FleetPhoto

М-104, М-105 design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 
 

Сухогрузный теплоход г/п 60 т, мощностью 80-150 л.с.

Тип судна: однопалубный водомётный сухогрузный теплоход с двумя грузовыми трюмами и утопленными в корпус надстройкой в носу и корме.
Назначение судна: перевозка зерна, овощей, строительных материалов.

Место постройки:
Калачевский судоремонтно-судостроительный завод ВДРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Калач-на-Дону);
Исакогорская РЭБ флота СРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Архангельск);
Судоремонтный завод им.Кирова КРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Аркуль Кировской обл.);
Белогородский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Белый Городок Калининской обл.);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г.Улан-Удэ);
Благовещенская РЭБ флота им.В.И.Ленина АРП МРФ РСФСР (РСФСР, г.Благовещенск);
Шипицинский ремонтно-механический завод (РСФСР, пгт.Шипицино Архангелькой обл.);
ССЗ "Красные баррикады" (РСФСР, г.Астрахань)

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 30,19 м
Ширина: 5,78 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 3,3 м
Водоизмещение с грузом: 101,6 т
Осадка средняя с грузом: 0,76 м
Водоизмещение порожнем: 36,4 т
Осадка средняя порожнем: 0,29 м
Скорость судна: 9,9 (с грузом), 14 (порожнем) км/ч
Мест для экипажа: 4
Автономность: 5 сут
Тип ГД: 3Д6 (М-105) или S4DV224 (М-104)
Мощность ГД: 1x150 л.с. или 1х80 л.с.

Проект М-105.
Тип и назначение судна: Сухогрузный т/х, плавмагазин
Валовая вместимость (регистровые тонны): 74,9
Длина габаритная (м): 30,19
Длина конструктивная (м): 29,65
Ширина габаритная (м): 5,78
Ширина конструктивная (м): 5,5
Высота борта (м): 1,2
Надводный борт (м): 0,435
Девейт (т): 63
Водоизмещение (т): 101,6
Осадка ГВЛ (м): 0,765

Переборок поперечных (штук): 6
Материал корпуса: Сталь

Число пассажиров: 4
Число членов команды: 4

Тип движителя: Водомет
Количество движителей: 1
Тип главного двигателя: Дизельный
Марка главного двигателя: ЯМЗ-238М2-5
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя (квт): 110
Суммарная мощность электростанции (квт): 1,5
Количество генераторов в электростанции: 1
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Photos of unidentified vessels project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

Yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
1956GT-322Великий Устюг
1956GT-323Великий Устюг
195606.1977GT-4Лиски
195607.1981GT-5(Russian SFSR)
195612.1963GT-525Аркуль
195607.1980GT-6Лиски
1956mid 1990sGT-64
1992
Volgograd
11.1961
Stalingrad
1956mid 1990sGT-66
1992
Volgograd
11.1961
Stalingrad
195610.1977GT-7Лиски
195604.1977GT-8Лиски
195604.1977GT-9Лиски
1956199ХIzyskatel
02.1993
Rostov-on-Don
1992
Ростов-на-Дону
195608.1983Mars
late 1960s
Pechora
Schelyaur
1956Onega
09.2007
Nizhny Novgorod
07.1993
Котельнич
1992
02.1976
01.1971
Lebyodka
195608.1983SaturnTroitsko-Pechorsk
1956199ХST-102
1992
Rostovskaya oblast
Ростов-на-Дону
195612.1975ST-22Muromtsevo
195611.1982Sura
08.1963
Yaroslavl
1956ca. 1998Veslyana
1992
Сыктывкар
1956mid 2000sYupiter
04.1994
Щельяюр
1992
mid 1960s
Schelyaur
Pechora
41956V-4
07.1963
Калинин
Углич
6195612.1983BS-4
07.1963
Medvedok
V-6Калинин
841956199хGT-84
10.1993
Astrakhan
851956199хGT-185
≈ 1998
Astrakhan
GT-85
1992
88195609.1962GT-88Gorky
891956199хGT-89
11.1992
Astrakhan
90195612.1976IssledovatelGorky
971956199хDonskaya
03.1993
Семикаракорск
1992
Ростов-на-Дону
9818.04.1956Dinamo
11.1999
Rostov-on-Don
1992
Ростов-на-Дону
6929.04.1956200ХST-508
01.2003
Аркуль
07.2002
12.1993
1992
01.1968
01.1963
02.1958
ST-397
10.1956
Perm
7129.04.1956ST-399
01.1963
Perm
Чистополь
7203.05.1956ST-400Чистополь
501.06.195605.1972GT-517
01.1968
Аркуль
01.1963
02.1958
ST-352
01.1957
Киров
ST-3
7304.07.1956GT-505
02.1958
Аркуль
ST-354
702.08.1956ST-515
02.1958
Аркуль
ST-355
07.09.1956199хK-1-716
1992
Соликамск
(neizvestno)
08.09.1956199хK-1-715
1992
Соликамск
(neizvestno)Solikamsk
525.09.195609.1975V-5Калинин
805.10.1956GT-502
02.1958
Аркуль
ST-389
19572018Arkhlesprom-74
07.2001
Верхняя Тойма
1992
Arkhangelsk
1957Baza Polyarnaya
1992
Severodvinsk
Северодвинск
1957199хBS-11
????
Красные Баки
1992
19571978BS-12Красные Баки
1957ca. 1997BS-7
1992
Красные Баки
1957Bystritsa(Ukrainian SSR)
1957199ХChernushka
1992
Киров
1957GK-609
1965
Kuybyshev
195705.1984GT-323(Russian SFSR)
195701.1978GT-33Arkhangelsk
195706.1985GT-34Сыктывкар

