FleetPhoto

М-104, М-105 design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 
 

Сухогрузный теплоход г/п 60 т, мощностью 80-150 л.с.

Тип судна: однопалубный водомётный сухогрузный теплоход с двумя грузовыми трюмами и утопленными в корпус надстройкой в носу и корме.
Назначение судна: перевозка зерна, овощей, строительных материалов.

Место постройки:
Калачевский судоремонтно-судостроительный завод ВДРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Калач-на-Дону);
Исакогорская РЭБ флота СРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Архангельск);
Судоремонтный завод им.Кирова КРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Аркуль Кировской обл.);
Белогородский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Белый Городок Калининской обл.);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г.Улан-Удэ);
Благовещенская РЭБ флота им.В.И.Ленина АРП МРФ РСФСР (РСФСР, г.Благовещенск);
Шипицинский ремонтно-механический завод (РСФСР, пгт.Шипицино Архангелькой обл.);
ССЗ "Красные баррикады" (РСФСР, г.Астрахань)

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 30,19 м
Ширина: 5,78 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 3,3 м
Водоизмещение с грузом: 101,6 т
Осадка средняя с грузом: 0,76 м
Водоизмещение порожнем: 36,4 т
Осадка средняя порожнем: 0,29 м
Скорость судна: 9,9 (с грузом), 14 (порожнем) км/ч
Мест для экипажа: 4
Автономность: 5 сут
Тип ГД: 3Д6 (М-105) или S4DV224 (М-104)
Мощность ГД: 1x150 л.с. или 1х80 л.с.

Проект М-105.
Тип и назначение судна: Сухогрузный т/х, плавмагазин
Валовая вместимость (регистровые тонны): 74,9
Длина габаритная (м): 30,19
Длина конструктивная (м): 29,65
Ширина габаритная (м): 5,78
Ширина конструктивная (м): 5,5
Высота борта (м): 1,2
Надводный борт (м): 0,435
Девейт (т): 63
Водоизмещение (т): 101,6
Осадка ГВЛ (м): 0,765

Переборок поперечных (штук): 6
Материал корпуса: Сталь

Число пассажиров: 4
Число членов команды: 4

Тип движителя: Водомет
Количество движителей: 1
Тип главного двигателя: Дизельный
Марка главного двигателя: ЯМЗ-238М2-5
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя (квт): 110
Суммарная мощность электростанции (квт): 1,5
Количество генераторов в электростанции: 1
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Photos of unidentified vessels project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

Yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
1958Kurostrov
06.2010
Kholmogory
Dvinosplav-366
≈ 2008
Arkhangelsk
02.2003
1992
Bereznik
1989
Березник
Dvinosplav-240
1958ca. 1997Oktyabr
1992
Kotlas
1958199ХPechora
1992
Киров
195810.1980PM-2Красные Баки
195812.1975PM-8(Russian SFSR)
1958RezedaTomsk
195812.1987ST-2(Russian SFSR)
1958ST-512
02.1958
Аркуль
ST-310(Russian SFSR)
195812.1994ST-513
07.1992
Котельнич
02.1976
04.1973
02.1958
Аркуль
ST-311(Russian SFSR)
195812.1987ST-64(Russian SFSR)
1958Ulmitsa
09.2000
Arkhangelsk
1992
1958199хVala
1992
Сосновка
02.1976
19581998Yarney
1992
Arkhangelsk
109195812.1985VT-109
02.1963
Воскресенское
11019582001 or laterVT-110
10.1993
Воскресенское
1992
02.1963
1111958VT-111
02.1963
Воскресенское
1121958late 1980sVT-112
03.1962
Воскресенское
1131958early 2000sVT-113
10.1993
Воскресенское
1992
02.1963
114195812.1983GT-29
07.1962
Калач-на-Дону
VT-114Ставрополь-на-Волге
1151958VT-115
06.1960
Kuybyshev
116195812.1978GT-27
07.1962
Калач-на-Дону
VT-116Kuybyshev
1171958GT-28
07.1962
Калач-на-Дону
GT-117Kuybyshev
1171958VT-117
02.1967
Saratov
119195805.1984VT-119Astrakhan
1201958VT-120Astrakhan
1211958VT-121Astrakhan
1221958GT-122
04.2000
Volgograd
1992
03.1962
VT-122
11.1961
Stalingrad
1231958VT-123Volgograd
1241958VT-124Volgograd
1261958late 1980sVT-126
02.1963
Kostroma
127195808.1983VT-127Saratov
1311958199хMoloma
1992
Котельнич
1980
02.1976
Сосновка
13219582001Zarya
1992
Arkhangelsk
1331958201хGT-133
05.1998
Astrakhan
1992
1341958199хGT-134
1992
Astrakhan
1381958late 2000sGT-138
06.2003
Volgograd
1992
11.1961
Stalingrad
14319582008Alexandra Koneva
04.2002
Kotlas
09.2001
Puteyskiy-2
1992
Котлас
1471958early 2000sGT-147
04.2000
Volgograd
1992
11.1961
Stalingrad
1481958GT-148
11.1992
Astrakhan
331958ABK-10
≈ 2008
Novodvinsk
12.2002
Arkhangelsk
1992
Novodvinsk
Arkhangelsk
11826.06.1958GT-30
2019
Rostov-on-Don
04.2007
1992
Краснодар
????
Krasnodar
08.1962
Калач-на-Дону
VT-118
04.1960
Kuybyshev
GT-118
13901.07.1958Nadezhda-10
03.2006
Astrakhan
Nadezhda
03.2000
GT-139
1959199хDvina
1992
Киров
1959199ХGolub
1992
(Russia)
(Russian SFSR)
1959GT-14Лиски
1959ca. 1997GT-20
1992
Великий Устюг
195904.1973GT-9Великий Устюг
195912.2004K-5-844
07.1997
Ufa
1992
(neizvestno)
1959199хKama
1992
Аркуль
02.1976
Donaurovo
19592000Nyubales
≈ 1998
Kotlas
Kotlasles-49
03.1994
1992
Котлас

