Водный транспорт

Тип Академик Шокальский, проект (Финляндия)


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
 
 
 

Шхуны и баркентины финской постройки. Проект разработан тремя инженерами (Gösta Kyntzell, Albin Gustafson, Jarl Lindblom) под руководством органиации SOTEVA.

Строились в 1946-1952гг. для СССР по репарациям, на верфях: LAIVATEOLLISUUS АВ, AUG.EKLOF (HAMARI/PORVOO), VALKON LAIVA ОY, F.W.HOLLMING SHIPYARD.

Всего построено 91 судно: из них 17 учебных баркентин, 73 грузовые шхуны с гафельным (29) и Бермудским вооружением(44), 1 антимагнитная-НИС.

Учебные суда построены на: Laivateollisuus АВ- 15 ед., F.W.Hollming AB — 2 ед. (Юнга и Штурман)

GT: 332(316)
DWT: 312.4 (54)
Водоизмещение: 626т

Длина с бушпритом (грузовая/учебная): 49.25м/51.27м
Длина по палубе: 43.57м
Длина по КВЛ: 39.0м
Ширина (нос / корма): 8.75м / 9.10м
Высота борта: 3.90м
Осадка макс.: (нос /корма): 3.45м/3.60м
Контрактная скорость:
* с мотором- 7 / 7.5 уз.
* под парусами более 8 уз.
Экипаж (грузовая/учебная): 15/58 чел.
Двигатель: 3-х цилиндровый, 2-х тактный, полудизель, 225 лс., вес 11 тон, Шведского производства.
Позднее двигательстал собираться по лицензии на местах в Финляндии.

----------------------------------------------------
*История проекта*
Для репараций финны предлагали построить суда по проектам которые они уже строили до войны, но СССР потребовал строить 3-х мачтовые деревянные суда, для постройки которых Финляндия не была готова. Проектом судов занялись 3 специалиста, больше не нашлось. В декабре 1944г. был согласован план постройки 90 судов, после чего руководители проекта поняли, что для соблюдения графика постройки нужно создавать новую судоверфь и производство.

В январе 1945г. три судостроительных компании ( FÅA, AL and Oceanfart) решили совместно создать верфь деревянного судостроения в Пансио и назвали ее Oy Laivateollisuus Ab (LATE), где должна была быть построена половина из всех 90 судов + 1 немагнитная шхуна. Верфь начали строить в феврале 1945г., и сразу столкнулись с дефицитом стройматериалов по всей Европе, из-за этого постройка судов началось только летом 1946г. на недостроенной верфи. До того как LATE сдал свое первое судно, другие верфи уже сдали 15.

F.W.Hollming AB должен был построить второе наибольшее количество шхун — 34 единицы, но у компании не было лицензии на строительство судов. СССР категорически отверг предложение оформить проект на физическое лицо, инженера у которого была лицензия. После перестройки причалов и цехов, компания получила статус судоверфи. Первый спуск состоялся 15 июня 1946г. (Академик Шокальский)

Aug.Eklof AB небольшая фирма, занималась мукомольным бизнесом (мельницы), и строила суда для своих нужд. За предыдущие 5 лет построила себе 35 галер, таким образом имела некоторый опыт в судостроении. Сейчас верфь должна была построить 7 шхун. Именно здесь 30.08.1946г. была в сдана первая шхуна, но на выходе она получила поломку подшипника, и ушла с верфи только в сентябре.

Valkon Laiva Oy (Valkom, Pernaja) получила заказ и готовилась к постройке 1000-тонных лихтеров, ей также дали в постройку 4 шхуны. Заказ получен, но стапеля не было, его возведение началось в апреле 1945г. и закончилось в августе. В декабре были заложены сразу все 4 шхуны, первая сдана в 1946г., а последняя в 1948г.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа

Фотографии неопознанных судов типа

Таблица судов типа

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««12»»
ПроектСтр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
Soteva RK, тип Академик Шокальский28/S6607.05.1951МынтуТаллин
Soteva RK, тип Академик Шокальский30/S7012.05.19511964№ 30Игарка
Soteva RK, тип Академик Шокальский039/S621.05.19511967№-39Мурманск
Soteva RK, тип Академик Шокальский29/S6729.05.19511958Печенга
16.05.1953
Мурманск
ТахкунаТаллин
Soteva RK, тип Академик Шокальский041/S629.05.195130.06.1959№-41Мурманск
Soteva RK, тип Академик Шокальский042/S731.05.19511960№-42Архангельск
Soteva RK, тип Академик Шокальский31/S6831.05.1951№ 31ВМФ СССР
Soteva RK, тип Академик Шокальский33/S7231.05.19511961ЭнергияПетропавловск-Камчатский
Soteva RK, тип Академик Шокальский038/S602.06.19511967№-38Мурманск
Soteva RK, тип Академик Шокальский043/S7305.06.19511961№-43Мурманск
Soteva RK, тип Академик Шокальский040/S606.06.19511961№-40 Голец
1952
Петропавловск-Камчатский
Мурманск
Soteva RK, тип Академик Шокальский35/S7426.06.19511965№ 35
Soteva RK, тип Академик Шокальский37/S7529.06.19511965№ 37
Soteva RK, тип Академик Шокальский044/S724.07.195114.08.1963Хета
≥ 1952
Архангельск
№ 44
Soteva RK, тип Академик Шокальский36/S7731.07.1951РистнаТаллин
Soteva RK, тип Академик Шокальский39/S7928.08.19511964№ 39ВМФ СССР
Soteva RK, тип Академик Шокальский40/S8128.08.1951№ 40ВМФ СССР
Soteva KK, тип Секстан3831.08.1951Кодор
1992
Баку
1988
1983
Ленинград
Soteva RK, тип Академик Шокальский045/S8025.09.19511962№-45 КумжаМурманск
Soteva KK, тип Секстан4123.10.19511987Баркентина
1978
Севастополь
КропоткинЛенинград
Soteva RK, тип Академик Шокальский046/S8301.11.195124.11.1975ОводКалининград
Soteva KK, тип Секстан4217.11.19511971МенделеевРига
Soteva KK, тип Секстан1952Vega
1997
(Финляндия)
Вега
1990
Таллинн
1979
Таллин
Soteva RK, тип Академик Шокальский43/S8525.06.1952Капелла IIЛенинград
Soteva RK, тип Академик Шокальский047/S8628.06.195224.11.1975ШмельКалининград
Soteva RK, тип Академик Шокальский048/S87.28.06.19521998ПчелаОдесса
Soteva E-MK, тип Заря5418.10.1952ЗаряЛенинград

««12»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.