Sefer
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Приписка |
Sefer | 1957 | Стамбул |
Marti | 1953 |
Mariella | 1946 | Пирей |
Netzleger VIII | 04.1942 | ВМС Германии |
Piraeus | 06.1940 |
Ville de Toulon | 1923 | Данциг |
Т-330 | 09.1916 | Российский Императорский флот |
Т-230 | 05.1916 |
Т-30 | 02.1916 |
Т-19 | 02.1915 |
Элпидифор | 1914 |
| Ростов-на-Дону |
Класс: | Сухогрузные пароходы |
Место постройки: | AG «Howaldtswerke» Киль |
Строительный №: | 426 |
Спущено на воду: | 08.03.1905 |
Построено: | 04.1905 |
Списано: | 1970 |
Утилизировано: | 1970 |
Приписка: | Стамбул |
Текущее состояние: | Утилизирован в Стамбуле |
Двухвинтовой грузовой пароход «Елпидифор» вместимостью 672 брт был построен в 1905 г. фирмой «Howaldtswerke» в Киле (Германия) по заказу ростовского купца Елпидифора Трофимовича Парамонова и назван по имени хозяина, основателя и владельца крупнейшей на Дону судоходной компании, занималась каботажными перевозками зерна на Азовском море.В ноябре 1914 г. по военно-судовой повинности его зачислили в состав Черноморского флота в качестве портового судна, а с 22 февраля 1915 г. – тральщика. Сначала он носил номер Т-19, с 13 февраля 1916 г. – Т-30, с 4 мая 1916 г. – Т-230 и с 28 сентября – Т-330. «Елпидифор» участвовал в боевых действиях на Дунае, у Турецкой Анатолии. С мая 1918 г., по условиям перемирия, судно находилось под контролем австрийцев, а 12 сентября 1918 г. его демобилизовали и вернули владельцу. 9 ноября 1920 г. оно было мобилизовано белым командованием в качестве транспорта для обеспечения эвакуации из Евпатории, после чего, имея на борту 1150 беженцев и на буксире тральщик «Язон» и буксир «Работник», вышел в Константинополь. 17 июня 1921 г. в Стамбуле «Елпидифор» перешел под французский флаг, а с марта 1923 г. – под польский: судно приобрел польский хозяин, однако фактически им продолжала владеть судоходная компания «Е.Т. Парамонов и сыновья». Его переименовали в «Ville de Toulon», порт приписки Гданьск, хотя на Балтике судно никогда не было. 12 мая 1936 г. судно вновь сменило флаг (на французский) и владельца, которым стал некий Базиль Вукачинович.
С 19 мая находился в распоряжении Европейской Дунайской комиссии в Сулине в качестве базового судна. С 30 августа 1938 г. оно базировалось на Галац, а в начале июня 1940 г. перешло в Пирей. Там 6 апреля 1941 г. судно попало под удар немецкой авиации и от полученных повреждений легло на грунт. Немцы подняли судно 17 июля и включили в состав своего флота под названием «Piräeus», а 20 сентября начали переоборудование в сетевой заградитель. 1 апреля 1942 г. вошёл в состав Кригсмарине в качестве сетевого заградителя под наименованием «Netzleger VII». 19 октября 1944 г. в порту Салоники столкнулся с патрульным судном GP-10, которое затонуло. А 30 октября там же пошел на дно и сам заградитель, затопленный экипажем в связи с эвакуацией немцев.
В 1947 г. греки подняли затопленное судно и годом позже ввели его в строй под названием «Mariella». Новым его владельцем стал М.Н. Цонис, порт приписки Пирей. В 1952 г. судно перекупил некий С. Элефтириадис из Пирея, а в 1953 г. – турецкий судовладелец Васил Василоглу из Стамбула, переименовавший его в «Marti». 9 августа 1954 г., следуя с грузом пресной воды из Стамбула в Хейбелиаду (Принцевы острова), судно село на камни у мыса Сарай-бурну (пролив Босфор), получило пробоину и затонуло на мелководье с креном на правый борт. На поверхности осталась часть левого борта, а также надстройка и мачты. Спустя три года его подняли, отремонтировали и продали Ибрагиму Юсумуту. В 1958 г. судно переименовали в «Sefer» в честь нового хозяина, Сефера Гёкселя из Стамбула. При нем оно сменило паровую машину на дизель. Только в 1970 году теплоход, достигший 65-летнего возраста (!), отправили на слом и разобрали в Стамбуле. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|