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Comments · 2

23.04.2024 17:12 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта:
Теплоходы «ГТ-60»/проект М-105 [1956 (весна?) — 1983 (осень?)]: 19 грузовых теплоходов (ГТ-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26).
Поступление:
первые 4 теплохода («ГТ-1», «ГТ-2», «ГТ-3», «ГТ-4») поступили в навигацию 1956 году («ГТ-2» фактически работал уже в июне);
остальные 15 теплоходов поступили после 1956 года и до конца навигации 1960 года (в навигацию 1960 года работали все 19 судов).
Списание:
первые 3 теплохода («ГТ-3», «ГТ-8», «ГТ-9») списаны в 1975 году;
следующие 9 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 10-й пятилетке, то есть с 1976 года по 1980 год;
оставшиеся 7 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 11-й пятилетке (эксплуатация полностью завершилась в 1983 году).
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...s/m-105

По информации Афанасьева, все лискинские теплоходы этого типа были проекта 105 (150 л.с., 60/63 тонны).
Для первых четырёх теплоходов точно указано, что их получили новыми с Калачеевсего СРЗ (по остальным нет уточнений).
Информация Афанасьева несколько отличается от базы данных.
В базе данных для ГТ-20, ГТ-21, ГТ-22, ГТ-23, ГТ-24, ГТ-25, ГТ-26 указан порт приписки Георгиу-Деж/Лиски (у Афанасьева нет ГТ-22, 6 судов совпадают).
В базе данных для ГТ-1, ГТ-2, ГТ-3, ГТ-5, ГТ-6, ГТ-7, ГТ-8, ГТ-9, ГТ-11, ГТ-14, ГТ-17, ГТ-18 порт приписки не указан, но указан Калачеевский СРЗ (12 судов совпадают).
ГТ-10 я вообще не нашёл в базе данных.

По информации Афанасьева, на Верхнем Дону с первого года эксплуатации теплоходы этого проекта старались использовать для толкания барж грузоподъёмностью до 300 тонн.
Одиночная эксплуатация судов этого проекта считалась экономически неэффективной из-за малой грузоподъёмности теплохода.
0
+0 / –0
23.04.2024 19:19 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1196 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (PavelPilecki, 23.04.2024):
> в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта
"Потеряшек" ВДРП добавил. По ГТ-18 есть информация, что его передали в Волготанкер, возможно в виде металлолома и списали уже там.
Интересно, конечно, в каком порту вместе работали 5, 19 и 32, поскольку были списаны одним приказом.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.