FleetPhoto

Bezhitsa-class type


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type
 
 
 

Проекты 595 и 595Э (экспортный вариант) разработаны в ЦКБ "Черноморсудопроект"
(СССР, г.Николаев) путём доработки ранее разработанного проекта 594.
Главные конструкторы Сидоров Б.К. (проект 594) и Филатов Г.М. (проекты 595 и 595Э).

Впервые в СССР на судах проекта 595 было реализовано максимальное раскрытие палуб трюмов, что
позволило перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, промышленное оборудование и военную
технику в сборе, что было основной целью разработки проекта и главным назначением судов этой серии.
Универсальные сухогрузы получились очень удачными и пользовались спросом в СССР и за рубежом.
За время эксплуатации советские суда этой серии побывали во многих странах, где проходили военные действия.

Два судна серии были переведены в "космический" флот Академии наук СССР. И если головной т/х "Бежица"
использовался как плавучий измерительный пункт временно с 1967 по 1976 год и после демонтажа
экспедиционного оборудования был возвращен в торговый флот, то т/х "Геническ" в 1967 году был
полностью перестроен по проекту 1917 в плавучий командно-измерительный комплекс и переименован в
"Космонавт Владимир Комаров". Этот факт подтверждает хорошие тактико-технические характеристики
и мореходные качества корпусов сухогрузов проекта 595.

Всего в 1961-1974 г.г. было построено 53 судна проектов 595 и 595Э, из которых:
45 — на Херсонском судостроительном заводе (СССР, г.Херсон);
8 — на судостроительном заводе им. Носенко / Черноморском (СССР, г.Николаев).

Распределение построенных судов по странам-заказчикам:
19 — Черноморское морское пароходство ММФ СССР (пр.595 постройки Херсона и Николаева);
34 — экспорт в Грецию, ФРГ, Пакистан, Кувейт, Ирак, Венгрию, Индию (пр.595Э Херсонской постройки).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тип судна: теплоход, универсальный сухогруз.
Конструктивный тип: двухпалубное, двухостровное, с двойными бортами, с минимальным надводным бортом,
с удлинённым баком и ютом, с кормовым расположением МО и жилой надстройки, с парными люками трюмов
и максимальным раскрытием их палуб, с наклонным носом и крейсерской кормой.

Назначение: перевозка генеральных и массовых грузов, в т.ч. навалочных, крупногабаритных и тяжеловесных.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 16000 миль
Экипаж: 45 чел. (запасных мест — 13)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Валовая вместимость: 11089 рег.т
Чистая вместимость: 5893 рег.т
Дедвейт: 12730 т

Длина: 155,73 м
Ширина: 20,64 м
Высота борта: 12,36 м
Осадка: 9,09 м

Марка ГД: дизель "7ДКРН 74/160" (Брянский машиностроительный завод, г.Брянск, СССР)
Мощность ГД: 1 х 8750 л.с. (1 х 6440 кВт)
Скорость: 15,5/18,1 уз.

Грузовые помещения:
5 грузовых трюмов общей вместимостью 16440 куб.м (киповая), 17850 куб.м (насыпью).
1 рефрижераторный трюм вместимостью 920 куб.м (киповая), 990 куб.м (насыпью).
Система охлаждения непосредственная, хладоагент Фреон-12, температура в трюме -12 град.С

Грузовые устройства:
13 грузовых электрокранов "КЭ-26М" грузоподъемностью 12 х 5,0 т и 1 х 2,5 т
1 грузовая тяжеловесная стрела грузоподъемностью 60,0 т
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type

Subsections

○ Design 595
○ Design 595Э

Photos of unidentified vessels type

Table of vessels of type

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

««12»»
DesignYard NrBuiltWdwn.NameDatePort
595Э134209.197305.1993Vishva TarangMumbai / Bombay
595Э134310.197301.1994Vishva AshaMumbai / Bombay
595Э134412.197309.1994Vishva AbhaMumbai / Bombay
595Э134504.197406.2011Xiang He
28.03.1992
Dalian
Bei He
20.01.1989
(China)
Baru Luck
04.12.1982
(unknown port)
Al SalehiahAl-Kuwayt

««12»»
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type
Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.