FleetPhoto

Akademik Shokalskiy class type


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type
 
 
 

Шхуны и баркентины финской постройки. Проект разработан тремя инженерами (Gösta Kyntzell, Albin Gustafson, Jarl Lindblom) под руководством органиации SOTEVA.

Строились в 1946-1952гг. для СССР по репарациям, на верфях: LAIVATEOLLISUUS АВ, AUG.EKLOF (HAMARI/PORVOO), VALKON LAIVA ОY, F.W.HOLLMING SHIPYARD.

Всего построено 91 судно: из них 17 учебных баркентин, 73 грузовые шхуны с гафельным (29) и Бермудским вооружением(44), 1 антимагнитная-НИС.

Учебные суда построены на: Laivateollisuus АВ- 15 ед., F.W.Hollming AB — 2 ед. (Юнга и Штурман)

GT: 332(316)
DWT: 312.4 (54)
Водоизмещение: 626т

Длина с бушпритом (грузовая/учебная): 49.25м/51.27м
Длина по палубе: 43.57м
Длина по КВЛ: 39.0м
Ширина (нос / корма): 8.75м / 9.10м
Высота борта: 3.90м
Осадка макс.: (нос /корма): 3.45м/3.60м
Контрактная скорость:
* с мотором- 7 / 7.5 уз.
* под парусами более 8 уз.
Экипаж (грузовая/учебная): 15/58 чел.
Двигатель: 3-х цилиндровый, 2-х тактный, полудизель, 225 лс., вес 11 тон, Шведского производства.
Позднее двигательстал собираться по лицензии на местах в Финляндии.

----------------------------------------------------
*История проекта*
Для репараций финны предлагали построить суда по проектам которые они уже строили до войны, но СССР потребовал строить 3-х мачтовые деревянные суда, для постройки которых Финляндия не была готова. Проектом судов занялись 3 специалиста, больше не нашлось. В декабре 1944г. был согласован план постройки 90 судов, после чего руководители проекта поняли, что для соблюдения графика постройки нужно создавать новую судоверфь и производство.

В январе 1945г. три судостроительных компании ( FÅA, AL and Oceanfart) решили совместно создать верфь деревянного судостроения в Пансио и назвали ее Oy Laivateollisuus Ab (LATE), где должна была быть построена половина из всех 90 судов + 1 немагнитная шхуна. Верфь начали строить в феврале 1945г., и сразу столкнулись с дефицитом стройматериалов по всей Европе, из-за этого постройка судов началось только летом 1946г. на недостроенной верфи. До того как LATE сдал свое первое судно, другие верфи уже сдали 15.

F.W.Hollming AB должен был построить второе наибольшее количество шхун — 34 единицы, но у компании не было лицензии на строительство судов. СССР категорически отверг предложение оформить проект на физическое лицо, инженера у которого была лицензия. После перестройки причалов и цехов, компания получила статус судоверфи. Первый спуск состоялся 15 июня 1946г. (Академик Шокальский)

Aug.Eklof AB небольшая фирма, занималась мукомольным бизнесом (мельницы), и строила суда для своих нужд. За предыдущие 5 лет построила себе 35 галер, таким образом имела некоторый опыт в судостроении. Сейчас верфь должна была построить 7 шхун. Именно здесь 30.08.1946г. была в сдана первая шхуна, но на выходе она получила поломку подшипника, и ушла с верфи только в сентябре.

Valkon Laiva Oy (Valkom, Pernaja) получила заказ и готовилась к постройке 1000-тонных лихтеров, ей также дали в постройку 4 шхуны. Заказ получен, но стапеля не было, его возведение началось в апреле 1945г. и закончилось в августе. В декабре были заложены сразу все 4 шхуны, первая сдана в 1946г., а последняя в 1948г.
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type

Photos of unidentified vessels type

Table of vessels of type

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

««12»»
DesignYard NrBuiltWdwn.NameDatePort
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class28/S6607.05.1951MyntuTallin
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class30/S7012.05.19511964№ 30Igarka
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class039/S621.05.19511967№-39Murmansk
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class29/S6729.05.19511958Pechenga
16.05.1953
Murmansk
TakhkunaTallin
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class041/S629.05.195130.06.1959№-41Murmansk
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class042/S731.05.19511960№-42Arkhangelsk
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class31/S6831.05.1951№ 31USSR Navy
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class33/S7231.05.19511961EnergiyaPetropavlovsk-Kamchatskiy
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class038/S602.06.19511967№-38Murmansk
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class043/S7305.06.19511961№-43Murmansk
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class040/S606.06.19511961№-40 Golets
1952
Petropavlovsk-Kamchatskiy
Murmansk
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class35/S7426.06.19511965№ 35
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class37/S7529.06.19511965№ 37
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class044/S724.07.195114.08.1963Kheta
≥ 1952
Arkhangelsk
№ 44
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class36/S7731.07.1951RistnaTallin
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class39/S7928.08.19511964№ 39USSR Navy
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class40/S8128.08.1951№ 40USSR Navy
Soteva KK, Sekstan class3831.08.1951Kodor
1992
Baku
1988
1983
Leningrad
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class045/S8025.09.19511962№-45 KumzhaMurmansk
Soteva KK, Sekstan class4123.10.19511987Barkentina
1978
Sevastopol
KropotkinLeningrad
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class046/S8301.11.195124.11.1975OvodKaliningrad
Soteva KK, Sekstan class4217.11.19511971MendeleevRiga
Soteva KK, Sekstan class1952Vega
1997
(Finland)
1990
Tallinn
1979
Tallin
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class43/S8525.06.1952Kapella IILeningrad
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class047/S8628.06.195224.11.1975ShmelKaliningrad
Soteva RK, Akademik Shokalskiy class048/S87.28.06.19521998PchelaOdessa
Soteva E-MK, Zarya5418.10.1952ZaryaLeningrad

««12»»
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type
Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.