Sefer
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
Sefer | 1957 | İstanbul |
Marti | 1953 |
Mariella | 1946 | Piraeus |
Netzleger VIII | 04.1942 | German Navy |
Piraeus | 06.1940 |
Ville de Toulon | 1923 | Danzig |
Т-330 | 09.1916 | Russian Imperator Navy |
Т-230 | 05.1916 |
Т-30 | 02.1916 |
Т-19 | 02.1915 |
Элпидифор | 1914 |
| Rostov on Don |
Class: | Сухогрузные пароходы |
Builder: | Howaldtswerke Kiel |
Yard number: | 426 |
Launched: | 08.03.1905 |
Built: | 04.1905 |
Withdrawn: | 1970 |
Scrapped: | 1970 |
Home Port: | İstanbul |
Current state: | Утилизирован в Стамбуле |
Двухвинтовой грузовой пароход «Елпидифор» вместимостью 672 брт был построен в 1905 г. фирмой «Howaldtswerke» в Киле (Германия) по заказу ростовского купца Елпидифора Трофимовича Парамонова и назван по имени хозяина, основателя и владельца крупнейшей на Дону судоходной компании, занималась каботажными перевозками зерна на Азовском море.В ноябре 1914 г. по военно-судовой повинности его зачислили в состав Черноморского флота в качестве портового судна, а с 22 февраля 1915 г. – тральщика. Сначала он носил номер Т-19, с 13 февраля 1916 г. – Т-30, с 4 мая 1916 г. – Т-230 и с 28 сентября – Т-330. «Елпидифор» участвовал в боевых действиях на Дунае, у Турецкой Анатолии. С мая 1918 г., по условиям перемирия, судно находилось под контролем австрийцев, а 12 сентября 1918 г. его демобилизовали и вернули владельцу. 9 ноября 1920 г. оно было мобилизовано белым командованием в качестве транспорта для обеспечения эвакуации из Евпатории, после чего, имея на борту 1150 беженцев и на буксире тральщик «Язон» и буксир «Работник», вышел в Константинополь. 17 июня 1921 г. в Стамбуле «Елпидифор» перешел под французский флаг, а с марта 1923 г. – под польский: судно приобрел польский хозяин, однако фактически им продолжала владеть судоходная компания «Е.Т. Парамонов и сыновья». Его переименовали в «Ville de Toulon», порт приписки Гданьск, хотя на Балтике судно никогда не было. 12 мая 1936 г. судно вновь сменило флаг (на французский) и владельца, которым стал некий Базиль Вукачинович.
С 19 мая находился в распоряжении Европейской Дунайской комиссии в Сулине в качестве базового судна. С 30 августа 1938 г. оно базировалось на Галац, а в начале июня 1940 г. перешло в Пирей. Там 6 апреля 1941 г. судно попало под удар немецкой авиации и от полученных повреждений легло на грунт. Немцы подняли судно 17 июля и включили в состав своего флота под названием «Piräeus», а 20 сентября начали переоборудование в сетевой заградитель. 1 апреля 1942 г. вошёл в состав Кригсмарине в качестве сетевого заградителя под наименованием «Netzleger VII». 19 октября 1944 г. в порту Салоники столкнулся с патрульным судном GP-10, которое затонуло. А 30 октября там же пошел на дно и сам заградитель, затопленный экипажем в связи с эвакуацией немцев.
В 1947 г. греки подняли затопленное судно и годом позже ввели его в строй под названием «Mariella». Новым его владельцем стал М.Н. Цонис, порт приписки Пирей. В 1952 г. судно перекупил некий С. Элефтириадис из Пирея, а в 1953 г. – турецкий судовладелец Васил Василоглу из Стамбула, переименовавший его в «Marti». 9 августа 1954 г., следуя с грузом пресной воды из Стамбула в Хейбелиаду (Принцевы острова), судно село на камни у мыса Сарай-бурну (пролив Босфор), получило пробоину и затонуло на мелководье с креном на правый борт. На поверхности осталась часть левого борта, а также надстройка и мачты. Спустя три года его подняли, отремонтировали и продали Ибрагиму Юсумуту. В 1958 г. судно переименовали в «Sefer» в честь нового хозяина, Сефера Гёкселя из Стамбула. При нем оно сменило паровую машину на дизель. Только в 1970 году теплоход, достигший 65-летнего возраста (!), отправили на слом и разобрали в Стамбуле. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|