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Comments · 2

23.04.2024 17:12 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта:
Теплоходы «ГТ-60»/проект М-105 [1956 (весна?) — 1983 (осень?)]: 19 грузовых теплоходов (ГТ-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26).
Поступление:
первые 4 теплохода («ГТ-1», «ГТ-2», «ГТ-3», «ГТ-4») поступили в навигацию 1956 году («ГТ-2» фактически работал уже в июне);
остальные 15 теплоходов поступили после 1956 года и до конца навигации 1960 года (в навигацию 1960 года работали все 19 судов).
Списание:
первые 3 теплохода («ГТ-3», «ГТ-8», «ГТ-9») списаны в 1975 году;
следующие 9 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 10-й пятилетке, то есть с 1976 года по 1980 год;
оставшиеся 7 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 11-й пятилетке (эксплуатация полностью завершилась в 1983 году).
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...s/m-105

По информации Афанасьева, все лискинские теплоходы этого типа были проекта 105 (150 л.с., 60/63 тонны).
Для первых четырёх теплоходов точно указано, что их получили новыми с Калачеевсего СРЗ (по остальным нет уточнений).
Информация Афанасьева несколько отличается от базы данных.
В базе данных для ГТ-20, ГТ-21, ГТ-22, ГТ-23, ГТ-24, ГТ-25, ГТ-26 указан порт приписки Георгиу-Деж/Лиски (у Афанасьева нет ГТ-22, 6 судов совпадают).
В базе данных для ГТ-1, ГТ-2, ГТ-3, ГТ-5, ГТ-6, ГТ-7, ГТ-8, ГТ-9, ГТ-11, ГТ-14, ГТ-17, ГТ-18 порт приписки не указан, но указан Калачеевский СРЗ (12 судов совпадают).
ГТ-10 я вообще не нашёл в базе данных.

По информации Афанасьева, на Верхнем Дону с первого года эксплуатации теплоходы этого проекта старались использовать для толкания барж грузоподъёмностью до 300 тонн.
Одиночная эксплуатация судов этого проекта считалась экономически неэффективной из-за малой грузоподъёмности теплохода.
0
+0 / –0
23.04.2024 19:19 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1196 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (PavelPilecki, 23.04.2024):
> в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта
"Потеряшек" ВДРП добавил. По ГТ-18 есть информация, что его передали в Волготанкер, возможно в виде металлолома и списали уже там.
Интересно, конечно, в каком порту вместе работали 5, 19 и 32, поскольку были списаны одним приказом.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.