ-8», «ГТ-9») списаны в 1975 году;
следующие 9 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 10-й пятилетке, то есть с 1976 года по 1980 год;
оставшиеся 7 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 11-й пятилетке (эксплуатация полностью завершилась в 1983 году).
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...s/m-105

По информации Афанасьева, все лискинские теплоходы этого типа были проекта 105 (150 л.с., 60/63 тонны).
Для первых четырёх теплоходов точно указано, что их получили новыми с Калачеевсего СРЗ (по остальным нет уточнений).
Информация Афанасьева несколько отличается от базы данных.
В базе данных для ГТ-20, ГТ-21, ГТ-22, ГТ-23, ГТ-24, ГТ-25, ГТ-26 указан порт приписки Георгиу-Деж/Лиски (у Афанасьева нет ГТ-22, 6 судов совпадают).
В базе данных для ГТ-1, ГТ-2, ГТ-3, ГТ-5, ГТ-6, ГТ-7, ГТ-8, ГТ-9, ГТ-11, ГТ-14, ГТ-17, ГТ-18 порт приписки не указан, но указан Калачеевский СРЗ (12 судов совпадают).
ГТ-10 я вообще не нашёл в базе данных.

По информации Афанасьева, на Верхнем Дону с первого года эксплуатации теплоходы этого проекта старались использовать для толкания барж грузоподъёмностью до 300 тонн.
Одиночная эксплуатация судов этого проекта считалась экономически неэффективной из-за малой грузоподъёмности теплохода.
0
+0 / –0
23.04.2024 19:19 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (PavelPilecki, 23.04.2024):
> в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта
"Потеряшек" ВДРП добавил. По ГТ-18 есть информация, что его передали в Волготанкер, возможно в виде металлолома и списали уже там.
Интересно, конечно, в каком порту вместе работали 5, 19 и 32, поскольку были списаны одним приказом.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.